Логика системы менеджмент качества

В редакции 2000 года делается гораздо меньший упор на необходимость документально зафиксированных процедур; таким образом, удалось снять положение, которое раньше подвергалось наиболее серьезной критике.

В новой редакции стандарт требует фиксировать документально всего шесть процедур:

· управление документацией;

· управление записями;

· управление несоответствующей продукцией;

· аудит;

· корректирующие действия;

· предупреждающие действия.

Эти документированные процедуры предназначены для поддержки другой документации по процессам, считающейся необходимой для организации. Систему менеджмента качества следует оценивать с точки зрения результативности, и это обычно делается один или два раза в год как часть процесса анализа со стороны руководства организации. Для того, чтобы такая оценка была многозначащей, в рамках системы следует определить поддающиеся измерению цели, приведенные в соответствие и интегрированные в общую политику и стратегию развития организации. Если же систему менеджмента качества не удается увязать с общими бизнес-целями организации, она часто остается ненужным довеском.

Система менеджмента качества строится на том, что цели четко определены, методы их достижения оформлены документально, степень удовлетворенности клиентов и акционеров измеряется и осуществляется деятельность по постоянному улучшению. Это логика, с которой трудно спорить.

ПОНИМАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

Предлагать свое трактовку стандарта всегда опасно, однако даже среди аудиторов часто встречаются люди, обладающие собственным пониманием каких-то положений. Это не хорошо и не плохо — это просто факт. Вот почему я включил в эту главу, во-первых, диаграмму, показывающую наглядно структуру стандарта ISO 9001:2000, и, во-вторых, комментарии к некоторым изменениям, внесенным в него последней редакцией. Эти комментарии представляют собой ответы на вопросы, которые мне часто приходится слышать от людей, обучающихся на курсах аудиторов. Это тот фон, который поможет нам лучше рассмотреть основной предмет этой книги — процесс аудита.

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.1 ISO 9001:2000 Диаграмма (4.1 – 4.2)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.2 ISO 9001:2000 Диаграмма (5.1 – 5.6)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.3 ISO 9001:2000 Диаграмма (6.1 – 6.4)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.4 ISO 9001:2000 Диаграмма (7.1 – 7.2)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.5 ISO 9001:2000 Диаграмма (7.3)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.6 ISO 9001:2000 Диаграмма (7.4)

логика системы менеджмент качества - student2.ru

Рис. 2.7 ISO 9001:2000 Диаграмма (7.5 – 7.6)

логика системы менеджмент качества - student2.ru
Рис. 2.8 ISO 9001:2000 Диаграмма (8.1 – 8.5)

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Q1. Стандарт ISO 9001 сертифицирует продукцию?

Нет. Он сертифицирует системы, но цель состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы товары и услуги отвечали установленным требованиям.

Наши рекомендации