Анализ организации маркетинговой деятельности в ОАО «Гостиница «Новослободская»

Маркетинговая деятельность в ОАО «Гостиница «Новослободская» осуществляется отделом продаж и маркетинга. Структура данного отдела отражена на рис. 2.12.

Анализ организации маркетинговой деятельности в ОАО «Гостиница «Новослободская» - student2.ru

Рис. 2.12.Структура отдела продаж и маркетинга

ОАО «Гостиница «Новослободская»

Из рис 2.12. видно, что отдел продаж и маркетинга организован по сегментному принципу. Включение службы бронирования в состав отдела продаж и маркетинга является особенностью ОАО «Гостиница «Новослободская». В отделе работают 8 сотрудников: начальник и заместитель начальника отдела продаж и маркетинга, 2 специалиста по работе с корпоративными клиентами и туристскими фирмами, группа бронирования (4 чел.).

Распределение обязанностей между сотрудниками отдела продаж и маркетинга гостиницы «Новослободская» представлено в табл. 2.11.

Таблица 2.11.

Закрепление функций за сотрудниками отдела продаж и маркетинга ОАО «Гостиница «Новослободская»

№ п\п Функция маркетинга исполнитель Особенности реализации функции
Анализ целевых рынков Начальник отдела продаж и маркетинга Функция реализуется слабо
Анализ внешней среды Начальник отдела, заместитель начальника отдела Осуществляется редко и опирается только на данные СМИ
Анализ конкурентов Начальник отдела, заместитель начальника отдела Ограничивается текущей оценкой деятельности нескольких основных конкурентов, не носит системного характера
Анализ клиентов Начальник отдела, заместитель начальника отдела Анкетирование гостей проводится редко и не носит системного характера, используется внутренняя статистическая информация
Маркетинговые исследования Начальник отдела, заместитель начальника отдела, другие сотрудники отдела Функция реализуется слабо, дублирование функций, низкая эффективность
Определение емкости и замеры рынка Начальник отдела, заместитель начальника отдела Осуществляется недостаточно часто
Сегментирование рынка, Выбор целевых сегментов, позиционирование продуктов Начальник отдела, заместитель начальника отдела Нет четкой ориентации на целевой сегмент


Продолжение табл. 2.11.

№ п\п Функция маркетинга исполнитель Особенности реализации функции
Формирование стратегических маркетинговых программ Начальник отдела Четких программ не формируется
Прямые продажи Специалисты по работе с корпоративными клиентами и турфирмами При низкой мотивированности на сотрудников ложится очень большой объем работ, нет четкого распределения обязанностей
Организация рекламной деятельности Все сотрудники отдела Нет ответственного лица, функция реализуется слабо
Разработка плана маркетинга Начальник отдела Носит бессистемный характер, план не имеет реальной силы
Исполнение и контроль реализации плана маркетинга Начальник отдела, заместитель начальника отдела Носит формальный характер, функции реализуются без привязки к плану

Из табл. 2.11. видно, что многие функции маркетинга осуществляются одновременно несколькими сотрудниками. При этом нет четкого распределения обязанностей. Специалисты по продажам выполняют большой объем работ, что приводит к снижению эффективности деятельности. Функция организации рекламной деятельности закреплена за всеми сотрудниками сразу, что автоматически снимает ответственность с каждого из них. Наблюдается дублирование функций начальника и заместителя начальника отдела продаж и маркетинга.

В табл. 2.11. прослеживается недостаточность целевой ориентированности деятельности отдела маркетинга и продаж. При явном разрыве в функциях стратегического и текущего планирования деятельность отдела ориентирована только на текущие потребности, и строится вокруг рутинных процедур и обязанностей.

В ОАО «Гостиница «Новослободская» маркетинговая деятельность строится по принципу недифференцированного маркетинга, что характерно для новых предприятий. Однако отсутствие четкой стратегии ориентации на целевой сегмент по итогам проведенного исследования рынка гостиничных услуг и потребителей гостиницы не отвечает новым условиям.

В ОАО «Гостиница «Новослободская» необходимо выстраивание целостной системы маркетинговых стратегий и разработка функционирующего плана маркетинга.

Анализ организации маркетинговой деятельности в ОАО «Гостиница «Новослободская» - student2.ru

Наши рекомендации