Для студентов 4 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»
Итоговый тест
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
для студентов 4 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»
1. Социальное развитие представляет собой:
а) любое изменение в социальной сфере;
б) изменение, связанное с глубинными преобразованиями социальной сферы;
в) переход социальной сферы из одного состояния в другое.
2. В зависимости от направленности выделяют следующие виды социального развития:
а) непрерывный;
б) циклический;
в) локальный;
г) линейный;
д) нелинейный.
3. Социальное развитие по типу маятника относится к следующей форме:
а) непрерывной;
б) циклической;
в) линейной.
4. В третий исторический цикл произошли следующие основные экономические трансформации:
а) господствующим экономическим укладом стал капитализм;
б) бурное развитие сельского хозяйства;
в) все виды деятельности приобрели рыночный характер, стоимость;
г) создание многоотраслевого хозяйства;
д) приобрели устойчивый периодический характер экономические циклы и кризисы.
5. В ХХI - ХХII вв. произойдет становление нового общества:
а) интегрального;
б) идеационального;
в) модернового.
6. По роли в воспроизводственном процессе инновации делятся:
а) на синтетические и простые;
б) на потребительские и инвестиционные;
в) на радикальные и ординарные;
г) на продуктовые и рыночные.
7. Научный и научно – технический результат, продукт интеллектуальной деятельности является основным товаром следующего рынка:
а) чистой конкуренции;
б) новаций;
в) капитала.
8. Совокупность накопленных знаний; людей, владеющих этими знаниями; материально – технической и организационными базами представляет собой:
а) инновационный проект;
б) инновационный потенциал;
в) инновационную программу;
г) потенциал инновации.
9. Вид исследований, к которым относятся новые открытия, создание новых теорий и обоснование новых понятий и представлений, - это:
а) прикладные исследования;
б) поисковые исследования;
в) фундаментальные исследования.
10. Сотрудник фирмы, который постоянно ищет возможности для совершенствования технологий, продукции, - это:
а) интрапренер;
б) инноватор;
в) менеджер;
г) мэрджер.
11. Автор теории больших циклов конъюнктуры:
а) Й. Шумпетер;
б) Н.Д. Кондратьев;
в) А. Маслоу;
г) Б. Твисс.
12. Автор фундаментальной работы «Деловые циклы»:
а) Й. Шумпетер;
б) Дж. Бернал;
в) П.А. Сорокин;
г) У. Томпсон.
13. Автор работы «Теория экономического развития»:
а) Э. Тоффлер;
б) Н.Д. Кондратьев;
в) Й. Шумпетер.
14. Автор работы «Технологический пат: инновации преодолевают депрессию»:
а) Г. Менш;
б) К. Фримен;
в) Дж. Кларк.
15. Автор работы «Наука – техника – экономика»:
а) Ю.В. Яковец;
б) А.И. Анчишкин;
в) Л.А. Клименко.
16. Функциями субъекта управления менеджмента инноваций являются:
а) прогнозирование;
б) рисковое вложение капитала;
в) планирование;
г) стимулирование;
д) контроль.
17. Определить последовательность этапов инновационного менеджмента:
1) определение цели управления инновацией | |
2) выбор стратегии менеджмента инновации | |
3) разработка программы управления инновацией | |
4) определение приемов управления инновацией | |
5) организация работ по выполнению программы | |
6) анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией | |
7) корректировка приемов менеджмента инновации | |
8) инновационный процесс | |
9) контроль за выполнением намеченной программы |
18. Функциями объекта управления менеджмента инноваций являются:
а) организация инновационного процесса;
б) координация;
в) организация продвижения инновации на рынке;
г) рисковое вложение капитала.
19. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инноваций:
а) фронтинг;
б) маркетинг инновации;
в) реинжиниринг;
г) бенчмаркинг.
20. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации:
а) фронтинг;
б) инжиниринг;
в) реинжиниринг;
г) мэрджер.
21. «Сопряженная модель» в разработке инновационных программ характеризуется:
а) простым линейно – последовательным процессом с упором на роль НИОКР;
б) акцентом на связи технологических способностей и возможностей с потребностями рынка;
в) акцентом на параллельной деятельности интегрированных групп и внешних горизонтальных и вертикальных связей.
22. Проект в деятельности организации – это:
а) задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами;
б) документ, описывающий специфику предполагаемых нововведений;
в) уникальная инновационно - технологическая разработка.
23. Определить очередность этапов реализации проекта:
1) эксплуатационная фаза | |
2) научно – исследовательские работы | |
3) формализация идеи | |
4) определение приемов управления инновацией | |
5) опытно – конструкторские работы | |
6) завершение проекта |
24. Фирма – эксплерент - это:
а) фирма, специализирующая на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка и продвигающая новшества на рынок;
б) фирма, которая работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств;
в) фирма, которая занимается средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно – национальных потребностей, и действует на этапе падения цикла выпуска продукции.
25. Фирма – патиент-это:
а) фирма, специализирующаяся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка и продвигающая новшества на рынок;
б) фирма, которая работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств;
в) фирма, которая занимается средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно – национальных потребностей, и действует на этапе падения цикла выпуска продукции.
26. Фирма – коммутант - это:
а) фирма, специализирующаяся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка и продвигающая новшества на рынок;
б) фирма, которая работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств;
в) фирма, которая занимается средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно – национальных потребностей, и действует на этапе падения цикла выпуска продукции.
27. Микроуровень национальной инновационной системы предполагает:
а) инновационную деятельность на уровне конкретного человека;
б)инновационную деятельность, осуществляемую одним предприятием;
в) инновационную деятельность, осуществляемую в пределах одного государства или его части.
28. Макроуровень национальной инновационной системы предполагает:
а) инновационную деятельность, осуществляемую в пределах одного государства или его части;
б) получение и распространение новых знаний на уровне глобальных формализованных и неформализованных сетей;
в)инновационную деятельность, осуществляемую группой предприятий на уровне сетевых или корпоративных структур.
29. Мезоуровень национальной инновационной системы предполагает:
а) инновационную деятельность, осуществляемую в пределах одного государства или его части;
б) получение и распространение новых знаний на уровне глобальных формализованных и неформализованных сетей;
в)инновационную деятельность, осуществляемую группой предприятий на уровне сетевых или корпоративных структур.
30. К основным элементам инновационной системы относятся:
а) система образования и профессиональной подготовки;
б) система производства продукции и услуг;
в) система инновационной инфраструктуры;
г) ни один из указанных пунктов;
д) все перечисленные.
31. Финансовая компания, создающая для владения контрольными пакетами акций других компаний:
а) технопарк;
б) холдинг;
в) консорциум.
32. Особенности инвестирования в венчурный бизнес:
а) активное участие инвестора в управлении фирмой;
б) средства предоставляются на длительный срок и на безвозмездной основе;
в) вложение финансовых средств под строгие гарантии;
г) обязательное долевое участие банковской или кредитной организации.
33. Признаком деления инновационных организаций на научные, научно – технические, технические, научно - производственные является:
а) масштаб работ;
б) степень охвата процесса «наука – производство»;
в) степень юридической и оперативно – хозяйственной самостоятельности.
34. Преимущества малых инновационных предприятий:
а) быстрая адаптация к требованиям рынка;
б) гибкость управления;
в) высокий уровень квалификации сотрудников;
г) льготное налогообложение;
д) гибкость внутренних коммуникаций.
35. Временное целевое объединение научных работников нескольких смежных отраслей науки и техники для решения конкретных научно – технических задач – это:
а) венчурная фирма;
б) инжиниринговая фирма;
в) профитцентр.
36. Начало истории развития инновационных технопарков в мировой практике в начале 1950-х годов было положено:
а) в США;
б) в Японии;
в) в СССР.
37. В России первые технопарки возникли:
а) в 1950-х годах;
б) в 1960-1970-х годах;
в) в 1980-1990-х годах.
38. Описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания и интуиции – это:
а) прогнозирование;
б) предчувствие;
в) предугадывание;
г) предсказание.
39. Прогнозы подразделяются на поисковые, нормативные и основанные на творческом видении по критерию:
а) по времени;
б) по функциональному признаку;
в) по возможности воздействия на будущее.
40. Предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя:
а) интервальный;
б) точечный;
в) инвариантный.
41. Постановка точно определенной цели и предвидение конкретных, детальных событий в исследуемой организации и ее внешней среде выражается:
а) в прогнозе;
б) в плане;
в) в системе.
42. Системная увязка всех разрабатываемых в организации планов отражается в принципе:
а) бюджетной сбалансированности;
б) эластичности;
в) комплексности;
г) непрерывности.
43. Производственно – инновационный технопарк «Идея» в Казани был создан:
а) в 2006 г.;
б) в 2002 г.;
в) в 2004г.
44. На первом этапе взаимодействия с ИПТ «Идея» разработчик инновационного проекта размещается:
а) в бизнес – инкубаторе;
б) в бизнес – гостинице;
в) в бизнес – парке.