Теоретические аспекты управления изменениями

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего

Профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ

Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Управление малым бизнесом»

Кафедра теории и практики менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Управление организационными изменениями»

на тему:

«УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ: ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. Хабаровск

Автор работы:

студент 4 курса, 241 группа

очной формы обучения

Нестеров Александр Викторович

Подпись______________________

Руководитель работы:

доцент, к.э.н.

Тамара Николаевна Ланец

Оценка______________________

Подпись_____________________

«___»_________________2015 г.

Хабаровск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….……………………..……...3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА………………….…………….6

1.1 Понятие организационных изменений. Виды организационных изменений..6

1.3 Сущность и методы мотивации персонала………………………………….14

2 АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»………………………………………………………………………….22

2.1Характеристика ПАО «Сбербанк России»………………………..………......22

2.2 Анализ системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк России»……….28

2.3 Разработка рекомендаций по повышению трудовой мотивации и преодолению возможного сопротивления персонала на примере модели EASIER...34

Заключение…………………………………………………….….…………….36

Библиографический список…………………………………….……………..37

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.

Управление персоналом включает многие составляющие - кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и др. Одно из основных мест занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности. В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов - нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Цель работы – состоит в том, чтобы проанализировать процесс организационных изменений в области системы мотивации персонала в организации ПАО «Сбербанк России».

Для достижения цели были поставлены следующие основные задачи:

1. Исследовать основные теоретические аспекты управления организационными изменениями;

2. Рассмотреть сущность и методы мотивации персонала;

3. Провести анализ системы мотивации в ПАО «Сбербанк России»;

4. Разработка рекомендаций по повышению трудовой мотивации и преодолению возможного сопротивления персонала на примере модели EASIER

Объект исследования – ПАО «Сбербанк России».

Предмет исследования – содержание и особенности трудовой мотивации персонала в ПАО «Сбербанк России».

Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции, теоретические положения, представленные в классической и современной отечественной и зарубежной литературе по указанной проблематике.

Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. В первой главе даются теоретические основы управления изменениями в организации. Вторая глава – практическая, где на конкретном предприятии показан анализ процесса управления изменениями.

Хронологические рамки исследования: 2010-2014 гг.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы муниципальными образованиями как эмпирическая и теоретическая база исследования вопросов визуализации, поддержки и внедрения в процессе управления изменениями

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Наши рекомендации