Сравнительный менеджмент и его характеристика

Тема1. Введение в сравнительный менеджмент

1. Сравнительный менеджмент и его характеристика.

2. Этапы в развитии сравнительного менеджмента

3. Предмет сравнительного менеджмента и исследование сравнит менеджмента

Сравнительный менеджмент и его характеристика.

Эффективный сравнительный менеджмент означает совместное с представителями других культур ведение бизнеса основанное на признании и уважении к раскультурных традиций и выстраивании совместно разделяемой системы ценностей .Культурные различия присутствуют повсюду поэтому менеджеры должны так разрабатывать тактику ведения дел и собственного поведения чтобы им сопутствовал успех а деловое общение было взаимовыгодным . Компетентность в области межкультурных коммуникаций это весомое проф качество менеджера . Культурная некомпетентность не гибкость при культурном общении подвергают риску в том числе денежному риску успех предприятия . Сравнительный менеджмент это часть общей теории менеджмента в его рамках формируется представление и изучаются закономерности взаимодействия представителей различных культур в системах управления предприятиями как национального так и мульти национального характера . На основе теории сравнительного менеджмента вырабатываются рекомендации по деловому межнациональному общению и управлению много национальными коллективами . Главная цель существования сравнительного менеджмента это повышение эффективности управления бизнесом за счёт учета грамотного использования менеджерами различных уровней нац культурных особенностей своих подчиненных и партнеров .также необходимо учитывать особенности стран в которых осуществляется бизнес . По мимо экон целей сравнительный менеджмент преследует и социально политические цели . Грамотное его использование способствует укреплению доверия и взаимных симпатий людей разных культур . В теоретическом обосновании сравнительного менеджмента используются разные подходы и методы в частности соц.- экономич. , экологический и поведенческий подход . Соц экон подход в сравнительном менеджменте основан на идеи о том что эконом прогресс зависит от менеджера . Такои подход игнорирует различия в поведении менеджеров а так же межфирменные различия .

• В социально эконом подходе важным является констатация роли и значения управленческого фактора в экономическом развитии .

• Экологический подход основывается на том , что сходства и различия в эффективности управленческой деятельности могут быть обьяснены изменениями внешней среды. Предприятие рассматривается как часть экологической системы в широком смысле этого слова в которой внешние факторы имеют определяющее влияние на эффективность менеджмента. Эффективность менеджмента определяет эффективность деятельности предприятия , а это в конечном итоге определяет совокупную национальную или макроэкономическую эффективность. Недостатками экологического подхода являются переоценка факторов внешнеи среды , а роль менеджеров в экологическом подходе представляется как пассивный элемент. При этом в экологическом подходе используются неподдающиеся проверке .

• Поведенческой подход. ( бихевиористический подход) в рамках этого подхода в сравнительном менеджменте акцент делается на типичные поведенческие характеристики менеджеров в разных культурах и мотивации для выполнения отдельных управленческих задач. Считается , что поведенческие стереотипы и ценностные ориентации являются функцией конкретной культуры. Поведенческий подход характеризуется такими преимуществами как : 1) выделение и подчеркивание особенностей организационного поведения в условиях культурных различий.

Исторически сравнительный менеджмент начал формироваться в западных странах в 1950-1960 г. Однако предмет исследования еще не был четко определен , но сформировались отдельные категории культурологические , межкультурного или кроскультурного отдела, кроскультурного менеджмента. Отдельные элементы данной дисциплины формировались в рамках социологической науки и антропологии. По существу сравнительный менеджмент зарождался на стыке ряда наук таких как: управленческая социология, организационная антропология, международный менеджмент.

С середины 1970 г термины кроскультура и кросскультурный менеджмент стали устойчиво использоваться особенно под влиянием глобальных изменений в обществе и международной миграции . Однако наибольший интерес к проблеме сравнительного менеджмента сформировался в сша и Европе в конце 1980 начале 1990 г . Это было вызвано увеличением числе международных мигрантов и в сша и Европе и необходимостью поиска решений повышения эффективности мультикультурных производственных групп.

В начале 90х ведущие мировые ассоциации исследовали и преподавали проблемы связанные со сравнительным менеджментом . При этом в девяностые годы изучение сравнительного менеджмента считалось основнои составляющей в образовании менеджеров профессионалов эпохи глобализации

Наши рекомендации