Главный и запасной резервуары

Служат для хранения сжатого воздуха

Главный резервуар имеет объем 300л.

Запасной резервуар имеет объем 100л.

Состоят из:

1. 2-х сферических днищ

2. 2-х штуцеров (для подключения магистралей)

3. паспортной таблички

4. штуцер для спускного краника

5. обечайки

НА ПАСПОРТНУЮТАБЛИЧКУ НАНОСИТСЯ:

1. место изготовления

2. дата изготовления

3. регистрационный номер

4. объем

5. рабочее давление

6. клеймо контрольного органа

главный и запасной резервуары - student2.ru

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Служит для предохранения главного резервуара от завышения давления выше допустимого.

Его пружина регулируется на давление 9-9,2 Ат.

Закрывается при давлении 5,5-5,6 Ат.

Состоит из:

1. корпус

2. клапан

3. седло клапана

4. стакан

5. регулировочная пружина

6. регулировочная гайка

7. предохранительный колпак

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

главный и запасной резервуары - student2.ru Служит для автоматического включения и отключения мотор-компрессора.

Срабатывает:

Включается 6,3Ат и менее.

Выключается 8-8,2Ат.

Устанавливается в салоне под первым левым диваном.

Состоит из двух основных частей: пневматической и электрической.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ состоит из:

1. штуцер

2. диафрагма

3. поршень с шарнирно установленным на нем фигурным рычагом

4. регулировочная пружина

5. регулировочный винт

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ состоит из:

6. текстолитовая панель

7. неподвижный контакт

8. подвижный контакт

9. контактная пружина

10. упорный винт

РЕЗИНО-ТКАНЕВЫЕ РУКАВА

главный и запасной резервуары - student2.ru

Состоят из: 1. резино-тканевая трубка; 2. обжимной хомут;

3.металлический наконечник.

Служат для предохранения трубопровода от изгибов и изломов.

Их количество на вагоне 9шт.:

· 4-е у автосцепок

· 4-е у тормозных цилиндров

· 1-н у срывного клапана

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ

Служат для подключения и отключения аппаратов.

Все краны пробкового типа и состоят из:

1. корпус

2. пробка со сквозным отверстием

3. пружина

4. ручка (штанга)

ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ краны разделяются на:

· 2-х ходовые

· 3-х ходовые

· 4-х ходовые

у трех и четырех ходовых кранов на корпусе имеется атмосферное отверстие.

ПНЕВМОКЛАПАНЫ АВТОСЦЕПОК

Служат для соединения НМ или ТМ вагонов.

У каждой автосцепки их два:

· верхний – НМ

· нижний – ТМ

состоит из:

1. корпус

2. резиновая трубка

3. угольник с двумя болтами и гайками

4. пружина

5. металлическое упорное кольцо

6. резиновое уплотнительное кольцо

Кольца в сумме выступают на 3-6,5 мм.

Резиновое кольцо выступает на 0,5 мм.

НА ВАГОНАХ МЕТРОПОЛИТЕНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРМОЗА:

· АВТОМАТИЧЕСКИЕ

· ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЕ

· НЕИСТОЩИМЫЕ

· МЯГКИЕ

· ДВУХПРОВОДНЫЕ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ –такие тормоза, которые при разрыве трубопровода ТМ или разрыве поезда автоматически затормаживают обе части поезда.

ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ – такой тормоз у которого в процессе торможения осуществляется прямая связь тормозных цилиндров со сжатым воздухом НМ.

НЕИСТОЩИМЫЙ – такой тормоз, у которого в процессе торможения как угодно долго (пока есть сжатый воздух в НМ) поддерживается необходимое давление в ТЦ.

МЯГКИЙ – такой тормоз, который приходит в действие только при определенном темпе разрядки ТМ: 0,3Ат/мин И БОЛЕЕ.

ДВУХПРОВОДНЫЙ – это когда управление тормозами осуществляется из ТМ, а воздух в ТЦ поступает из НМ.

ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ – ТМ.

главный и запасной резервуары - student2.ru

Служит для осуществления процессов торможения и отпуска тормозов.

Регулировочное давление 5 – 5,2Ат.

В тормозную магистраль входят следующие приборы:

1 кран машиниста

2 уравнительный резервуар

3 шумоглушитель

4 кран двойной тяги

5 воздухораспределитель

6 авторежим

7 АВТ

8 тормозные цилиндры

9 рукава

10концевые разобщительные краны

11пневмоклапаны автосцепок

12 стоп-кран

13 разобщительные краны:

а). ТМ

б). ВР

в). АР

г). АВТ

д). ТЦ

е). ОТЦ

14 ЭПК

15 кран ЭПК

16 СОТ

КРАН МАШИНИСТА

главный и запасной резервуары - student2.ru

Служит для управления процессами торможения и отпуска тормозов.

На головных вагонах схема подключения крана машиниста включает в себя:

1. кран управления

2. реле давления

3. электропневматический вентиль АРС (ЭПВ АРС)

4. разобщительное устройство

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Выполняет роль повторителя работы крана управления.

ЭПВ АРС

Выполняет функции ЭПК с той лишь разницей, что при снятии питания с его катушки разряжается в АТ не сама ТМ а полость, но конечный результат тот же самый – экстренное торможение.

РАЗОБЩИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Служит для подсоединения к крану машиниста НМ и ТМ.

Наши рекомендации