Роль менеджера в управлении персоналом

Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, организации.

Главное свойство хорошего менеджера – решительность. Многие менеджеры позволяют себе долгую раскачку в процессе принятия решения, что, в некоторых случаях, является не допустимым. Разумеется, менеджер обязан собрать, как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск [9.стр.56 ] .

Администратор службы приема и размещения в гостинице:

Служба приема и размещения (служба портье) - это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера. Служба приема и размещения возглавляется менеджером по размещению.

Менеджер по размещению - ответственное лицо гостиницы, в задачи, которого входит руководство службой бронирования, бюро регистрации, портье, администраторами, бюро обслуживания, гардеробщиками, швейцарами, кладовщиками камеры хранения.

Служба размещения оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершению оформления на поселение выдается карта гостя и ключ от номера [10.стр.57 ] .

В должностные обязанности администратора гостиницы входит:

-бронирование номеров;

-прием, регистрация, размещение и выписка посетителей;

-проведение взаиморасчетов с постояльцами и подготовка отчетной документации;

-предоставление полной информации об услугах гостиницы при личном общении и по телефону;

-контроль над соблюдением правил проживания и эксплуатации номеров;

-контроль качества обслуживания посетителей;

-координирование работы персонала отеля;

-урегулирование конфликтных и нестандартных ситуаций.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций и создаются службы управления персоналом [12.стр.78 ].

Возглавляет организационную структуру фирмы генеральный директор, руководящий отдельными ее подразделениями – бухгалтерия, отдел: административной работы, управления персоналом, контрактации, изготовления рекламной и обучающей продукции, обучения, технического обеспечения, сопровождения.

Цели по управлению персоналом могут быть внешние и внутренние.

Внешние цели – связь фирмы с окружающей средой (рынок труда, охрана окружающей среды, взаимоотношения с государственными и местными властями, профсоюзами и т. п.):

Внутренние цели направлены на улучшение отношений фирмы со своими сотрудниками (участие их в управлении фирмой, совершенствование стиля руководства, углубление профессиональных знаний, решение социальных вопросов и т. д.):

Организационная схема службы управления персоналом

Подразделение мотивации труда играет важную роль в развитии всего процесса управления и включает в себя следующие функции:

– нормирование и тарификация трудового процесса;

– разработка систем оплаты труда;

– использование средств морального поощрения;

– разработка форм участия в прибыли и капитале;

– разработка немонетарных (не денежных) побудительных систем.

Подразделение юридических услуг выполняет:

– решение правовых вопросов трудовых отношений;

– согласование распорядительных документов по управлению персоналом.

Подразделение социальных льгот и выплат занимается:

– обеспечение льготами в соответствии с законодательством;

– расчет и распределение внутрифирменных льгот и выплат. Однако на предприятии с небольшим числом служащих может отсутствовать структурное подразделение, занятое делопроизводством и управлением персоналом. Эти функции, как правило, возлагаются на помощника руководителя предприятия или менеджера по персоналу в одном лице [13.стр.70 ] .

Но на крупном предприятии формируется система стратегического управления персоналом (УП). Важным этапом этого процесса является адаптация проектируемой системы и системы управления персоналом (СУП). Для их наиболее эффективного совмещения при внедрении системы стратегического УП используется метод сетевого моделирования, т. е. составление сетевого графика выполнения и контроля работ по совершенствованию СУП в условиях стратегического управления. Для этого необходимо разработать сводный сетевой график работ по совершенствованию СУП на этапе внедрения системы стратегического УП, определить примерную длительность каждого вида работ сетевого графика в днях и ответственных исполнителей по каждому виду работ из числа руководителей предприятия и СУП [15.стр.85 ] .

Наши рекомендации