Зтм - (на зтм вводить звуки)

№1. Звуки Петербурга (Шарманка №5, параллельно пролетка, телега)

№ 1. Вводится синий свет уличного фонаря и тёплый свет на опорные световые точки — 30%.

На маленьком круглом столе справа — стоит подсвечник, рядом с ним лежит книга-Ф.М. Достоевский «Преступление и Наказание» На стилизованном комоде лежит книга «БИБЛИЯ», здесь же располагается справа- цилиндр, слева- шляпка Сони, зонтик. На столе слева подсвечник с оплывшей свечой, миска и ложка.

№2 Микшировать и снять № 1

Вместе с вводом света звучит куплет песни «Вечерний звон» в исполнении К. Елоховой или Я.Ульяновой (гитара — исп. С. Лизнев).

№ 3. Искаженный ЛЕЙТМОТИВ на тему «Вечерний звон».

На площадку в плотности воздуха выходят, сидящие в зале персонажи спектакля: в шляпках, шалях, котелках и картузах; с драными зонтиками, бесформенными баулами, тросточками, веерами,корзинами, узлами - это призраки Петербурга. Актеры, в процессе пластического этюда, используют выходы во все три двери зала, расширяя территорию перекрестка. Проходка по кругу вокруг «условного фонаря». Из центральной двери появляется черт, он снимает с крючка лестницы цилиндр, одновременно с ним -Порфирий берет книгу с круглого столика, раскрывает переплёт, читает: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», роман. Черт (надевая на себя цилиндр) : сцены-наваждения, затем идет к фотоаппарату, выносит его. Вспышка магния —

№2 СВЕТОВАЯ ВСПЫШКА со ЗВУКОМ

вся массовка на мгновение застывает.

Черт: Наваждение первое: …Черт исчезает в центральную дверь с фотоаппаратом.Движение актеров в пластике продолжается. С введением искаженного лейтмотива…

Порфирий пристально вглядывается в фигуру Раскольникова, выходящего из левой двери зала. Раскольников органично вплетается в поток движущихся персонажей безумного Петербурга. Следом за Родионом идет черт. Он, опережая его, передвигает вешалку, как бы раскрывая вход в комнату Родиона. Затем исчезает в разрезе задника. (одновременно с ними, массовка в пластике садится на свои места в зале)

№ 4. Искажённый лейтмотив микшировать и снять.

№ 3. Уличный фонарь отключить. Переход света.

РОДИОН, снимая с себя пальто…(обращается к Порфирию) Родион Романович Раскольников, бывший студент – юри­дического факультета петербургского университета…

ПОРФИРИЙ. (поднимается из-за своего стола):Порфирий Петрович, следователь, здешний пристав следственных дел…

Порфирий обратил своё внимание на Настасью…

№ 5. Проезжающая пролетка по мостовой (издалека — рядом и отъезжающая)

… Настасья поднялась со своего места в зале…

4. Переход света (свет микшировать на Раскольникова и вводить на Порфирия и Настасью) –

НАСТАСЬЯ. (встает со стула, обращаясь к Порфирию, который прохаживается по площадке. Настасья, кухарка и служанка... Я вошла в два часа с супом. Он лежал как давеча. Чай стоял нетронутый. Я даже обиделась и со злостью стала толкать его. Чего дрыхнешь! – вскричала я… Он приподнялся и сел, но ничего не сказал и глядел в землю. Болен аль нет?– спросила я, и опять не получила ответа. Ты хошь бы на улицу вышел, тебя хошь бы ветром обдуло. Есть-то будешь, что ль?... После, – слабо проговорил он,– ступай!– и мах­нул рукой Я постояла еще немного, с состраданием посмотрела на него и вышла. (Настасья и Порфирий садятся на свои места в зале)

№ 5 Переход света (луч на Раскольникова) –

(вместе с переводом света – вешалка – опорная точка) № 6. – Звук восточной музыки (тихо)

РАСКОЛЬНИКОВ. Мне все грезилось, и всё странные такие были грезы:всего чаще представлялось, что я где-то в Африке, в Египте, в каком-то оазисе.

Караван отдыхает, смирно лежат верблюды; кругом пальмы растут це­лым кругом; все обедают.

Я же всё пью воду прямо из ручья, который тут же, у бока, течет и журчит. И прохладно так, и чудесная-чудесная такая голубая вода, холодная, бежит по разноцветным кам­ням и по такому чистому с золотыми блестками песку…

Надевает пальто, пристраивает свои ощущения под «условный топор»…

№ 7. Звук № 6 микшировать и снимать – вводить звук проезжающей пролетки по мостовой (издалека, под окнами и убывающий звук)

Надевает пальто, пристраивает свои ощущения под «условный топор»…

РАСКОЛЬНИКОВ. Боже! - да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму то­пор... Господи, неужели?…

Явление черта

ЧЕРТ. (Садится на стул у круглого стола)Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся…

РАСКОЛЬНИКОВ. А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю.

ЧЕРТ. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаешь, что ничего не делаешь.

РАСКОЛЬНИКОВ. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая… о царе Горохе.

ЧЕРТ.Так, ради фантазии сам себя тешешь; игрушки!...

Черт исчезает

РАСКОЛЬНИКОВ.Да, пожалуй, что и игрушки!

№ 6. Переход света. № 8. Тихий звук шарманки №3, раздающийся со двора.

Свет на Настасью. Она стремительно поднимается с места и выходит на площадку. Раскольников не может отойти от своих мыслей… Он увидев её, достал деньги из кармана пальто и бросил их на стол…

Событие – объект – переступить черту

РАСКОЛЬНИКОВ.Вот, Настасья, возьми, пожалуйста, сходи и купи мне сайку...

НАСТАСЬЯ. Прежде, говоришь, детей учить ходил, а теперь пошто ничего не делаешь?

РАСКОЛЬНИКОВ. Я делаю…

НАСТАСЬЯ. Что делаешь?

РАСКОЛЬНИКОВ. Работу…

НАСТАСЬЯ. Каку работу?

РАСКОЛЬНИКОВ. (серьёзно) Думаю...

НАСТАСЬЯ. Денег-то много, что ль, надумал?...

РАСКОЛЬНИКОВ. За детей медью платят. Что на копейки сделаешь!

Снял пальто и пошел к вешалке...

НАСТАСЬЯ. А тебе бы сразу весь капитал?

Он странно посмотрел на нее. (Окончательное решение о предстоящем событии)

РАСКОЛЬНИКОВ. Да, весь капитал, – твердо отвечал он, помолчав.

НАСТАСЬЯ.Ну, ты помаленьку, а то испужаешь; страшно уж очинна... За сайкой-то ходить али нет?

РАСКОЛЬНИКОВ.Как хочешь.

Взяла деньги со стола, миску, всё поставила на комод…

НАСТАСЬЯ. Да, забыла! к тебе ведь письмо вчера без тебя пришло.

№ 9. (Акцент) - Peteris Vasks – Distant Light(с 1:45) или Данил на флейте «Вечерний звон» (можно запись флейты) -

РАСКОЛЬНИКОВ. Письмо! ко мне! от кого?

НАСТАСЬЯ.От кого, не знаю. Три копейки почтальону своих отдала. Отдашь, что ли?

РАСКОЛЬНИКОВ. Так неси же, ради бога, неси! Господи!…

НАСТАСЬЯ. (убегает, берет со стула конверт, возвращается) (Отдает письмо. Раскольников стремительно идет к окну. Настасья ждет)... Отдашь, что ли?

РАСКОЛЬНИКОВ. Настасья, уйди, ради бога; (находит в пальто монету) вот твои три копейки, только, ради бога, скорее уйди!

Письмо дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней: ему хоте­лось остаться наедине с этим письмом. Когда Настасья вышла в дверь, он быстро поднес его к губам и поцеловал; потом долго еще вглядывался в почерк адре­са… Настасья села на свое место в зале. Раскольников медлил; даже присел на стул.. .он как будто боялся чего-то.

№ 10. Отдаленный бой напольных часов — семь раз - и затем часы начинают тикать... (микшировать и снимать № 9.

Раскольников вздрогнул, очнулся, приподнял голову, спрятал письмо... подошел к окну.

ЧЕРТ.(беретс круглого стола книгу, листает её страницы и ёрничая читает:Вдруг где-то на дворе раздался чей-то крик: «Седьмой час давно!»

Раскольников «сообразил время»... Раскольников надевает на себя пальто, проверяет наличие свртка-заклада и садится на стул в зале…

ЧЕРТ.(продолжает читать…"В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под ве­чер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в Столярном переулке...» Черт следит за передвижением Раскольникова…

ЧЕРТ. НАВАЖДЕНИЕ ВТОРОЕ

№ 11Акцент – лейтмотив

Чёрт поставил стул - сиденьем на зал. Чёрт исчезает в разрезе занавеса. Из зала выходит Раскольников, садится на подготовленный для него стул Порфирий в зале.

РАСКОЛЬНИКОВ. Я напрягал все усилия, чтобы все сообразить и ничего не забыть... Во-пер­вых, надо было петлю сделать (демонстрирует петлю) и к пальто пришить, – дело минуты.

ПОРФИРИЙ.(со стула)Петля назначалась для топора. (Встает и работает в зале)

РАСКОЛЬНИКОВ. (с вызовом) Нельзя же было по улице нести топор в руках. А если под пальто спрятать, то все-таки надо было рукой придерживать, что было бы приметно... Покончив с этим, я просунул пальцы в маленькую щель, между моим «турецким» диваном и полом, пошарил около левого угла и вытащил давно уже приготовленный и спрятанный там заклад.

ПОРФИРИЙ. Этот заклад был...

РАСКОЛЬНИКОВ.Впрочем, вовсе не заклад, а просто деревянная, гладко обструганная дощечка, величиной и толщиной не более, как могла бы быть серебряная папиросочница. ..

ПОРФИРИЙ. Это для того, чтобы на время отвлечь внимание старухи, когда она начнет возиться с узелком…(садится на свое место)

РАСКОЛЬНИКОВ. И улучить, таким образом, минуту….Только что я достал заклад, как вдруг где-то на дворе раздался чей-то крик: «Седьмой час давно!»

Резкий перебив светом.

№ 12. Музыкальный акцент

ЧЕРТ (выходит из разреза задника, снимает с себя цилиндр, кладет на комод. НАВАЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ.

Наши рекомендации