На тему «Основные функции менеджмента»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы экономики и предпринимательства, менеджмента и маркетинга»

На тему «Основные функции менеджмента»

Студентки группы 4.5 Г.С.

Осинской Оксаны Викторовны

Руководитель Ярцева Вероника Васильевна

Симферополь, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5

ГЛАВА 1

1.1. Роль и место функций менеджмента в управлении……………………6-

1.2. Краткая характеристика основных функций управления………………

ГЛАВА 2

2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления

гостиницы…………………………………………………………………….

2.2. Особенности применения основных функций в исследуемой

организации………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

История гостиничного дела неразрывно связана с историей человеческой цивилизации в целом, а традиции гостеприимства являются неотъемлемой частью социального поведения человека. Экономика гостиничного дела - это хозяйственная деятельность по оказанию услуг постоя (размещения) и сопутствующих услуг, а также совокупность отношений, складывающихся при этом. На основе традиций под контролем государства зарождается система гостеприимства: организованная сеть постоялых дворов, почтовых станций и др., а позднее формируется гостиничная отрасль, с общими стандартами в организации и технологии обслуживания. В настоящее время гостиничный бизнес - одна из наиболее быстроразвивающихся и перспективных отраслей современной экономики, способствующих созданию рабочих мест и увеличению благосостояния населения в целом. Для повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг, гостиничной отрасли России, потенциал которой в настоящее время в значительной степени не раскрыт, предстоит преодолеть комплекс серьезных проблем и противоречий, тормозящих ее развитие, опираясь при этом на международный опыт в исторической динамике, адаптированный к российским реалиям, а также на собственные древние традиции гостеприимства.

Для динамичного и успешного развития гостиничной отрасли необходим подробный анализ особенностей функционирования гостиничного дела на различных этапах развития человеческой цивилизации.

Несмотря на усиливающуюся глобализацию гостиничного бизнеса, гостиничное дело по-прежнему тесно связано с историей, традициями и обычаями того или иного региона, в свою очередь формируя своеобразный бренд страны в глазах приезжающих и мирового сообщества в целом, что может способствовать привлечению зарубежных инвесторов, формированию поступлений в государственный бюджет и расширению интеграционных связей.

В развитие науки управления внесли клад многочисленные ученые и научные школы , разрабатывающие те или иные проблемы менеджмента. Разнообразие их подходов к менеджменту связано с условиями общественного развития в тот или иной период времени.

Исследование рынка услуг, как особого вида товара, можно найти в научных трудах ученых-экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Ф.Бастиа, К. Маркса, А. Маршалла, Т. Хилла, и других.В отечественной литературе тема истории гостеприимства и формирования гостиничной отрасли остается слабоизученной, большинство исследований не учитывают специфику гостиничного бизнеса как особого вида предпринимательской деятельности, на который в существенной мере влияют традиции и обычаи, при этом теоретические аспекты подобных исследований должны логически сочетаться с практическими. Тем не менее, ряд отечественных исследователей затрагивают тему становления гостиничного дела в ходе изучения истории развития туризма в целом. К ним относятся: Соколова М.В., Воронкова Л.П., Зорин И.В., Квартальное В.А. и ряд других. К исследователям гостиничного бизнеса как особого вида деятельности можно отнести таких зарубежных авторов, как Дж. Уокер, P.A. Браймер, С. Медлик, Инграм X., Ф. Котлер, отечественных Волкова Ю.Ф., Лайко М.Ю., Папиряна Г.А., Саака А.Э., Чудновского Л.Ф. и других.

На протяжении прошлого столетия учеными делались попытки дать решения наиболее актуальных проблем менеджмента, само появление которых вызывалось новыми условиями общественного развития.

Важным итогом теоретических разработок явилось формулирование принципов управления, практическое использование которых обеспечило единство подходов к формированию систем управления организациями.


ГЛАВА 1

1.1. Роль и место функций менеджмента в управлении

Термин «функция» в переводе с латинского языка означает «осуществление, исполнение».

Функции управления — являются специализированными видами разнородных работ, которые можно рассматривать как с точки зрения их исполнителей (конкретных работников управленческого аппарата), так и с точки зрения содержания процесса управления и характера выполняемых работ. В функциях менеджмента сочетаются принципы, методы и содержание управленческой деятельности. Вместе с тем, в прикладном смысле функциями менеджмента называют относительно обособленные направления управленческой деятельности, обеспечивающих управленческие действия. Функции менеджмента отражают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях управления.

Важной проблемой теории менеджмента является определение перечня функций управления. Выделяют пять функций: планирование, организацию, распорядительство, координации и контроль. Ученые отечественной школы, еще лет 20 назад определяли шесть функций: планирование, организацию, координирование, стимулирование, регулирование и контроль. Однако публикации последних лет как отечественных, так и зарубежных теоретиков утверждают о целесообразности выделения только четырех функций: планирования, организации, мотивации и контроля, несмотря на то, что именно эти функции реализуются в осуществлении любого управленческого процесса.

Процесс управления производством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса требует планирования этой деятельности, организации работы соответствующих структур (отделов, служб, подразделений, бюро), мотивации (стимулирования) работников производства услуг, контроля результатов деятельности всех структурных подразделений. После контроля осуществляется обратная связь с целью устранения выявленных недостатков или отклонений, который выполняет функция регулирования. Следовательно, функции менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля являются главными на предприятиях гостиничной сферы, поскольку любая другая управленческая деятельность осуществляется путем последовательного их применения.

1.2. Краткая характеристика основных функций управления

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, и контролировать". Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Все административные, организационные и исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента - особого вида экономической деятельности.

Функция планирования проявляется в решении двух вопросов: четкое определение целей деятельности организации и конкретных действий работников организации на пути их достижения.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Предприятия гостиничного бизнеса формируют единый план управления деятельностью, но в его пределах менеджерами используется ряд методов для достижения конкретных целей и задач. Процесс планирования деятельности осуществляется соответствующими уровнями предприятия. Так, стратегическим планированием занимаются управленцы высшего уровня. Среднее звено управленцев осуществляет тактическое планирование, т.е. определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических. Планирование осуществляется и на более низком уровне и определяется как оперативное планирование. Оперативные планы призваны направлять усилия каждого работника на достижение главных целей предприятия. Указанные виды планирования совокупно составляют генеральный или так называемый бизнес-план функционирования предприятия.

Эффективность планирования как функции управления на предприятиях гостиничного бизнеса зависит от принципов (основных правил), которыми руководствуются при составлении планов. К ним относятся:

— Всеохватность планирования — при планировании должны быть предусмотрены все события и ситуации, которые будут влиять на развитие предприятия;
— Точность планирования — при составлении планов должны использоваться современные методы, средства, приемы, тактика и процедуры, которые обеспечивают точность прогнозирования;
— Ясность планирования — цель и этапы планирования должны быть четкими и понятными для всех работников предприятия;
— Непрерывность планирования — планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;
— Экономичность планирования — расходы на планирование не должны превышать доходов от планирования.

Функция планирования решает проблему неопределенности относительно деятельности предприятия и помогает предприятию эффективно реагировать на изменения во внешней среде.

Функция управления «организация» заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между подразделениями предприятия гостиничного бизнеса, определении порядка и условий его деятельности. Эта функция реализуется через административно-организационное и оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры предприятия, установление взаимосвязей и распределение функций между его подразделениями, предоставление определенных прав работникам аппарата управления и определения их ответственности.

Оперативное управление обеспечивает функционирование предприятия в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом и непрерывном сравнении фактических результатов с результатами, предусмотренными планом, и соответствующей их корректировке.

«Организация» как функция управления обеспечивает упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой деятельности всех предприятий гостиничной сферы, поскольку позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание и какие для этого будут применены средства. Через организационную деятельность, то есть через разделение и объединение задач и компетенции работников происходит управление отношениями на каждом предприятии.

Следовательно, функция менеджмента «организация» с одной стороны — это структура взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место в процессе совместного труда людей, и процесс, с помощью которого создается и сохраняется структура предприятия, с другой .

Функция мотивации — это процесс побуждения участников производственного процесса к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия в целом.

Традиционный подход к мотивации базируется на том, что работники предприятия является лишь ресурсом, который следует эффективно использовать для достижения определенной цели.

Технический прогресс радикально изменил отношение к труду и повседневной жизнедеятельности человека. Именно поэтому менеджеры применяют функцию мотивации для активизации деятельности работников, чтобы стимулировать их труд.

Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы предоставляет работникам чувство уверенности в собственных силах. Это является не менее важным фактором с точки зрения мотивации труда, чем материальное вознаграждение. Стремление человека к реализации себя в выполняемой работе является неоспоримым.Следовательно, мотивировать деятельность работников означает определить их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

Функция мотивации предусматривает создание и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Для эффективной реализации функции мотивации в современных условиях менеджерам гостиничного бизнеса необходимо учитывать и использовать в управленческой деятельности взаимосвязь таких понятий, как «мотивы» и «стимул». «Мотив» — это внутреннее стремление человека к удовлетворению собственных потребностей, а «стимул» — это возможность получения материального вознаграждения для удовлетворения указанных потребностей выполнения определенной работы.

Функция контроля. Понятие «контроль» (проверка) как функция менеджмента выходит за пределы понятия «контролировать». Она предусматривает активную деятельность менеджера в управлении. Управленческий контроль не является разовой акцией. Это непрерывный процесс, который включает наблюдение за осуществлением стратегических планов для определения степени эффективности их выполнения, а в случае необходимости применения регулирующих мер.

Всего контроль можно определить как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Понятие «контроль» использовалось в бухгалтерском учете для отражения результатов хозяйственной деятельности предприятий. Именно этим понятием пользуется определенная часть управленцев и теоретиков бизнеса. Однако, функция контроля в классическом менеджменте определяется как вид управленческой деятельности, направленный на содержание предприятия на пути стратегического развития методом сравнения достигнутых показателей его деятельности по показателям, установленным по планам.

На многих предприятиях созданы системы контроля, являющиеся посредниками между планом и реальной деятельностью, то есть обеспечивают обратную связь между определенными планами менеджмента и реальными показателями деятельности предприятия. Предприятия, имеющие современные и точные системы контроля, имеют больше шансов для достижения успеха.

ГЛАВА 2

2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления гостиницы

Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов. Схематически процесс управления можно представить следующим образом. Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Если управление - это воздействие, значит существуют:

· среда (система управления);

· средства (механизм управления);

· действия (процесс управления).

Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия. "Менеджмент" - английское слово, в переводе оно означает "управление". Тем не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали". Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях. В соответствии с установившейся традицией мировой литературы в области управления, менеджменту дается широкая трактовка в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка.

Менеджмент - это:

1. способ, манера общения с людьми;

2. власть и искусство управления;

3. особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;

4. орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Кроме того, менеджмент -

· это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;

· это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;

· это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.

Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.. Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

Характеристику объектов менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта.При этом различают следующие виды объекта управления:

· операция;

· проект;

· система.

Функциональные области деятельности объекта:

· маркетинг;

· производство;

· финансы;

· кадры.

Уровни объекта управления:

· рабочее место;

· участок;

· цех;

· производство;

· предприятие;

· объединение.

По признаку содержания различают менеджмент:

1. нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений;

2. стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;

3. оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Комбинация функций лежит в центре системы управления.

Итак, функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов деятельности управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. В основе менеджмента лежит система экономических законов, закономерностей управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив, определяют их волю, сознание и намерения.

Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов), гибкость, экономичность. Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хозяйственных связей. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения. Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит лишь отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки. В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно. Многие компании предпринимают пересмотр планов каждое полугодие или даже каждый квартал. Таким образом, предприятие в условиях рыночной экономики представляет собой организацию, действующую на основе перспективного плана. Внимание, уделяемое планированию, является характерной особенностью современного производства. Любой проект, прежде чем он доходит до производственной стадии, тщательно планируется. Организации обычно используют 3 вида планирования: долгосрочное, тактическое и оперативное. Организация. Организация производства представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. Только при соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всех элементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующих процессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных (энергетическая, ремонтная и другие службы) и обслуживающих (контроль качества продукции, транспортные и складские операции и т.д.).

Организация производства предполагает дифференциацию процесса производства на операции, рациональную расстановку работников по рабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними в целях бесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции: уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению; сбор рационализаторских предложений. Стандартизация заключается в установлении единых норм по типам, маркам, параметрам, размерам и качеству изделий, а так-. же по величинам измерений, методам испытаний, контроля, правилам упаковки, маркировки и хранения продукции и т.д. Стандарты позволяют свести многие виды изделий к небольшому количеству типовых, качественно однородных, взаимозаменяемых образцов. Стандартизация и унификация имеют важное значение для повышения серийности производства и углубления его специализации. Тип производства определяется совокупностью его организационно-технических особенностей, обусловленных номенклатурой, а также количеством одновременно запускаемой в производство однородной продукции. В зависимости от сочетания основных принципов организации производства — специализации и непрерывности — различают три основных типа производства: массовое, серийное и единичное. Таким образом, проблема совершенствования организации производства требует от менеджера поиска путей, способствующих в наибольшей степени повышению его эффективности. Одно из таких направлений — постоянное сопоставление результатов работы предприятия и величины издержек производства. Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Итогом эволюции менеджмента явилось понимание необходимости перехода от системы наказаний к стимулированию поощрением. Люди, работающие в современных организациях, обычно гораздо в большей степени образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому мотивы их трудовой деятельности оказываются более сложными для воздействия. То, что является эффективным для мотивации одних людей, может быть второстепенным или даже совершенно неважным для других. Система стимулов представляет собой совокупность вознаграждений, обещанных работнику за выполнение данной работы с определенной эффективностью. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем он надеется на то, что эти результаты повлекут за собой вознаграждение и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Ослабление мотивации также происходит, если ценность получаемого вознаграждения для человека незначительна. Однако оценка получаемого вознаграждения может быть неоднозначна. Сначала люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение демонстрирует несправедливость, то возникает психологическое напряжение. В следующий раз человек либо изменяет уровень затрачиваемых усилий, либо пытается увеличить уровень получаемого вознаграждения. Мотивация бывает материальной, моральной и социальной. Материальная мотивация осуществляется путем выплаты сотрудникам заработной платы, премий и других видов материального вознаграждения. Примерами моральной (психологической) мотивации являются благодарность, грамота, фото на доске почета и др. Наконец, социальная мотивация состоит в создании менеджером условий для интересной творческой работы в дружном, слаженно работающем коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь коллег по работе.Работа менеджера по организации производства тесно связана с взаимоотношениями между администрацией предприятий и персоналом. Там, где существует общность интересов, повышение эффективности работы предприятия и устранение непроизводительных потерь становятся общим делом. Стремления к процветанию предприятия можно добиться только при тесном личном контакте и взаимопонимании между руководящими работниками и их подчиненными, поэтому отношения между менеджером и сотрудниками должны носить конструктивный характер и характеризоваться социальным согласием и единством целей. Для реализации данной проблемы менеджеры должны обеспечить подчиненных достойным уровнем оплаты труда, определенным набором социальных благ, создать комфортабельные условия для труда и отдыха сотрудников. Дополнительную мотивацию труда создает обстановка причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач. С этой целью менеджер должен регулярно созывать совещания с участием работников предприятия. На таких общих совещаниях целесообразно свободно и откровенно обсуждать производственную политику, финансовые результаты, проблемы издержек производства, вопросы сбыта и др. Персонал предприятия должен получать полную информацию о его деятельности. Особое значение это имеет при внедрении в производство инноваций (нововведений). В тех случаях, когда администрация информирует персонал о своей политике и намерениях задолго до проведения их в жизнь, она встречает меньше затруднений при их реализации. Для менеджера должно быть правилом выражение: «Довольный рабочий - это производительный рабочий». Таким образом, для успеха работы по улучшению методов производства необходимо участие в этой деятельности рабочих и служащих. Они должны быть полностью информированы о состоянии своего предприятия, его успехах и неудачах. В этом случае можно рассчитывать на взаимопонимание и участие рабочих и служащих в решении проблем.

Контроль. Это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонения от них. С помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов. Универсальной системы контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого предприятия. Различают несколько видов контроля: общий (контроль управляемой системы в целом), функциональный (контроль отдельной функции или участка), предварительный (контроль на начальной стадии выполнении задания.), текущий ((оперативный) своевременный, полный и точный учет различного рода отклонений и изменений в ходе работы, корректировка и регулирование этих отклонений), промежуточный (контроль в середине выполнения задачи или работы), заключительный (контроль, осуществляемый по окончании выполнения задания), плановый, внезапный, внешний.На большинстве предприятий, как крупных, так и мелких, контроль над производством получил весьма большое развитие. Более того, считается выгодным иметь большой штат высокооплачиваемых работников для контроля над производством, так как это устраняет потери рабочего времени на предприятиях. Многие крупные компании в условиях действия четкой системы контроля устанавливают значительно более жесткие сроки производственного цикла.

Итак, подведем итоги.

Менеджмент имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль, которые и представляют собой цикл менеджмента.

Цикл менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей организации

Планирование - это основная функция менеджмента, которая представляет собой вид деятельности по подготовке принятия решений о целях, средствах и действиях для их достижения

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы экономики и предпринимательства, менеджмента и маркетинга»

на тему «Основные функции менеджмента»

Студентки группы 4.5 Г.С.

Осинской Оксаны Викторовны

Руководитель Ярцева Вероника Васильевна

Симферополь, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5

ГЛАВА 1

1.1. Роль и место функций менеджмента в управлении……………………6-

1.2. Краткая характеристика основных функций управления………………

ГЛАВА 2

2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления

гостиницы…………………………………………………………………….

2.2. Особенности применения основных функций в исследуемой

организации………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

История гостиничного дела неразрывно связана с историей человеческой цивилизации в целом, а традиции гостеприимства являются неотъемлемой частью социального поведения человека. Экономика гостиничного дела - это хозяйственная деятельность по оказанию услуг постоя (размещения) и сопутствующих услуг, а также совокупность отношений, складывающихся при этом. На основе традиций под контролем государства зарождается система гостеприимства: организованная сеть постоялых дворов, почтовых станций и др., а позднее формируется гостиничная отрасль, с общими стандартами в организации и технологии обслуживания. В настоящее время гостиничный бизнес - одна из наиболее быстроразвивающихся и перспективных отраслей современной экономики, способствующих созданию рабочих мест и увеличению благосостояния населения в целом. Для повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг, гостиничной отрасли России, потенциал которой в настоящее время в значительной степени не раскрыт, предстоит преодолеть комплекс серьезных проблем и противоречий, тормозящих ее развитие, опираясь при этом на международный опыт в исторической динамике, адаптированный к российским реалиям, а также на собственные древние традиции гостеприимства.

Для динамичного и успешного развития гостиничной отрасли необходим подробный анализ особенностей функционирования гостиничного дела на различных этапах развития человеческой цивилизации.

Несмотря на усиливающуюся глобализацию гостиничного бизнеса, гостиничное дело по-прежнему тесно связано с историей, традициями и обычаями того или иного региона, в свою очередь формируя своеобразный бренд страны в глазах приезжающих и мирового сообщества в целом, что может способствовать привлечению зарубежных инвесторов, формированию поступлений в государственный бюджет и расширению интеграционных связей.

В развитие науки управления внесли клад многочисленные ученые и научные школы , разрабатывающие те или иные проблемы менеджмента. Разнообразие их подходов к менеджменту связано с условиями общественного развития в тот или иной период времени.

Исследование рынка услуг, как особого вида товара, можно найти в научных трудах ученых-экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Ф.Бастиа, К. Маркса, А. Маршалла, Т. Хилла, и других.В отечественной литературе тема истории гостеприимства и формирования гостиничной отрасли остается слабоизученной, большинство исследований не учитывают специфику гостиничного бизнеса как особого вида предпринимательской деятельности, на который в существенной мере влияют традиции и обычаи, при этом теоретические аспекты подобных исследований должны логически сочетаться с практическими. Тем не менее, ряд отечественных исследователей затрагивают тему становления гостиничного дела в ходе изучения истории развития туризма в целом. К ним относятся: Соколова М.В., Воронкова Л.П., Зорин И.В., Квартальное В.А. и ряд других. К исследователям гостиничного бизнеса как особого вида деятельности можно отнести таких зарубежных авторов, как Дж. <

Наши рекомендации