Целью раздела является исследование штрихового кодирования на упаковке, определение вида кода, его структуры, расчет и проверка правильности штрихового кода по контрольному числу

Штриховой код (ШК) –совокупность чередующихся темных и светлых полос – штрихов и пробелов различной ширины. Заданная ширина полос (штрихов), а также их сочетания являются носителем информации. Самый узкий штрих принимается в качестве базового, его называют модулем. Все остальные поперечные линейные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Существует несколько десятков видов различных штрихкодов: UPS, EAN, ШК 39 и др.

Наибольшее распространение получили коды UPS (универсальный торговый код) в США и Канаде и EAN (Европейская система кодирования товаров) – в Европе. Последняя система в мире наиболее предпочтительна.

В коде EAN 3 формата – 13-значный (EAN -13), а также EAN-8 и EAN- 14.

Изображение кодового слова начинается и заканчивается знаками ограничителями и знаком-разделителем на две части (для удобства считывания указанные знаки имеют удлиненные штрихи).

Товарный код EAN -13 разбит на 4 группы цифр (рис. 2).

Целью раздела является исследование штрихового кодирования на упаковке, определение вида кода, его структуры, расчет и проверка правильности штрихового кода по контрольному числу - student2.ru  
   
   
   
   
   
   
Рисунок 2 - 13-разрядный товарный код EAN

К Первая состоит из двух или трех цифр и указывает страну, где зарегистрирован этот штриховой код. Вторая – состоит из пяти (при двузначном коде страны) или четырех (при трехзначном коде) и показывает номер предприятия - изготовителя товара. Третья содержит пять цифр номера данного товара. Четвертая - состоит из одной цифры и является контрольным числом.

Контрольное число используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером. Расчет этого числа производится по первым двенадцати цифрам кода по алгоритму, приведенном в следующем примере:

Пример:

Суммируем четные цифры кода начиная с 12-й
(в обратном порядке, см.. рис. 2, 3):

0+8+6+4+2+6=26.

Целью раздела является исследование штрихового кодирования на упаковке, определение вида кода, его структуры, расчет и проверка правильности штрихового кода по контрольному числу - student2.ru
Рисунок 3- Фрагмент 13-разрядного товарного кода

Умножаем полученный результат на 3:

26×3=78.

Суммируем нечетные цифры кода:

9+7+5+3+1+4=29. ......

Складываем результаты

78+29=107.

Контрольным числом для данного кода будет то, которое необходимо добавить к этой сумме, чтобы получить число, кратное десяти, - т. е. 3.

При каждом считывании этого кода в компьютер вводятся все тринадцать цифр кода. Затем по первым двенадцати подсчитывается контрольное число и сравнивается со считанной тринадцатой цифрой. При совпадении этих цифр код «пропускается» в компьютер. При несовпадении - нет. Тем самым обеспечивается гарантия достоверности считываемой информации. Таким кодом маркируется 80% продукции в мире. В табл. 2. приводится перечень некоторых стран и их штриховых кодов (префиксов).

Таблица 2 - Перечень стран и соответствующих штрих-кодов (префиксов)

Код Страна Код Страна
00-13 США и Канада Польша
30-37 Франция Румыния
Болгария Венгрия
400-440 Германия Египет
45+50 Япония Финляндия
460-469 Россия 690-692 Китай
Эстония Норвегия
Латвия Израиль
Литва Швеция
Украина Швейцария
Молдова 80-83 Италия
Армения Испания
Грузия Куба
Гонконг Словакия
Великобритания Чехия
Греция Югославия
Кипр Турция
Ирландия Нидерланды
Бельгия и Люксембург Индия
Португалия 90-91 Австрия
Дания Австралия

Нужно помнить, что штриховой код является визитной карточкой товара. С 1993 года все товары, ввозимые в Европу, обязательно должны иметь ШК. За последнее время в России штриховое кодирование получило широкое распространение. Штриховые коды стали применяться не только при маркировке разных товаров народного потребления, но и в системах пропускного режима, в личных, медицинских, кредитных и других карточках, а также в библиотечном деле.

В Российской Федерации и других странах СНГ код изготовителю присваивает Ассоциация «ЮНИСКАН/ЕАМ Россия», которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации ЕАN. Став членом Ассоциации ЮНИСКАН, предприятие или фирма включается в мировую систему товарной нумерации, получая уникальный по своим качествам номер в международной системе ЕАN, который можно распознать в любой точке земного шара.

Таким образом, идентификация, классификация и кодирование широко используются в отечественной и зарубежной практике стандартизации для работ с информацией. Без этих методов невозможно обойтись и при использовании специальных методов стандартизации: унификации, типизации, агрегатирования, модулирования, оптимизации.

Задание: Выполнить расчет и проверить правильность штрихового кода по контрольному числу для рассматриваемых видов товара (продуктов питания). Этот раздел выполняется в том случае, если на этикетке (упаковке товара) имеется штрих-код.

Выводы

Выводы должно содержать окончательные заключения, характеризующие итоги работы в решении поставленных перед студентом задач. Выводы должны быть сделаны на основе сравнительного анализа показателей качества изучаемых товаров (продуктов) и содержать и рекомендации по улучшению качества сточки зрения метрологии, стандартизации, сертификации. Можно охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Раздел «Выводы» должен начинаться с актуальности темы работы (1-2 предложения). Далее нужно указать цель, которая была решена в ходе проведения комплекса взаимосвязанных между собой задач. Можно кратко перечислить поставленные основные задачи. Главное – соответствие выполненной исследовательской работы поставленной цели.

Важно показать свои умения анализировать реальные товары (продукты) с точки зрения управления качеством продукции и значимость полученных результатов для потребителя. Такой подход будет говорить о глубине теоретических обоснований принятых решений. Кроме того обязательна ссылка на требования государственных стандартов и нормативных документов, предъявляемые к товару (продукту).

В заключении приводятся краткие выводы по всему содержанию работы: анализ и оценка обоснованных решений. Эта часть работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенной работы и носит форму синтеза информации, накопленной в основной части.

Это выводное значение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце разделов, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты.

Нет необходимости в этом разделе объяснять полученные результаты или их содержание. Этот раздел должен быть самым основательным, логически обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в теме (табл. 3).

Таблица 3 – Требования к разделу «Выводы»

ВЫВОДЫ должны: ВЫВОДЫ не должны:
· содержать новую информацию (новое знание), полученную в результате исследования; · отражать научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность работы; · содержать обобщение результатов исследовательской работы; · быть согласованными с задачами исследования; · быть обоснованными в соответствующих разделах работы · быть просто перечислением выполненных работ; · полностью повторять выводы отдельных разделов

Таким образом, в данном разделе необходимо изложить свои выводы о конкурентоспособности товаров, их сильных и слабых сторонах.

Кроме того, необходимо отметить наиболее интересные результаты работы. Можно (но не обязательно) указать недостатки и ошибки работы, а также:

· написать о том, что еще не удалось реализовать;

· обозначить направления дальнейших исследований;

· привести перечень ещё не решённых вопросов по исследуемой проблеме;

· сформулировать задачи дальнейших исследований или перспективы решения этой проблемы.

Подготовка доклада

Логическая схема проведения научных исследований в зависимости от области исследования и личности автора может варьироваться. Однако общая схема научных изысканий может раскрываться в следующей последовательности:

1. Обоснование актуальности научных исследований (мотивировка гипотетической новизны, положительного эффекта, который может быть достигнут в результате выдвинутых задач).

2. Выявление объекта научных исследований.

3. Выбор метода проведения научных исследований (сравнительный анализ, эксперимент, моделирование, тестирование, т.е. выбор совокупности таких действий, при применении которых можно решить выдвинутые научные задачи).

4. Описание процесса научных исследований (выдвижение и обоснование научной гипотезы на базе умозаключений: сравнения, анализа, дедукции, индукции и т.д.).

5. Обсуждение результатов исследований (доказательство или опровержение утверждения, выведение возможных следствий).

6. Формулировка выводов (представление результатов исследований в формулировках вывода, выведение следствий, вытекающих из проведенной работы).

Для готового научного текста основными принципами являются:

• установление деления текста на смысловые блоки;

• определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока.

Наши рекомендации