ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. На проведение группового занятия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На проведение группового занятия
По дисциплине
«Оптические и оптико-электронные системы и приборы»
Тема № 3. Конструкция приборов ночного видения. Занятие №8 . Светозащитные устройства
Обсуждена на заседании ПМК
Протокол № .
от « ___» 200 г.
ПЕНЗА
Содержание
Введение
1. Источники засветок и их влияние на прибор
2. Защита прибора от засветок
Заключение
Литература
1. Основы теории и расчета ЭОП. - Пенза: ВАИУ, 1988, - 149 с.
2. ТО и ИЭ. ПНГ-9М, (1ПН51), (1ПН22М2)
Учебно-материальное обеспечение
1. Вооружение и боевая техника:
- приборы НСПУ-3, 1ПН22М2, ПГН-9М.
2. Материальное обеспечение:
- светозащитная насадка к ПНВ;
- мел, доска
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке и проведению занятия
Занятие проводится в специализированном классе Nо 764 (765) "Оптико-электронные приборы", где имеются оптико-электронные приборы и элементы изучаемых артиллерийских приборов и комплексов, стенды и дополнительное материальное обеспечение, позволяющее наглядно демонстрировать обучаемым приборы, приемы работы и выверки и другое материальное обеспечение на занятии.
При подготовке к занятию целесообразно:
- ознакомиться с размещением в классе элементов артиллерийских приборов, информацией на стендах и кнопками управления ЛЭТИ и ЛЕКТОРОМ;
- при необходимости установить мультемидийное обеспечение;
- проверить исправность и надежность функционирования оборудования;
При подготовке к занятию преподаватель лично проверяет образцы вооружения, технические средства обучения, визуальный материал.
- подготовить раздаточный материал для курсантов.
Как раздаточный материал подготовить:
- рисунки и основные формулы с обозначениями для пояснения зависимостей.
Достижение учебных целей на занятии обеспечить:
знать - путем рассказа, показа, пояснения и записи материала занятия в конспект;
иметь представление - путем рассказа и показа.
Командно-методические навыки курсантов на данном занятии формируются
путем:
- проведением занятия в строгом соответствии с организационно- методическими рекомендациями тематического плана;
- выполнением требований Строевого устава;
- личной примерностью преподавателя;
- привлечения курсантов к контролю (взаимопроверке) и анализу знаний при контрольном опросе;
- изложения учебного материала в строго заданной последовательности;
- привития навыков высокой штабной культуры оформления документов при ведении конспектов;
- организации и проведения занятия в строгом соответствии с требованиями по соблюдению дисциплины и уставных взаимоотношений.
Навыки воспитательной работы приобретаются путем:
- приобретения умения анализировать и оценивать работу товарищей (при оценке летучки), убеждения товарищей и подчиненных в обоснованности выставленной оценки;
- воспитания чувства ответственности за подготовку к занятиям и изучение материала дисциплины.
На занятии развивать патриотические чувства (чувство гордости за успехи в развитии оптико-электронных приборов, при сравнению характеристик отечественных и зарубежных приборов, показывая наше превосходство).
В начале занятия преподаватель проверяет обязательное наличие личного состава, внешний вид и дисциплину, наличие классного журнала, конспектов и тетрадей для летучек.
Проводится контроль знаний материала, изученного на предыдущем занятии. Контроль проводится в виде летучки по вопросам (первый ряд - первый вариант, второй ряд - второй вариант и т.д.). Проверка результатов летучки осуществляется курсантами методом взаимопроверки (курсанты, писавшие 1 вариант, проверяют второй вариант и наоборот).
При проведении занятия реализовывать принцип:
"РАССКАЗ - ПОКАЗ - ЗАПИСЬ".
При изложении материала по вопросам занятия:
- пояснять материал, используя иллюстрации мелом на доске, проектор, материальное обеспечение и стенды класса;
- выдавать раздаточный материал курсантам с целью ускорения конспектирования и усвоения материала.
- делать выводы по вопросам занятия, пояснять непонятное.
В заключении занятия. Подвести итоги занятия. Уяснить степень усвоения изученного материала. Объявить оценки курсантам по итогам работы в течении занятия и выставить их в журнал. Выдать задание на самоподготовку.
Введение
Электронно-оптические приборы рассчитаны на работу при низких уровнях освещенности. В ходе боевых действий на поле боя имеется много источников излучения, которые являются помехами в работе приборов. К помехам относятся пламя выстрелов, разрывы снарядов, трассеры трассирующих пуль и снарядов, горящие объекты на поле боя, осветительные ракеты, снаряды, авиабомбы, фары боевой техники.
При попадании в поле зрения приборов источников излучения происходит их засветка.
На занятии рассмотрим влияние засветок на прибор и способы защиты от них.
С этой целью рассмотрим следующие вопросы:
1 .Источники засветок и их влияние на прибор.