Составьте ассоциативный куст.

Составьте ассоциативный куст.

Значение воды в природе

________________ ____________________

___________________, ___________________________, ________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 2. Прочитайте и запомните.

Юг Донбасса омывается Азовским морем. Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области.Её притоки — Казённый Торец, Бахмутка и Лугань. Кальмиусвпадает в Азовское море. Его длина составляет 209 километров.Крупнейшие притоки главной реки Донецка – Мокрая Волноваха и Кальчик. Самая длинная река южного склона Донецкого кряжа – Миус. Главный приток Миуса – река Крынка.На Кальмиусе есть четыре водохранилища: Верхнекальмиусское, Нижнекальмиусское, Старобешевское и Павлопольское.

Запишите, почему люди расселялись на берегах рек?

_______________________________________________________

________________________________________________________

Напишите, какие животные обитают в водоемах Донбасса.

Урок 4. Путешествие по водоемам Донбасса.

1.Дополните предложения:

· Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течёт, называется ______________

· Источниками питания рек являются: _______________,

______________, _______________, _________________.

Запишите названия водоёмов Донбасса.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Составьте описание водоёма вашего города.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Что вредит воде? (Подчеркните): бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, неисправный кран в доме.

Продолжите этот ряд:

_________________________________________________________

5. Составьте памятку "Охрана воды":

Строительство очистных _________________________ Экономия _________________ Контроль за уровнем загрязнения _______________

Посадка и охрана растений по берегам _______________

Урок 5. Заповедные места родного края.

Дайте определение понятиям.

Заповедник- ______________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Природный парк- __________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

Заказник-_________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Определите названия заповедных мест:

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

__________________ __________________ _______________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

___________________ _______________ __________________

Слова для справок:каменные могилы, меловая флора, ботанический сад, региональный ландшафтный парк «Донецкий кряж», региональный ландшафтный парк «Клебан-Бык», лесной заказник государственного значения «Великоанадольский».

Урок 6. Заповедные места родного края.

1. Составьте и запишите названия деревьев лиственных пород, растущих в Донецкой области.
ЛООТЬП___________________ НЕСЬЯ__________________
КЯАЦАИ___________________ ЛЕКН __________________
ЗЕЕБРА ___________________ ПИЛА _________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 2. Выясните, какие растения родного края занесены в Красную книгу Донбасса. Запишите.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


3. Определите и запишите название растений родного края, занесенных в Красную книгу Донбасса.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

_______________ ______________ _______________

Напишите сообщение об одном из растений родного края, занесенных в Красную книгу Донбасса.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Урок 7. Где познать окружающий мир Донбасса.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 1. Что вы знаете о планетарии? Напишите названия планет Солнечной системы.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

2. Когда был основан цирк «Космос»? ______________

- Каких артистов (профессии) цирка вы знаете? Запишите.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru ____________________________________

____________________________________

____________________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 3. Выясни и запиши, кто эти люди.

______________ _________________ _______________________

Донецк славится своими театрами. Определи их название.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

_____________________ _________________________ _______________________________ 4. Назови музеи г. Донецка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Урок 10. Фестиваль народного творчества Донбасса.

Запишите, какие обряды и традиции родного края вы знаете?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Урок 11. Фестиваль народного творчества Донбасса.

Прочитай и запомни.

ЗЕМЛЯ РОДНАЯ – ДОНБАСС
Что я о тебе, товарищ, знаю?
Достаешь ты уголь под землей,
Чтоб всегда горело, не сгорая,
Радостное солнце над страной.
Припев:
И точно знаю:
Для нас
Земля родная -
Донбасс!
Что я о тебе, товарищ, знаю?
В жарких домнах плавишь ты металл,
Чтобы лег он рельсами сверкая,
Чтоб станком, а не штыком он стал.

2. Составьте пословицы и объясните их значение:

Чтобы шахтёром называться, стыдись работать как-нибудь.
Уголёк - что золото: мало углём замараться.
Закон шахтёрский не забудь: и блестит, и ценится.

3. Расскажите, чем вы можете помочь своему городу.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Урок 12. Что такое общество? Правила поведения в обществе.

1. Дайте определение понятий:

Общество-_________________________________________________

__________________________________________________________

Культура поведения- _______________________________________

__________________________________________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 2. Рассмотрите иллюстрации. Оцените поведение детей.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

3. Проанализируйте ситуации:

· Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.

· Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

· Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

Прочитайте, запомните.

Справедливый– действующий беспристрастно, соответствующий истине.

Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.

2. Ответьте на вопросы:

1.Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков? 2. Чему можно поучиться у ваших одноклассников? 3. Какому качеству личности можно поучиться у вас? 4. Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

3.Соберите пословицы. Объясните их значение.«Быть добрым это значит самому

очень легко, участвовать в ней.

( Ж.Ж.Руссо)

«Видеть несправедливость быть справедливым вот,

и молчать - что трудно»

(В. Гюго)

Проанализируйте ситуации.

· Мама не разрешила сыну идти на тренировку, потому что он не выучил уроки.

· Мама отругала детей за обман, а папа пожалел их и уго­стил конфетами.

· Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего.

Запомните.

Патриот– человек, который любит свою родину, защищает её от врагов.

Патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

3. Приведите примеры патриотизма.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Запомните.

Гражданин- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом государства – Конституцией.

Во Всеобщей декларации прав человека записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

Прочитайте и запомните.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Химия — это наука о веществах и их превращениях: о строении элементов, их свойствах и механизмах химических реакций. Химик— это название профессии объединяет всех специалистов — учёных, лаборантов, технологов, — работающих с химическими веществами. 2. Выучите.

Химия — наука непростая,
Весело по жизни с ней идти,
Колбочки, пробирки, реактивы —
От других профессий отличит.

Прочитайте и запомните.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru «Концерн Стирол» — предприятие химической промышленности, крупнейший производитель азотных удобрений. Основными направлениями деятельности компании является производство аммиака, азотных минеральных удобрений, полимерных материалов, химикатов, химической продукции высокой степени чистоты, лакокрасочной продукции, товаров широкого потребления.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 5.Рассмотрите и назовите продукты производства химической промышленности.

Урок 19-20. Проект « Моя будущая профессия».

1. Техника «ассоциативный ряд».Назовите по цепочке слова-ассоциации, возникающие при упоминании слова труд:_________________________________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru
Составьте ассоциативный куст. - student2.ru - Рассмотрите рисунки. Какая профессия самая главная? Почему?

2. Закончите предложение.Все профессии важны,_______________________________3. Прочитайте и запомните формулу выбора профессии: “Хочу” - это ваши интересы склонности, желания и мечты.“Могу” - это ваши способности и здоровье.“Надо”- это потребность в кадрах, т.е. какие профессии, пользуются или будут пользоваться в ближайшее время спросом.4. Игра "Самая - самая ".Отгадайте профессии с элементами юмора:

· Самая сладкая_______________________________

· Самая детская_______________________________

· Самая смешная______________________________

· Самая зеленая_______________________________

· Самая денежная_____________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

5. Презентация проектов « Моя будущая профессия» .

Урок 21. Поговорим о толерантности.

1. Объясните выражение:Мы все разные, но у нас много общего!

Заполните таблицу.

Общее Отличия
   
   
   

Запомните.

Толерантность– это терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей. 16 ноября Всемирный день толерантности.

- Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать?

__________________________________________________________3. Игра «Не будь таким, как все».

-Назовите положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных: ______________________________________________

4. Игра «Хорошо - плохо». Продолжите ряд качеств.Подберите добродетели, противоположные порокам.

Гордость - ______________ Жадность - __________________ Зависть- ___________________ Гнев - ____________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru
Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Лень- __________________ 5. Проанализируйте ситуации.

Урок 22. Поговорим о толерантности.

Разгадайте кроссворд.

                 
           
         
           
           
               
           
                                 

1. Как называлась первая русская газета.

2. Орган управления страной, введённый Петром I.

3. При Петре был построен русский…..

4. В ходе Северной войны со шведами при Петре появилась русская…..

5. Навигаторские, инженерные, «цифирные» ….

6. Область, которой управлял губернатор…….

7. Кунсткамера – это первый русский……

– Какое слово получилось по вертикали? – Кого мы называем таким именем? – А почему?

3. Запишите, какие преобразования произошли во время правления Петра I.

____________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________

Урок 28-30. Народные ремёсла и промыслы.

1. Прочитайте и запомните.

Наро́дные про́мыслы(народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Работа может выполняться на дереве, цветных металлах, бумаге и т. д.

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 2. Дайте определение видам промысла.

______________ _________________________ _____________________ ______________ Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru

Слова для справок: лозоплетение, гончарное дело, кузнечное ремесло, вышивка.

- Какие еще народные промыслы вы знаете? Запишите.

__________________________________________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 3. Найдите и запишите информацию о Татьяне Жуковой.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Урок 31-32. Визитная карточка Донбасса в металле.

1. Прочитайте и запомните .

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Родился Алексей Иванович Мерцалов в 1856 году в крестьянской семье в селе Кураховка Екатеринославской губернии. На Юзовском металлургическом заводе работал в течение сорока лет.

Парк кованых фигур в Донецке представляет собой скульптурные композиции, выкованные из металла. Автор и руководитель проекта – заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук.

Составьте ассоциативный куст.

Значение воды в природе

________________ ____________________

___________________, ___________________________, ________________________

Составьте ассоциативный куст. - student2.ru Составьте ассоциативный куст. - student2.ru 2. Прочитайте и запомните.

Юг Донбасса омывается Азовским морем. Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области.Её притоки — Казённый Торец, Бахмутка и Лугань. Кальмиусвпадает в Азовское море. Его длина составляет 209 километров.Крупнейшие притоки главной реки Донецка – Мокрая Волноваха и Кальчик. Самая длинная река южного склона Донецкого кряжа – Миус. Главный приток Миуса – река Крынка.На Кальмиусе есть четыре водохранилища: Верхнекальмиусское, Нижнекальмиусское, Старобешевское и Павлопольское.

Наши рекомендации