ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп)

Задача 1. Найти производную ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru для ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. Запишем разложения в ряд Тейлора для каждой функции.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Найдём все те комбинации, которые дают 6 степень.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , что надо приравнять к ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 2. Приближённо найти значение интеграла ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru с точность ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. Разложим функцию под интегралом в ряд.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru Видно, что даже второе слагаемое меньше, чем ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , то есть может повлиять лишь на 7 знак после запятой. Третье, с учётом знаменателя, меньше, чем ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 3. Разложить в ряд Тейлора ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru по степеням ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и найти ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. В этой задаче сначала надо разложить на простейшие, чтобы в каждой дроби в знаменателе была только сумма или разность двух объектов.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru система ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда функция имеет вид ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Точки разрыва ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , поэтому наибольший круг с центром в нуле может быть радиуса 1. Итак, ряд будет существовать в круге ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . При этом очевидно, что ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , поэтому автоматически выполнено и условие ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , т.е. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Поэтому во второй дроби можно выносить 3 за скобку для формирования структуры суммы прогрессии вида ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Итак, ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Можно объединить эти две суммы в одну.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Теперь найдём коэффициент при 4 степени, чтобы найти ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Приравняем коэффициент из этого ряда и тот его вид, который следует из теории. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ.Ряд ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 4. Разложить в ряд Тейлора: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru по степеням ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. Разложение на простейшие сначала производится точно так же, как в задаче 8: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Но здесь центр круга не в 0, а в точке ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru потому что ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Точки разрыва ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Поэтому расстояние до ближайшей точки разрыва равно 2, и круг здесь имеет вид ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Он показан на чертеже:

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

В выражении ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru сначала надо прибавить и отнять константы, чтобы в знаменателе явно был выделен блок ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru теперь скобку вида ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru мы не будем раскрывать вплоть до ответа, можно даже переобозначить её через ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru (но не обязательно).

Выносим за скобку константу 2 в каждой из дробей.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . В круге ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru получается, что верно ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru то есть там как раз получается такое ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , как и надо для сходящейся геометрической прогрессии. Тогда далее

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Здесь в 2 частях индексы меняются синхронно, их можно объединить.

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 5. Разложить в ряд Тейлора: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru по степеням z.

Решение. Сначала надо разложить на простейшие дроби.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru система ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Итак, функция имеет вид: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Теперь оценим, в каком круге будет разложение. Центр в 0, так как по степеням z. Точки разрыва ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Расстояние от центра до ближайшей точки разрыва равно 1. Поэтому разложение в ряд будет в круге ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru теперь то, что следует в знаменателе после единицы, уже и так удовлетворяет условию ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , то есть выносить за скобки никакие константы уже не надо. Можно уже использовать формулу суммы прогрессии.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , что при более подробной записи первых слагаемых выглядит так:

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Задача 6. Найти кольцо сходимости ряда Лорана: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Решение. Сначала исследуем правильную часть.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , по признаку Даламбера ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

сократим на 3n числитель и знаменатель.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Теперь рассмотрим главную часть ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Можно задать индексацию натуральными числами, если сделать замену ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и после этого уже применять обычный признак Даламбера.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru - кольцо сходимости.

Задача 7. Разложить в ряд Лорана ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru по степеням z

Решение. Точки разрыва ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , центр кольца в 0, значит, кольцо определяется условием ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Можно ещё произвести сдвиг индекса в главной части, чтобы не был индекс 0 в двух частях сразу:

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru но фактически и так было видно, что главная часть начинается с -1 степени.

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 8.Разложить в ряд Лорана ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru по степеням ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru в кольце.

Решение. В отличие от прошлой задачи, здесь центр смещён в 1. Это влияет и на радиусы кольца. Ближайшая точка разрыва на расстоянии 2, а более далёкая на расстоянии 5. Поэтому условие кольца ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Но сначала надо прибавить и отнять 1, чтобы создать отдельное слагаемое ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru его мы не будет раскрывать вплоть до ответа.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru теперь выносим за скобку либо константу, либо ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru с учётом того, что должно получаться 1 и второй объект, который меньше 1.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru согласно условию ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , каждый объект в знаменателе здесь по модулю меньше 1 и может служить знаменателем сходящейся геометрической прогрессии.

Далее, ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 9. Разложить в ряд Лорана ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru во внешней области ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. Здесь ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , а значит атоматически и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Поэтому выносить за скобку в знаменателе надо так, чтобы всегда получались константы, делённые на ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Первая часть преобразуется, как и в прошлом примере, а вот вторая по-новому. Кстати, здесь можно объединить, так как обе суммы относятся к главной части, там везде отрицательные степени.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 22. Ряды Фурье.

Задача 1. Разложить в тригонометрический ряд Фурье функцию ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru на (-1,1).

Решение. Так как функция нечётная, то все коэффициенты ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru равны 0. Поэтому считаем только ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Учитываем, что ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Вычисляем интеграл по частям.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru так как косинус чётная функция, то далее ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 2. Разложить в триг. ряд Фурье ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru на (-1,1)

Решение. Заметим, что функция ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru нечётная. То есть, f это сумма нечётной и константы. Таким образом, коэффициенты ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru здесь тоже окажутся равны 0. Надо вычислить ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Вычисляем интеграл по частям.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. Ряд Фурье: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Замечание. Для поиска коэффициентов ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru можно было воспользоваться результатом, полученным в задаче 1.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

первое слагаемое содержит интеграл, равный в итоге ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru а второе равно 0. Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 3. Найти ряд Фурье для ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Решение. Здесь функция не является чётной либо нечётной, поэтому надо будет искать все коэффициенты.

При этом, на левой и правой части интервала надо считать отдельно, ведь там функция задана по-разному.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Первый интеграл вычисляется методом «по чсатям», второй просто в один шаг.

Кстати, для убодства вычислений можно раскрыть скобки и объединить так:

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда интеграле по частям остаётся не скобка, а только ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

= ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

В первом ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Тогда

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Ответ. Ряд Фурье: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ниже показан чертёж к этой задаче, получившийся в результате работы программы. Видно, что чем больше n, тем более точно кривая огибает ломаную.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

Задача 4. Разложить в тригонометрический ряд Фурье: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Решение. Здесь функция ступенчатая, поэтому вычислять интегралы по частям не придётся, будет в 1 шаг. Но разбивать на две части надо, т.к. функция задана по-разному справа и слева от 0. Кроме того, надо учесть, что ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru здесь.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = 6. Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . Кстати, это и есть средняя высота графика этой функции.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru так как синус любого угла, кратного ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , есть 0. В ряде Фурье не будет косинусов. Впрочем, об этом можно было догадаться и сразу и не считать интегралы: ведь если сместить этот график вниз на 3, то получится нечётная функция.

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru притом здесь мы уже сразу учли чётность косинуса, что ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Итак, ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. Ряд Фурье: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Задача 5. Разложить в тригонометрический ряд Фурье ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru на интервале (-1,1).

Решение. Сначала исследуем, что такое ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru и как это выражение ведёт себя на разных частях интервала: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Поэтому здесь на левой части интеграл считать не надо, он равен 0. Остаётся только на (0,1).

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru . ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru интегрируем по частям: ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru тоже по частям,

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru , ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Тогда ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru =

ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru = ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Ответ. ПРАКТИКА № 21 (23 мая у обеих групп) - student2.ru .

Наши рекомендации