Проект подготовлен с использованием материалов КОИРО
Общее описание материалов
Проект подготовлен с использованием материалов КОИРО
Комплект материалов для одного класса включает:
№ п/п | Название | Объем (стр) | Назначение и адресаты | Кол-во копий | Примечание |
1. | Общее описание материалов | для публикации и школьного для организации работы | |||
2. | Текст задания | раздается учащимся для прочтения и пометок | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу или 1 экз на каждого ученика; на тексте заданияразрешается делать пометки | ||
3. | Лист планирования и продвижения по заданию | раздается учащимся для заполнения группой | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу | ||
4. | Лист самооценки | раздается учащимся для индивидуального заполнения | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого ученика | ||
5. | Сценарий организации работы / рекомендации по организации работы групп и проведению проекта | для ознакомления педагогов, организующих деятельность учащихся | 1 – 2 | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого педагога организатора | |
6. | Памятка | помещается на доску; для организации деятельности учащихся | нет | Доводится до сведения учащихся с помощью ИКТ, плаката или записи на доске | |
7. | Информационные ресурсы для выполнения проекта | для использования учащимися | при наличии в свободном доступе компьютеров не тиражируются | Информационные ресурсы находятся в свободном доступе. Наиболее целесообразное размещение – в папках на рабочем столе компьютера. Книги и иные ресурсы на бумажной основе целесообразно иметь в нескольких экземплярах. Допустимо использование различных (но равноценных по объему и сложности) ресурсов на бумажной основе в разных классных комнатах | |
8. | Карта наблюдения | раздается наблюдателям для заполнения | 6 – 12 | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого наблюдателя | |
9. | Карта эксперта | заполняется учителем в ходе презентации работы групп | 6 (только стр.1) | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр (только 1-я страница) на каждую группу |
Задание.
Представьте, что в нашу школу пришел корреспондент. Он попросил нас помочь ему определить, почему наша школа самая-самая.
Подготовьте и представьте видео-материалы «Наша школа самая-самая» по результатам опроса, представьте его на конференции по итогам предметной недели «Вместе весело шагать».
Правила подготовки репортажа:
1) какой вопрос задавался;
2) кто отвечал;
3) дата проведения;
4) высказывание, которое является главным;
5) репортеры (фамилия, имя, класс).
Обязательно укажите состав вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
· видеокамеру;
· компьютер и принтер, проектор;
· ручки, бумагу.
Советы по выполнению задания
1. Обсудите, что вам надо сделать.
2. Составьте план выполнения работы.
3. Распределите между собой обязанности.
4. Заполните лист планирования и продвиженияпо заданию.
5. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
6. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
7. Представьте результаты вашей работы.
8. Заполните лист самооценки.
Лист планирования и контроля выполнения задания
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Вопрос, выбранный группой __________________________________________
запишите тему
Форма представления проекта.
Отметьте Úвыбранную вами форму:
А. Плакат
Б. Видео-фрагмент
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
План работы
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Лист самооценки
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь Ú вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Почти все сделали без меня. |
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась. |
Рекомендации по проведению проекта
1. Планируемые результаты
Учащиеся научатся формулировать и задавать вопросы, основываясь на своих интересах выражать свое отношение к школе с помощью учителя, опираясь на личный опыт; учащиеся получат возможность научиться планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью, самостоятельно оценивать правильность выполненных действия, внесения коррективов.
Примерное время выполнения проекта.
Проект рассчитан на 45 минут. В период обучения на выполнение проекта рекомендуется отвести больше времени. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.
Этапы занятия | На первом этапе | В будущем, когда проектная деятельность станет привычной |
Организационный этап | 5 – 10 минут | 5 минут |
Выполнение проекта детьми | 20 – 30 минут | 15 – 25 минут |
Презентации работ | 10 – 12 минут | 5 минут |
Взаимооценка и самооценка, подведение итогов | 10 – 12 минут | 5 минут |
Итого | 45 –64 | 30 –40 минут |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Заполните таблицу 1
Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в выборе 1 – участвовал(а) в выборе 2 – активно участвовал(а) в выборе 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе 1 – споров из-за лидерства в выборе не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Карта эксперта
Заполняется учителем на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) его презентации
Регион _____________ Населенный пункт ______________________________________
Школа _________________________________________________________ Класс _________
Группа __________________________________________________ В группе _____ человек
1. Оценка замысла проекта.Отметьте Ú одно утверждение.
c | 0. Тема работы, НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен |
c | 1. Тема работы, указан и отражен, ОДНАКОон повторяет один из примеров[i], приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем |
c | 2. Тема работы, указан и отражен, иявляется самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителем |
2. Оценка качества планирования и распределения функций.Отметьте Ú одно утверждение.
c | 0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования |
c | 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное |
c | 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта) |
c | 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт) |
3. Оценка полноты используемых средств.Отметьте Ú одно утверждение.
c | 0. В ходе выполнения проекта ИКТ не использовались |
c | 1. ИКТ использовались только для поиска информации |
c | 2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информации, б) при выполнении работы (подготовке текстов) |
4. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания.Отметьте Ú одно утверждение.
c | 0. Созданный продукт не соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи |
c | 1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены не все части задания, например, нет указания дня недели) или не соблюдены требования задания к оформлению продукта |
c | 2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены все части задания и требования к оформлению |
[i]Составлено с использованием материалов КОИРО
Общее описание материалов
Проект подготовлен с использованием материалов КОИРО
Комплект материалов для одного класса включает:
№ п/п | Название | Объем (стр) | Назначение и адресаты | Кол-во копий | Примечание |
1. | Общее описание материалов | для публикации и школьного для организации работы | |||
2. | Текст задания | раздается учащимся для прочтения и пометок | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу или 1 экз на каждого ученика; на тексте заданияразрешается делать пометки | ||
3. | Лист планирования и продвижения по заданию | раздается учащимся для заполнения группой | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу | ||
4. | Лист самооценки | раздается учащимся для индивидуального заполнения | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого ученика | ||
5. | Сценарий организации работы / рекомендации по организации работы групп и проведению проекта | для ознакомления педагогов, организующих деятельность учащихся | 1 – 2 | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого педагога организатора | |
6. | Памятка | помещается на доску; для организации деятельности учащихся | нет | Доводится до сведения учащихся с помощью ИКТ, плаката или записи на доске | |
7. | Информационные ресурсы для выполнения проекта | для использования учащимися | при наличии в свободном доступе компьютеров не тиражируются | Информационные ресурсы находятся в свободном доступе. Наиболее целесообразное размещение – в папках на рабочем столе компьютера. Книги и иные ресурсы на бумажной основе целесообразно иметь в нескольких экземплярах. Допустимо использование различных (но равноценных по объему и сложности) ресурсов на бумажной основе в разных классных комнатах | |
8. | Карта наблюдения | раздается наблюдателям для заполнения | 6 – 12 | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого наблюдателя | |
9. | Карта эксперта | заполняется учителем в ходе презентации работы групп | 6 (только стр.1) | кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр (только 1-я страница) на каждую группу |
Задание.
Представьте, что в нашу школу пришел корреспондент. Он попросил нас помочь ему определить, почему наша школа самая-самая.