Главные котлы паротурбоходов
Лекция 9
Модуль 2 Тема 6. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГЛАВНЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОТЛОСТРОЕНИЯ
Главные котлы паротурбоходов
1.1 Котёл КВГ-34К
1.2 Котлы КВГ-25 и КВГ- 25К(корректированного проекта)
1.3 Котёл КВГ-80/80
2. Перспективы развития судового котлостроения
Главные котлы паротурбоходов
1.1 Котёл КВГ-34К
На судах с пароэнергетическими установками в качестве главных применяют только водотрубные котлы с естественной циркуляцией; как правило, это вертикальные. Одноходовые по газу котлы с развитыми хвостовыми поверхностями нагрева, вырабатывающие перегретый пар повышенных параметров. Поскольку в ближайшее время пополнения транспортного флота с паротурбинными установками, работающими на органическом топливе, не предполагается, рассмотрим основные конструктивные компоновки некоторых главных водотрубных котлов, установленных на действующих суда . На рис. 10.1 показан котел отечественной постройки КВГ-34К (котёл водотрубный главный, паропро- изводительностью 34 т/ч; К — корректированного проекта), устанавливался на танкерах типа «София» с паротурбинной установкой мощностью 14 000 кВт. Котельная установка этих танкеров состоит из двух агрегатов, выполненных правой и левой модели, которые вырабатывают пар с параметрами: давление 4,4 МПа, температура перегретого пара 470° С.
По компоновке котел однопроточный, трехколлекторный с вертикальным петлевым пароперегревателем, экономайзером и паровым воздухоподогревателем. Котел КВГ-34К имеет два контура циркуляции — независимый и смешанный. В независимый контур входит конвективный пучок 20 с трубами диаметром 29Х2,5 мм, расположенный за пароперегревателем 15. Все трубы пучка подъемные.
Для опускания воды в водяной коллектор 16 предусмотрено 12 не- обогреваемых-опускных труб диаметром 114X7 мм, проложенных в меж- обшивочном пространстве каркаса: шесть труб на стороне переднего и шесть — на стороне заднего фронтов {на рис. 10.1 не показаны). Второй контур циркуляции образован из первого сплошного ряда бокового экрана 9 с трубами диаметром 44,5Х 3 мм и притопочного пучка 7, у которого два первых ряда труб имеют диаметр 44,5X3 мм, а два следующих—-29X2,5 мм. Опускные трубы 11 этого контура диаметром 57X3,5 мм располагаются за первым рядом экрана. Трубы экрана и притопочного пучка подведены к экранному коллектору 12.
Рис. 10.1 Котёл КВГ-34 К
Пароперегреватель 15 имеет петли 17, выполненные из труб диаметром 25 X 2,5 мм, которые развальцованы в коллекторе 14, разгороженном вертикальными перегородками. Пространство между петлями предназначено для осмотра, очистки при необходимости ремонта элементов трубной части пароперегревателя. Петли пароперегревателя имеют в верхней части опору в виде пустотелой трубы-балки 19, по которой пропускается охлаждающий воздух. В паровом коллекторе 4, помимо обычно предусматриваемых внутренних устройств, находится вспомогательный пароохладитель 3, охлажденный пар от которого расходуется на ходу для работы турбопитательных насосов и пароструйных воздушных эжекторов главной паротурбинной установки. Для очистки труб от наружных загрязнений предусмотрены автоматизированные сажеобдувочные устройства 18 и 22.
Хвостовой поверхностью нагрева котла является двухсекционный экономайзер 1, смонтированный из четырех змеевиковых пакетов с диаметром труб 38 X 3 мм
У котла применен паровой воздухоподогреватель 6, установленный на переднем фронте котла и выполненный из прямых труб диаме 22 X 2 мм. Для увеличения поверхности теплообмена на трубы насажены круглые ребра. Греющий пар и конденсат движутся внутри труб, а воздух омывает ребристую поверхность снаружи. Воздух, подаваемый котельным вентилятором в межобшивочное пространство каркаса, направляется в воздухоподогреватель, нагревается в нем примерно до температуры 130° С и поступает в топку. Топочное устройство котла оборудовано четырьмя паромеханическими форсунками 10 и ВНУ с профильными поворотными лопатками.
На рис. 10.1, кроме указанных элементов, приведены следующие: паро- сепарирующий щит 2, паровой клапан к воздухоподогревателю 5, труба для отвода конденсата от воздухоподогревателя 8, пароперепускная труба 13, изоляция обшивки 21.