Конвенция SOLAS-74. Глава IХ

Международный Кодекс по Управлению Безопасной Эксплуатацией судов и Предотвращением Загрязнения

ЧАСТЬ I

МКУБи СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РУКОВОДСТВА

Международный Кодекс по Управлению Безопасной Эксплуатацией судов и Предотвращением Загрязнения был принят Резолюцией А.741(18) ММО и введен в действие с 1-го июля 1998 года главой IX Конвенции СОЛАС " Управление Безопасной Эксплуатацией судов". МКУБ обеспечивает международный стандарт безопасного управления и эксплуатации судов путем установления правил для организации управления компании относительно безопасности и предупреждения загрязнения, а также для введения Системы Управления Безопасностью (СУБ).

1. Кодекс применяетсяк судам, независимо от даты постройки, следующим образом:

1. пассажирские суда, включая высокоскоростные, не позднее 1-го Июля 1998 года;

2. нефтяные танкера, танкера-химовозы, газовозы, навалочные и грузовые высокоскоростные суда с брутто регистровым тоннажем 500 тонн и белее, не позднее 1 -го Июля 1998 года; а также

3. другие грузовые суда и передвижные буровые 500 БРТ и более, не позднее 1 -го июля 2002 года.

2. МКУБ требует от Компаний установления следующих целей для обеспечения безопасности(раздел 1.2 МКУБ):

Цели Кодекса состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежаниe вреда окружающей среде, в частности, морской среде и имуществу.

Цели Компании по управлению безопасностью должны, среди прочего:

· обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную рабочую обстановку;

· организовать защиту от всех выявленных рисков; и

· постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды

3. Кодекс требует, чтобы Компании разработали, внедрилии поддерживали Систему Управления Безопасностью (СУБ), котораявключает следующие функциональные требования (Раздел 1.4 МКУБ):

· Политика в области качества, безопасности и защиты окружающей, среды.

· Процедуры и инструкции, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судов и защиту окружающей среды в соответствии с международным законодательством и законодательством государства флагасудна,

· Установленный объем полномочий и линии связимежду персоналом на берегу и на судне и внутри них;

· Процедуры сообщений об авариях и несоответствиях Кодексу.

· Процедуры подготовки к действиям и действия в аварийных ситуациях.

· Процедуры проведения внутренних аудитов и пересмотра управления.

4. МКУБ предписывает требования к Компании касательно:

· политики в области безопасности и защиты окружающей среды; (Раздел 2)

· обязанностей и полномочий Компании: (Раздел 3)

· назначения ответственного лица: (Раздел 4)

· ресурсов и персонала: (Раздел 6);

1 Квалификация и компетентность капитанов;

2 Комплектация судовых экипажей;

3. Ознакомление и обучение экипажей обязанностям по СУБ;

4. Информация и связь по СУБ;

· Разработки планов по ключевым операциям на судне - специальные операции и операции в критических ситуациях: (Раздел 7);

· Готовности к аварийной ситуации: (Раздел 8);

1. Судовые планы действий в аварийной ситуации;

2. Действия в аварийной ситуации;

3. Учения экипажа;

· Сообщений об анализах несоответствий, аварий и аварийных происшествий. Обслуживания судна и оборудования: (Раздел 10);

1. Инспекции;

2. Сообщений об устранении несоответствий;

3. Корректирующие действия;

4. Отчеты по обслуживанию и проверкам;

5. Аварийное оборудование и системы;

· Документации (Раздел 11):

1. Контроль документации;

2. Сроки действия документов;

3. Изменения и дополнения;

4. Устаревшие документы;

5. Руководство по Управлению Безопасностью;

· Проверки, обзора и оценки Компании: (Раздел 12);

· Сертификации, проверки и контроля: (Раздел 13).

Наши рекомендации