Тесты для проверки качества усвоения разделов дисциплин

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Обведите на шкале ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 — полное несогласие, 7 — полное согласие с данным утверждением, 4 — середина шкалы, остальные цифры — промежуточные значения).

Мне требуется много времени, чтобы “раскачаться” и начать действовать 1,2,3,4,5,6,7
Я планирую мои дела ежедневно 1,2,3,4,5,6,7
Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела 1,2,3,4,5,6,7
Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить 1,2,3,4,5,6,7
Мне бывает трудно завершить начатое 1,2,3,4,5,6,7
Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне “не по зубам” 1,2,3,4,5,6,7
Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться 1,2,3,4,5,6,7
Я заранее выстраиваю план предстоящего дня 1,2,3,4,5,6,7
Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было 1,2,3,4,5,6,7
Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить 1,2,3,4,5,6,7
Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам 1,2,3,4,5,6,7
Я считаю себя человеком, живущим “здесь и сейчас” 1,2,3,4,5,6,7
Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего 1,2,3,4,5,6,7
Я считаю себя целенаправленным человеком 1,2,3,4,5,6,7
Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время 1,2,3,4,5,6,7
Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной 1,2,3,4,5,6,7
Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах 1,2,3,4,5,6,7
У меня есть к чему стремиться 1,2,3,4,5,6,7
Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени 1,2,3,4,5,6,7
Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов 1,2,3,4,5,6,7
У меня бывают трудности с упорядочением моих дел 1,2,3,4,5,6,7
Мне нравится писать отчеты по итогам работы 1,2,3,4,5,6,7
Я ни к чему не стремлюсь 1,2,3,4,5,6,7
Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы 1,2,3,4,5,6,7
У меня есть главная цель в жизни 1,2,3,4,5,6,7


Тестовый материал.

Обработка результатов.

По каждому фактору суммируются результаты каждого пункта (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор.

Результаты по "обратным" пунктам, отмеченным знаком «-», переводятся в нисходящую шкалу, т.е. 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла — на 6 баллов и т.п.

Ключ к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)

Названия факторов / шкал Вес шкалы в общем значении Пункты
Планомерность 13,9% 2,4,8, 11
Целеустремленность 10,9% 7, 14, 18, 20, 23(-), 25
Настойчивость 11,5% l(-),5(-),10(-),15(-),21(-)
Фиксация (фиксация на структурировании деятельности) 9,3% 3,6, 13, 17,24
Самоорганизация (посредством внешних средств) 8,8% 16, 19, 22
Ориентация на настоящее 6,2% 9,12

Нормы (средние значения) к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)

Шкалы ОСД (опросника самоорганизации деятельности) мужчины женщины
Среднее значение Отклонение (+/-) Среднее значение Отклонение (+/-)
Планомерность 19,03 4,61 17,41 5,43
Целеустремленность 32,96 4,79 32,48 7,13
Настойчивость 19,57 5,49 22,19 6,21
Фиксация 19,19 4,75 18,47 5,45
Самоорганизация 9,99 5,00 9,49 4,14
Ориентация на настоящее 8,51 1,86 8,27 3,19
Общий показатель 109,24 15,13 108,30 19,02

Шкала “Планомерность” измеряет степень вовлеченности личности в тактическое ежедневное планирование по определенным прин­ципам.

Шкала “Целеустремленность” измеряет способность личности скон­центрироваться на цели.

Шкала “Настойчивость” измеряет склонность личности к прило­жению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.

Шкала “Фиксация” измеряет склонность личности к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени.

Шкала “Самоорганизация” измеряет склонность субъекта к ис­пользованию внешних средств организации деятельности.

Шкала “Ориентация на настоящее” измеряет временную ориента­цию на настоящее.

Высокий общий суммарный балл характеризует человека, кото­рому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятель­ность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению, что иногда может приводить к негибкости.

Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для ко­торого будущее достаточно туманно, ему не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завер­шения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не “застревая” на структури­рованности и на текущих ощущениях.

Интерпретация результатов теста опросника на управление временем (тайм-менеджмент)

Далее приведены интерпретации результатов по следующей града­ции: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу.

Шкала «Планомерность»

Наши рекомендации