Вычисление тригонометрических функций

n/n функция Формула для вычиисления
  arcsin x ARCSIN (x) = ATN (x/SQR(1-x*x))
  arccos x ARCCOS (x) = 1.570796 - ATN (x/SQR(1-x*x))
  arcctg x ARCCTG (x) = 1.570796 - ATN (x)

Список использованных источников

1. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для втузов / С. В. Симонович [и др.] ; под ред. С. В. Симоновича .— 2-е изд. — М. [и др.] : Питер, 2009 .— 640 с. : ил. — (Учебник для вузов) .— Библиогр.: с. 631-632 .— Алф. указ.: с. 633-639.

2. Каймин, В. А. Информатика : учебник для вузов / В. А. Каймин .— 5-е изд. — М. : Инфра-М, 2008 .— 285 с. : ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн.

3. Беляев, М. А. Основы информатики : учебник для вузов / М. А. Беляев, В. В. Лысенко, Л. А. Малинина .— Ростов-н/Д : Феникс, 2006 .— 352 c. : ил. — (Высшее образование) .— Библиогр. в конце кн.

4. Острейковский, В. А. Информатика : учебник для вузов / В. А. Острейковский .— 5-е изд., стер. — М. : Высш. шк., 2009 .— 512 с. : ил .— Библиогр.: с. 508 .— ISBN 978-5-06-006134-5 (в пер.).

5. Макконелл, Д. Основы современных алгоритмов : учеб. пособие / Д. Макконелл ; пер. с англ. под ред. С. К. Ландо, доп. М. В. Ульянова .— 2-е изд., доп. — М. : Техносфера, 2006 .— 368 с. — (Мир программирования) .— Библиогр. в конце разд.

6. Маркова, Татьяна Николаевна. Основы программирования : учеб. пособие / Т. Н. Маркова ; ТулГУ .— Тула : Изд-во ТулГУ, 2009 .— 106 с. — в дар от Изд-ва ТулГУ ТулГУ : 1303933 .— Библиогр. в конце кн.

7. Информатика : учеб. пособие для вузов / Г. Н. Хубаев [и др.] ; под ред. Г. Н. Хубаева .— 3-е изд., перераб. и доп .— Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010 .— 287 с. : ил .— (Учебный курс).

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Политехнический институт

Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №19

Построение графиков функций в объектно-ориентированной среде программирования

По дисциплине

Информатика

Направление подготовки:

221700 «Стандартизация и метрология»

Профиль подготовки: «Метрология и метрологическое обеспечение»

Форма обучения:очная

Тула 2012 г.

Цель работы: изучить способы работы с графическими изображениями в объектно-ориентированной системой программирования, получить навыки создания программ построения графиков функций одной переменной в среде Visual Basic.

Порядок выполнения:

1. изучить теоретическую часть;

2. получить задание;

3. выполнить задание;

4. оформить отчет;

5. защитить работу.

Постановка задачи.

Разработать программу, обеспечивающую построение графика функции y = f(x) в заданном интервале от x1 до x2, работающую в диалоговом режиме в среде программирования Visual Basic.

Выполнить расчет y для заданных значений x и функции в соответствие со своим вариантом (табл. 1).

Для реализации расчета создать форму с объектами управления (рис. 1).

Вычисление тригонометрических функций - student2.ru

Рис. 1. Созданная форма с объектами управления

На форме (Form1) размещены следующие объекты:

Label1, Label2, Label3, Label4 - метки Label;

Text1, Text2, Text3, Text4 - текстовые окна TextBox;

Command1, Command2, Command3 - командные кнопки Command;

PictureBox - графическое окно PictureBox.

Присвоить значения свойству Caption:

· для формы - наименование программы,

· для меток соответственно: «Начальное значение x1 =», «Конечное значение x2 =», «Нижнее значение поля вывода y1 =», «Верхнее значение поля вывода y2 =»;

· для командных кнопок - «Масштабировать», «Строить график», «Очистить».

Ввести значения x1 и x2 в текстовые окна, после нажатия командной кнопки вычислить значения y и построить график функции в графическом окне.

Теоретическая часть

Для работы с графикой и изображениями в Visual Basic 6 используются графические объекты и графические методы. Существуют следующие возможности:

· добавление и работа с изображением в форме;

· использование элемента управления picture;

· использование элемента управления image.

Вышеуказанные объекты дают возможность работать с изображениями, причем как в режиме разработки (Design Time), так и в режиме выполнения (Run Time) программы.

Для размещения в форме графических изображений используются объекты image и picture. Им соответствуют следующие значки на панели элементов управления:

Значок Название Создаваемый объект
Вычисление тригонометрических функций - student2.ru Вычисление тригонометрических функций - student2.ru Image Image
Вычисление тригонометрических функций - student2.ru PictureBox Picture

Однако в качестве изображений, помещаемых в эти объекты, можно использовать только файлы определенных типов. Допустимые типы файлов изображений представлены в таблице, расположенной ниже.

Описание файла Тип файла (расширение)
Битовый растровый файл bmp
Независимый растровый файл dib
Файл значка ico,cur
Метафайл wmf
Расширенный метафайл emf
Растровый файл gif
Растровый сжатый файл jpg, jpeg

Изображение размещается в объекте image так же, как объект в форме, то есть при помощи свойства picture. Однако в отличие от размещения изображения непосредственно в форме, изображение в объекте image пропорционально изменяет свои размеры.

Изменением размера управляет свойство Stretch. Если это свойство имеет значение False, то объект image принимает размеры в соответствии с размером изображения. Если значение равноTrue, то размеры изображения изменяются в соответствии с размерами объекта.

В отличие от image, элемент управления picture может работать как полноценный контейнер. Он может содержать другие элементы управления, в нем можно рисовать, используя графические методы Line, circle, point, pset, или выводить текст, используя метод print.

Элемент управления picture обладает свойством visible. При этом все изображения, помещенные в picture, становятся видимыми или невидимыми в зависимости от установленного значения этого свойства. При помощи объекта picture можно организовать простую анимацию, используя метод PaintPicture.

Изображение в элемент управления picture загружается полностью. При этом если оно больше размеров picture, то видна только часть изображения, если меньше, - то изображение размещается в левом верхнем углу. Если установить для свойства AutoSize объекта picture значениеTrue, то изображение будет пропорционально вписываться в объект picture.

Наши рекомендации