Анализ организации маркетинговой деятельности в ОАО «Гостиница «Новослободская»
Маркетинговая деятельность в ОАО «Гостиница «Новослободская» осуществляется отделом продаж и маркетинга. Структура данного отдела отражена на рис. 2.12.
Рис. 2.12.Структура отдела продаж и маркетинга
ОАО «Гостиница «Новослободская»
Из рис 2.12. видно, что отдел продаж и маркетинга организован по сегментному принципу. Включение службы бронирования в состав отдела продаж и маркетинга является особенностью ОАО «Гостиница «Новослободская». В отделе работают 8 сотрудников: начальник и заместитель начальника отдела продаж и маркетинга, 2 специалиста по работе с корпоративными клиентами и туристскими фирмами, группа бронирования (4 чел.).
Распределение обязанностей между сотрудниками отдела продаж и маркетинга гостиницы «Новослободская» представлено в табл. 2.11.
Таблица 2.11.
Закрепление функций за сотрудниками отдела продаж и маркетинга ОАО «Гостиница «Новослободская»
№ п\п | Функция маркетинга | исполнитель | Особенности реализации функции |
Анализ целевых рынков | Начальник отдела продаж и маркетинга | Функция реализуется слабо | |
Анализ внешней среды | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Осуществляется редко и опирается только на данные СМИ | |
Анализ конкурентов | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Ограничивается текущей оценкой деятельности нескольких основных конкурентов, не носит системного характера | |
Анализ клиентов | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Анкетирование гостей проводится редко и не носит системного характера, используется внутренняя статистическая информация | |
Маркетинговые исследования | Начальник отдела, заместитель начальника отдела, другие сотрудники отдела | Функция реализуется слабо, дублирование функций, низкая эффективность | |
Определение емкости и замеры рынка | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Осуществляется недостаточно часто | |
Сегментирование рынка, Выбор целевых сегментов, позиционирование продуктов | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Нет четкой ориентации на целевой сегмент |
Продолжение табл. 2.11.
№ п\п | Функция маркетинга | исполнитель | Особенности реализации функции |
Формирование стратегических маркетинговых программ | Начальник отдела | Четких программ не формируется | |
Прямые продажи | Специалисты по работе с корпоративными клиентами и турфирмами | При низкой мотивированности на сотрудников ложится очень большой объем работ, нет четкого распределения обязанностей | |
Организация рекламной деятельности | Все сотрудники отдела | Нет ответственного лица, функция реализуется слабо | |
Разработка плана маркетинга | Начальник отдела | Носит бессистемный характер, план не имеет реальной силы | |
Исполнение и контроль реализации плана маркетинга | Начальник отдела, заместитель начальника отдела | Носит формальный характер, функции реализуются без привязки к плану |
Из табл. 2.11. видно, что многие функции маркетинга осуществляются одновременно несколькими сотрудниками. При этом нет четкого распределения обязанностей. Специалисты по продажам выполняют большой объем работ, что приводит к снижению эффективности деятельности. Функция организации рекламной деятельности закреплена за всеми сотрудниками сразу, что автоматически снимает ответственность с каждого из них. Наблюдается дублирование функций начальника и заместителя начальника отдела продаж и маркетинга.
В табл. 2.11. прослеживается недостаточность целевой ориентированности деятельности отдела маркетинга и продаж. При явном разрыве в функциях стратегического и текущего планирования деятельность отдела ориентирована только на текущие потребности, и строится вокруг рутинных процедур и обязанностей.
В ОАО «Гостиница «Новослободская» маркетинговая деятельность строится по принципу недифференцированного маркетинга, что характерно для новых предприятий. Однако отсутствие четкой стратегии ориентации на целевой сегмент по итогам проведенного исследования рынка гостиничных услуг и потребителей гостиницы не отвечает новым условиям.
В ОАО «Гостиница «Новослободская» необходимо выстраивание целостной системы маркетинговых стратегий и разработка функционирующего плана маркетинга.