Описание показателей и критериев оценивания индикаторов (знать, уметь, владеть), а также шкал оценивания

Критерий оценивания   Показатели оценивания / Шкала оценивания
«отлично» «хорошо» удовлетворительно» «неудовлетворительно»
    Содержание отзыва руководителя   Обучающийся: – своевременно, качественно выполнил весь объем работы; - показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально- прикладную подготовку; - умело применил полученные знания во время написания ВКР; - ответственно, самостоятельно и своевременно выполнял план по написанию работы Обучающийся: – демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов; -полностью написал ВКР, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - ответственно и своевременно выполнял план по написанию работы Обучающийся: - написал ВКР, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе написания работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности Обучающийся: - написал ВКР, однако большая часть заданий вызвала затруднения; - владеет фрагментарными знаниями и не сумел применить их при написании ВКР; - в процессе написания работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
    Оценивание содержания и оформления ВКР ВКР: - выполнена в полном объеме и в соответствии с требованиями. - свободно используются понятия, термины, формулировки. - представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой; - носит исследовательский характер. - выполненные задания соотносятся с формированием индикаторов ВКР: - выполнена в полном объеме и в соответствии с требованиями. - грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно. - описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко соотносится выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной индикаторов ВКР: - низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. - низкий уровень оформления; - низкий уровень владения методической терминологией. - имеет поверхностный анализ - низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование индикаторов ВКР: - не носит исследовательского характера; - не имеет анализа, не отвечает требованиям; - изложенным в методических указаниях кафедры.  
Оценивание защиты ВКР перед членами ИАК Обучающийся: - показывает глубокое знание вопросов темы; -свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения - использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.) - легко отвечает на поставленные вопросы; - убедительно доказал сформированность индикаторов освоения Обучающийся: - показывает хорошее знание вопросов темы; - оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования; - использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал; - без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы; - демонстрирует сформированность индикаторов освоения Обучающийся: - проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы; - допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы; - вызвал сомнения о сформированности некоторых индикаторов освоения Обучающийся: - затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме; - не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки; - не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. - не доказал сформированность некоторых индикаторов освоения


5.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

Темы выпускных квалификационных работ:

1. Стратегическое планирование в образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

2. Программа развития образовательной организации.

3. Эффективная модель управления образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС.

4. Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС.

5. Повышение эффективности деятельности руководителя образовательной организации.

6. Проектирование организационных структур управления образовательной организацией.

7. Управление образовательной организацией в условиях автономии.

8. Управление образовательной организацией в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства.

9. Социальное прогнозирование в деятельности образовательной организации.

10. Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

11. Организация предпринимательской деятельности образовательного учреждения.

12. Организация платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

13. Управление опытно-экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении.

14. Внутренний контроль в системе управления образовательной организацией.

15. Повышение эффективности управления качеством образования через систему внутришкольного контроля.

16. Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

17. Мониторинг образовательного учреждения.

18. Повышение качества управленческих решений по организации профильного обучения в общеобразовательной школе.

19. Комплексное обеспечение безопасности образовательного учреждения как ведущий фактор освоения ФГОС.

20. Управление воспитательной системой в современном образовательном учреждении.

21. Управление физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС.

22. Совершенствование кадровой политики образовательной организации.

23. Управление персоналом в процессе организации инновационной деятельности образовательного учреждения.

24. Методы управления персоналом образовательного учреждения.

25. Система мотивации персонала в образовательной организации.

26. Мотивация профессионального развития педагогов образовательного учреждения.

27. Подбор и оценка персонала образовательной организации.

28. Оценка эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации.

29. Управление профессиональным ростом педагогов в образовательном учреждении.

30. Профессиональная адаптация молодых специалистов в системе образования.

31. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе.

32. Современные подходы к выбору стиля управления образовательным учреждением.

33. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления образовательной организацией.

34. Социально-психологические факторы обуславливающие степень удовлетворённости трудом сотрудников организации.

35. Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя образовательной организации.

36. Социально-психологические аспекты деятельности современного руководителя образовательной организации.

37. Управление конфликтами в педагогическом коллективе.

38. Конфликтологическая компетентность современного руководителя образовательной организацией.

39. Формирование имиджа образовательной организации.

40. Формирование социально-положительного имиджа образовательной организации.

41. Управление маркетинговой деятельностью образовательного учреждения.

42. Взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями социума в контексте ФГОС.

43. Повышение эффективности взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

44. Проектирование системы взаимодействия образовательного учреждения с родителями в современных условиях.

45. Информационная открытость и публичная отчетность образовательной организации.

46. Управление методической работой в учреждении дошкольного образования.

47. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования.

48. Эффективный контакт как основа совершенствования организации, оплата труда персонала.

49. Создание информационно-образовательной структуры образовательной организации как одно из условий образовательной программы основного общего образования.

50. Управление процессом формирования имиджа сельской школы.

51. Развитие образовательного учреждения на основе инноваций.

52. Управление экспериментальной работой в образовательном учреждении.

53. Исследование региональных проблем управления образованием.

54. Разработка интернет сайта образовательного учреждения.

55. Определение экономической и социальной эффективности оказания образовательных услуг и способы ее повышения ( на примере ).

56. Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя).

57. Организация рекламной компании по продвижению образовательных услуг.

58. Особенности применения трудового законодательства в системе образования ( на примере образовательного учреждения).

5.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дополнительной профессиональной образовательной программы

Контроль выполнения ВКР по форме должен быть формирующим, т.е. основанным на обратной связи от руководителя ВКР к обучающемуся. При такой форме контроля руководитель ВКР, ознакомившись с результатом его работы по определенному виду (этапу), получает возможность в оперативном режиме корректировать работу обучающегося. В результате основанная на обратной связи формирующая оценка превращается в эффективный инструмент обучения.

Результатом ВКР является выпускная квалификационная работа, которая представляется обучающимся руководителю ВКР на проверку, проходит проверку на кафедре и на объем заимствований. После защиты ВКР размещается в электронно-библиотечной системе ГИЭФПТ.

Обучающийся по окончанию семестра сдает на кафедру, выполненную ВКР, подписанную лично, руководителем ВКР и заведующим кафедрой. К работе прикладывается отзыв руководителя ВКР и отчет о проверке ВКР на объем заимствований. По результатам защиты ВКР перед государственной экзаменационной комиссией выставляется дифференцированная («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») итоговая оценка. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки обучающихся, самостоятельность суждения о полученных результатах, качество оформления работы и ход ее защиты.

«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, в ней представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Работа имеет положительные отзывы руководителя. При защите ВКР выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.) легко отвечает на поставленные вопросы, убедительно доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС.

«Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Обучающийся показывает свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагает специальную информацию, научно аргументирует и защищает свою точку зрения. Работа имеет положительный отзыв руководителя ВКР. При защите ВКР выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы, при этом демонстрирует сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС.

«Удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзыве руководителя ВКР имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы, вызвал сомнения о сформированности некоторых компетенций, предусмотренных ФГОС.

«Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзыве руководителя ВКР имеются серьезные критические замечания. При защите работы выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки обучающихся, самостоятельность суждения о полученных результатах, качество оформления работы и ход ее защиты, не доказал сформированность некоторых компетенций, предусмотренных ФГОС.

Наши рекомендации