Технологии управления конфликтами.

Управление конфликтами расс-ся в 2х аспектах:

1)Внутреннее, когда человек сам упр-ет

2)Внешнее, с привлечением других участников, технологии, стратегий (лидеры, посредники, руководители)

Под управлением конфликтами понимают целенаправленные законодательно разрешенные действия в процессе развития или разрешения конфликта.

Конфликт явление социальное, зависит от соц-го объекта, где конфликт возникает.Соответственно технология подбирается под соц-й конфликт. ..У.К. включает в себя след. виды деят-ти: 1. прогнозирование и оценка функциональной направленности конфликта. 2.предупреждение (или стимулирование) 3)регулирование к. 4)разрешение.Каждый вид технологии подбирается в зависимости от динамики конфликта.Алгоритм управления конфликтами: 1. выявление причин(исп-ся метод анализа, наблюдения, беседы). 2. выявление и ограничение числа участников К. 3. доп. анализ с привлечением экспертов(опрос; привлечение психологов). 4. принятие решения(педагогич-й;администр-й). 5. информационный этап. 6. коммуникативный этап (ограничение участников в общении; привлечение психологов). 7. укрепление псих. климата. 8. органиаз-ый этап(кадровые перестановки).

Сущность конфликтов и их классификация.


С позиции коммуникации, конфликт понимают, как столкновение взглядов, позиций, целей, противоположных характеров двух взаимодействующих объектов.


Любой конфликт всегда имеет базу(истоки). Выделяют след. элементы конфликтов:


1. конфликтная ситуация. 2. наличие оппонентов или субъектов про-ия. Конфликты носят процессуальный хар-р. Имеет несколько стадий: 1. стадия инцидента(начальная). 2. стадия нарастания (конфл. отношения). 3. апогей (открыт. противопоставл.в различной форме). 4.стадия завершения.

Классификация:

1)По признаку значимости: конструктивные, деструктивные

2)По направлениям конфликты бывают: горизонтальные, вертикальный, смешанные.

3)По степени проявления: скрытые, открытые.

4)По хар-ру причин: адъективные, объективные.

5)По сфере разрешения: деловые, личностные, эмоциональные.

При анализе конфликта выд. : 1. причины: конфликты целей, идей и чувств. 2. острота К. 3. длительность К (короткие, длинные). 4. последствия К.

Уровни К.: 1. внутриличностный.2.межличностный. 3. внутригрупповой. 4. мужгрупповой. 5. внутри орг-ции.

Классификация личности в К.: 1. демонстративный тип Л.(лидер) 2. ригидный(осторожный). 3. неуправляемый. 4. сверхточный. 5. бесконфликтный.

Типы проектных команд.

Команда – это временная группа людей, взаимозаменяемых и взамодополняемых друг друга….

Формирование команды – это процесс целенаправленного построения способа взаимодействия людей в группе, кот-я позволяет эффективно реализовать проф-ие, тврческ., интеллектуальные и другие качества людей в соответствии со стратегическими целями организации.

Проектные команды – это команды кот. создают что-то новое (делят ту работу кот. не делалась до этого). Временная команда зависит от сущности, специфики, орг-е формы дост….?

1)Команда проекта (КП), предст-ет собой организационную структуру проекта, кот-я создается на одной из стадии жизненного цикла орг-ции. Задачей рук-ва КП явл. выработка управленческого решения о формировании политике достижения цели проекта и стратегических задач орг-ции. КП входят лица кот. пред-ют интересы различных участников. КП подбираются как правило заинтересованные внешние лица (органы гос. власти; представители науки, искусства)

2) Команда управления проекта (КУП) – это организационная структура кот. включ. тех членов КП кот. непосредственно увлечены проектом. Это весь технический персонал и некоторые заинтересованные лица. Если проекты не большие, то КУП может совпадать с КП. Задачей команды КУП явл. выполнение всех управленческих функций, как по организации проекта, так и по его реализации.

3)Команда менеджмента (КМП) организационная структура, возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период его выполнения или одной из стадий жизненного цикла. Часто в КМП входят физические лица, осуществляющие менеджерские и другие функции управления проектом, а также непосредственно участвующие в принятии решений. Главными задачами такой команды являются реализация политики и стратегии проекта, стратегических решений и осуществление тактического (ситуационного) менеджмента. КМП часто называют группой менеджмента, просто менеджментом или топ-менеджментом, руководством и т.п. Задача менеджера заключается в том, чтобы обеспечить конструктивный переход команды проекта из одной стадии его жизненного цикла в другую в рамках проектной деятельности и довести проект до успешного завершения.

Такая структура создается только на период осущ-я проекта или отдельные жизненные фазы. В КМП входят физич.-е лица кот. осущ-ют управленческие функции по реализации политики и стратегии проекта. Управляющему подчиняются члены команды кот. реализуют тактику проекта.

При реализации проектной деятельности команды сталкиваются с решением тройственной задачи:

1)с позиции системного подхода команда явл. субъектом управления

с позиции орг-ции команда явл. объектом отношений, кот. складываются между членами решающих задач.

2)с позиции псих-гии, кот. явл. самоупр-им и саморазвивающимся объектом.

3)выработка сквозного элемента технологии осуществления проекта.

Наши рекомендации