Вычисление тригонометрических функций
n/n | функция | Формула для вычиисления |
arcsin x | ARCSIN (x) = ATN (x/SQR(1-x*x)) | |
arccos x | ARCCOS (x) = 1.570796 - ATN (x/SQR(1-x*x)) | |
arcctg x | ARCCTG (x) = 1.570796 - ATN (x) |
Список использованных источников
1. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для втузов / С. В. Симонович [и др.] ; под ред. С. В. Симоновича .— 2-е изд. — М. [и др.] : Питер, 2009 .— 640 с. : ил. — (Учебник для вузов) .— Библиогр.: с. 631-632 .— Алф. указ.: с. 633-639.
2. Каймин, В. А. Информатика : учебник для вузов / В. А. Каймин .— 5-е изд. — М. : Инфра-М, 2008 .— 285 с. : ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн.
3. Беляев, М. А. Основы информатики : учебник для вузов / М. А. Беляев, В. В. Лысенко, Л. А. Малинина .— Ростов-н/Д : Феникс, 2006 .— 352 c. : ил. — (Высшее образование) .— Библиогр. в конце кн.
4. Острейковский, В. А. Информатика : учебник для вузов / В. А. Острейковский .— 5-е изд., стер. — М. : Высш. шк., 2009 .— 512 с. : ил .— Библиогр.: с. 508 .— ISBN 978-5-06-006134-5 (в пер.).
5. Макконелл, Д. Основы современных алгоритмов : учеб. пособие / Д. Макконелл ; пер. с англ. под ред. С. К. Ландо, доп. М. В. Ульянова .— 2-е изд., доп. — М. : Техносфера, 2006 .— 368 с. — (Мир программирования) .— Библиогр. в конце разд.
6. Маркова, Татьяна Николаевна. Основы программирования : учеб. пособие / Т. Н. Маркова ; ТулГУ .— Тула : Изд-во ТулГУ, 2009 .— 106 с. — в дар от Изд-ва ТулГУ ТулГУ : 1303933 .— Библиогр. в конце кн.
7. Информатика : учеб. пособие для вузов / Г. Н. Хубаев [и др.] ; под ред. Г. Н. Хубаева .— 3-е изд., перераб. и доп .— Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010 .— 287 с. : ил .— (Учебный курс).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №19
Построение графиков функций в объектно-ориентированной среде программирования
По дисциплине
Информатика
Направление подготовки:
221700 «Стандартизация и метрология»
Профиль подготовки: «Метрология и метрологическое обеспечение»
Форма обучения:очная
Тула 2012 г.
Цель работы: изучить способы работы с графическими изображениями в объектно-ориентированной системой программирования, получить навыки создания программ построения графиков функций одной переменной в среде Visual Basic.
Порядок выполнения:
1. изучить теоретическую часть;
2. получить задание;
3. выполнить задание;
4. оформить отчет;
5. защитить работу.
Постановка задачи.
Разработать программу, обеспечивающую построение графика функции y = f(x) в заданном интервале от x1 до x2, работающую в диалоговом режиме в среде программирования Visual Basic.
Выполнить расчет y для заданных значений x и функции в соответствие со своим вариантом (табл. 1).
Для реализации расчета создать форму с объектами управления (рис. 1).
Рис. 1. Созданная форма с объектами управления
На форме (Form1) размещены следующие объекты:
Label1, Label2, Label3, Label4 - метки Label;
Text1, Text2, Text3, Text4 - текстовые окна TextBox;
Command1, Command2, Command3 - командные кнопки Command;
PictureBox - графическое окно PictureBox.
Присвоить значения свойству Caption:
· для формы - наименование программы,
· для меток соответственно: «Начальное значение x1 =», «Конечное значение x2 =», «Нижнее значение поля вывода y1 =», «Верхнее значение поля вывода y2 =»;
· для командных кнопок - «Масштабировать», «Строить график», «Очистить».
Ввести значения x1 и x2 в текстовые окна, после нажатия командной кнопки вычислить значения y и построить график функции в графическом окне.
Теоретическая часть
Для работы с графикой и изображениями в Visual Basic 6 используются графические объекты и графические методы. Существуют следующие возможности:
· добавление и работа с изображением в форме;
· использование элемента управления picture;
· использование элемента управления image.
Вышеуказанные объекты дают возможность работать с изображениями, причем как в режиме разработки (Design Time), так и в режиме выполнения (Run Time) программы.
Для размещения в форме графических изображений используются объекты image и picture. Им соответствуют следующие значки на панели элементов управления:
Значок | Название | Создаваемый объект |
Image | Image | |
PictureBox | Picture |
Однако в качестве изображений, помещаемых в эти объекты, можно использовать только файлы определенных типов. Допустимые типы файлов изображений представлены в таблице, расположенной ниже.
Описание файла | Тип файла (расширение) |
Битовый растровый файл | bmp |
Независимый растровый файл | dib |
Файл значка | ico,cur |
Метафайл | wmf |
Расширенный метафайл | emf |
Растровый файл | gif |
Растровый сжатый файл | jpg, jpeg |
Изображение размещается в объекте image так же, как объект в форме, то есть при помощи свойства picture. Однако в отличие от размещения изображения непосредственно в форме, изображение в объекте image пропорционально изменяет свои размеры.
Изменением размера управляет свойство Stretch. Если это свойство имеет значение False, то объект image принимает размеры в соответствии с размером изображения. Если значение равноTrue, то размеры изображения изменяются в соответствии с размерами объекта.
В отличие от image, элемент управления picture может работать как полноценный контейнер. Он может содержать другие элементы управления, в нем можно рисовать, используя графические методы Line, circle, point, pset, или выводить текст, используя метод print.
Элемент управления picture обладает свойством visible. При этом все изображения, помещенные в picture, становятся видимыми или невидимыми в зависимости от установленного значения этого свойства. При помощи объекта picture можно организовать простую анимацию, используя метод PaintPicture.
Изображение в элемент управления picture загружается полностью. При этом если оно больше размеров picture, то видна только часть изображения, если меньше, - то изображение размещается в левом верхнем углу. Если установить для свойства AutoSize объекта picture значениеTrue, то изображение будет пропорционально вписываться в объект picture.