Впускной и выпускной газопроводы

Впускной газопровод служит для подвода смеси от карбю­ратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров и в го­ловках блока цилиндров, выпускной - для отвода отработав­ших газов от двигателя. Первый обычно отливают из алюми­ниевого сплава, второй - из серого чугуна.

На двигателе ЗИЛ-131 имеется один впускной и два выпуск­ных газопровода. Впускной газопровод (рис. 7.8) располагают между головками блока. Он отлит из алюминиевого сплава и фрезерованными плоскостями крепится на шпильках гайками к обеим головкам блока на двух продольных асбестовых и двухпоперечных резиновых прокладках. Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей водой через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что и создает подогрев смеси. Необходимость подогрева горючей смеси обусловлена тем, что в процессе протекания по впускному газопроводу мельчайшие частицы топлива оседают на стенках его каналов, а это в свою очередь приводит к тому, что состав смеси, поступающей в ци­линдры, становится различным, тем самым нарушается нормаль­ный режим сгорания топлива.

i г э ч s

впускной и выпускной газопроводы - student2.ru

Рис.7.в.Впускной газопровод двигателя ЗИЛ-131

Шпильки 2,3,4, 5 служат для крепления соответственно кар­бюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции карте­ра, соединенного с клапаном 1 и топливного насоса. Впуск­ные каналы в газопроводе расположены так, что каждая каме­ра карбюратора питает горючей смесью определенную груп­пу цилиндров с учетом порядка работы двигателя, чем обеспе­чивается одинаковое по качеству состояние потока горючей смеси.

Возможные неисправности системы питания карбюратор­ного двигателя, причины, признаки и способы устранения

Подтекание топлива

Причины неисправности:

- неплотное присоединение или повреждение топливопроводов;

- ослабление затяжки штуцеров;

- повреждение уплотнительных прокладок или топливных баков.

Признаки неисправности:

- наличие подтеков на топливопроводах;

- увеличенный расход топлива.

- Для устранения неисправности необходимозатянуть гайки штуцеров, где обнаружено подтекание;

- заменить неисправные топливопроводы;

- поставить новые уплотнительные прокладки;

- отремонтировать топливные баки.
Переобогащение рабочей смеси
Причины неисправности:

- нарушение регулировки привода управления воздушной заслонки карбюратора (заслонка прикрыта);

- высокий уровень топлива в поплавковой камере;

- засорение воздушного фильтра;

- увеличение проходного сечения топливных жиклеров;

- засорение воздушных каналов и жиклеров;

- повреждение прокладок под жиклерами и распылителями;

- повреждение поплавка;

- неплотное закрытие клапана экономайзера.
Признаки неисправности:

- вспышки («выстрелы») в глушителе;

- появление темного дыма из выпускной трубы;

- увеличение расхода топлива;

- падение мощности двигателя.

Для устранения неисправности необходимо:

- отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора;

- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере кар­бюратора;

- промыть (обслужить) фильтрующий элемент воздушного фильтра;

- проверить и заменить неисправные топливные жиклеры;

- продуть воздушные жиклеры и каналы;

- заменить поврежденные прокладки;

- запаять поплавок;

- притереть клапан экономайзера.
Переобеднение горючей смеси
Причины неисправности:

- засорение топливопроводов и топливных фильтров;

- подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюра­тора и впускного трубопровода;

- низкий уровень топлива в поплавковой камере;

- засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства или системы холостого хода.

Признаки неисправности:

- вспышки («чихание») в карбюраторе;

перебои в работе двигателя, ухудшение его приемистости падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо:

- продуть топливопроводы и промыть фильтры;

- заменить поврежденные проклвдки;

- подтянуть крепление впускного трубопровода и карбюра­тора;

- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;

- продуть топливные жиклеры и каналы;

- отрегулировать карбюратор на минимальную частоту вра­щения холостого хода.

Двигатель не запускается Причина неисправности:

- отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру вследствие отсутствия топлива в топливных баках, засорения топли­
вопроводов и фильтров, повреждения топливного насоса, неисправности клапанов в пробке топливного бака.

Признак неисправности:

- двигатель не запускается при исправном зажигании.
Для устранения неисправности необходимо:

- заправить топливом баки;

- продуть топливопроводы и промыть фильтры;

- отремонтировать топливный насос или привод к нему;

- промыть клапаны пробки заливной горловины топливного бака.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

Руководитель занятия _______________________

Наши рекомендации