В гостинице типовая пирамидальная структура управления.
Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность, ориентироваться на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Основными планируемыми задачами санатория являются:
--- Достижение максимально возможных финансовых показателей за счет эффективного управления, выполнение контрольных показателей
---Развитие и повышение уровня квалификации персонала с целью обеспечения максимально высокого уровня сервиса
---Предоставление максимального комфорта клиентам при предоставлении услуг в гостинице.
Мотивация.
Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение людей в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует особого подхода к разработке соответствующих методов и технологий. Система стимулов представляет собой совокупность вознаграждений, обещанных работнику за выполнение данной работы с определенной эффективностью. Менеджеры санатория «Черноморец» используют различные мотивирующие мероприятия для сотрудников гостиницы:
· Трудоустройство в соответствии с КЗоТ;
· 31 день ежегодного отпуска;
· Тренинги, семинары, конференции;
· Официально выплачиваемая заработная плата, премии;
· Интересные задачи, возможности для профессионального развития;
· Льготное питание в служебной столовой и ресторанесанатория;
Организация.
При организации гостиничного бизнеса особое внимание уделяется подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны занимаются толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от санатория.
Типовая пирамидальная структура управления гостиницей.
Высший уровень управления гостиничным предприятием представлен владельцем гостиницы и генеральным директором, которые принимают общие решения стратегического характера. При этом владельцем может быть частное лицо или целая корпорация.
Контроль.
Менеджер при проверке входит во все детали, анализируя как стоимостные, так и количественные показатели. Сравнение производится по принципу исключений, при котором показатели, имеющие наибольшее значение, выделяются для проверки, а остальные отбрасываются как ненужные. Отступления от нормативов исследуются только в тех случаях, когда они существенны. Контроль посредством проверки выполнения сметы доходов и расходов облегчает распределение ответственности среди персонала предприятия. Каждый работник, который ответственен за свой участок работы, должен работать по утвержденной смете. Через определенные промежутки времени он получает от менеджера информацию с указанием о том, в какой мере им выполняется плановое задание, положенное в основу сметы. Кроме того, менеджером созываются совещания, на которых работникам сообщают о допущенных ими отступлениях от первоначального плана, если они имели место, а также о пределах этих отступлений
В целом деятельность предприятия можно считать успешной. Цикл менеджмента, а именно организация, мотивация, контроль, планирование осуществляются грамотно опытными и перспективными менеджерами. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе. От эффективности планирования зависит, насколько удастся менеджеру осуществить работу по организации производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итоги.
Менеджмент имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль, которые и представляют собой цикл менеджмента.