Тема 3.4. управление персоналом организации

1. В чем заключается новая роль службы кадров на предприятии?

2. Каковы основные этапы формирования трудового коллектива гостиницы?

3. В чем суть и значимость планирования персонала для предприятия?

4. Какие показатели принимаются во внимание при расчете прогноза потребности в персонале предприятия?

5. К чему ведут ошибки, допущенные при планировании персонала?

6. Поясните суть процедуры подбора персонала предприятия.

7. Определите преимущества и недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.

8. Дайте характеристику методов оценки персонала.

9. Дайте характеристику личных и технических средств оценки персонала.

10. Опишите технологию проведения интервью-собеседования с претендентом на вакантную должность.

11. Какое значение для нового сотрудника играет этап введения и освоения специальности? Представьте технологию этой процедуры.

12. Какие минимальные сведения содержатся в контракте о приеме на работу?

13. В чем суть развития персонала гостиницы?

14. Опишите технологию развития различных категорий работников.

15. Определите последовательность этапов обучения персонала.

16. Назовите содержание тренингов с персоналом.

17. В чем суть внутрифирменной переподготовки кадров?

18. В чем заключается процесс управления текучестью кадров?

19. Какие факторы влияют на текучесть кадров?

20. Что значит «внутреннее увольнение» сотрудника? Назовите основные его признаки. Как избежать «внутреннего увольнения»?

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

1. Дайте определение социальной группы и ее характерные черты.

2. В чем различие первичных и вторичных, условных и реальных групп?

3. Что такое формальные и неформальные группы?

4. Охарактеризуйте структуру формальной группы.

5. Охарактеризуйте структуру неформальной группы.

6. Каков механизм образования формальных и неформальных организаций?

7. Дайте определение малой группы и ее характеристику.

8. Каковы причины формирования групп на предприятии.

9. Охарактеризуйте стадии развития группы в организации.

10. В чем заключается диагностика стадий развития группы в организации?

11. Какие модели взаимодействия в малой группе Вы знаете?

12. Дайте характеристику моделей коммуникации «круг», «штурвал», «цепь», «игрек», «тент», «палатка», «дом», «паутина».

13. Каковы основания и последствия групповой сплоченности членов групп?

14. Что такое лидерство и авторитет в группе?

15. Покажите роль малой группы в социодинамике предприятия.

16. Раскройте классификацию малых групп по характеру социодинамики.

17. Какие типы отношений интеракции возникают в малой группе?

18. Что такое фацилитация и ингибиция?

19. Раскройте содержание основных этапов становления коллектива.

20. Какие методы управления применяются для различного уровня развития сотрудников в группе?

8.4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ЭКЗАМЕНУ (четвертый семестр обучения)

Они же являются и вопросами для контрольной работы

ТЕМА 4.1. МЕНЕДЖЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Кто такой менеджер?

2. Кого можно отнести к категории менеджеров?

3. Перечислите три категории требований к менеджеру

4. Какие качества менеджера относятся к категории знаний в области теории и умений в области практики управления?

5. Какие качества менеджера относятся к категориизнаний основ педагогики и психологии, способность к коммуникации и умение работать с людьми?

6. Какие качества менеджера относятся к категориикомпетентности в области специализации предприятия?

7. Как происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда в менеджменте?

8. Назовите иерархию уровней управления

9. Каковы основные цели и задачи менеджера?

10. Назовите основные роли менеджера по Минцбергу.

11. Определите основные методы менеджмента и области их применения.

12. Выделите организационно-административные методы управления персоналом.

13. Выделите экономические методы управления персоналом

14. Выделите социально-психологические методы управления персоналом

15. Что содержит руководство, ориентированное на задачи, и руководство, ориентированное на сотрудников?

16. Что содержит горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда?

17. Какие уровни управления существуют в менеджменте?

18. Назовите основные задачи руководителей высшего звена.

19. Назовите основные задачи руководителей среднего звена.

20. Назовите основные задачи руководителей низового звена.

ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

1. Дайте определение влияния и власти

2. Что такое баланс власти?

3. Как подчиненные влияют на руководителей?

4. Определите содержание основных формы власти, основанной на принуждении.

5. Определите содержание основных формы власти, основанной на вознаграждении.

6. Определите содержание основных формы экспертной власти.

7. Определите содержание основных формы эталонной власти (власти примера).

8. Определите содержание основных формы законной власти.

9. Назовите методы прямого и косвенного влияния руководителя на подчиненных

10. Определите содержание «социального» или «социофилического» типа характера по Э. Фромму.

11. Определите содержание «эксплуататорского» типа характера по Э. Фромму.

12. Определите содержание «рыночного» типа характера по Э. Фромму.

13. Определите содержание «воспринимающего» типа характера по Э. Фромму.

14. Определите содержание «накопительский» типа характера по Э. Фромму.

15. Определите содержание «некрофилический» типа характера по Э. Фромму.

16. Как определяет типы характеров В.В. Карпов?

17. Что включает гуманистический подход к руководству?

18. Назовите основные условия успешного руководства

19. Охарактеризуйте авторитарный, демократический и либеральный стили руководства.

20. Каковы особенности «многомерных» стилей руководства?

21. Охарактеризуйте концепцию руководства Ф. Фидлера

22. Охарактеризуйте концепцию руководства Т. Митчелла и Р. Хауса

23. Охарактеризуйте концепцию руководстваП. Херсли и К. Бланшара

24. Охарактеризуйте концепцию руководства В. Врума и Ф. Иеттона

25. Когда коллегиальное управление эффективно?

26. Когда коллегиальное управление себя не оправдывает?

27. Чем определяется успех коллективного управления?

28. Что такое авторитет руководителя и каковы его слагаемые?

29. Каковы основные правила конструктивной критики?

30. В чем превосходство коллективных решений над индивидуальными?

Наши рекомендации