Поэтому при полетах над толстым слоем льда пользоваться радиовысотомером можно только в тех случаях, когда высота полета не менее, чем в десять раз превышает толщину льда.

При полете над материковым льдом неизвестной толщины пользоваться радиовысотомером вообще нельзя.

Радиовысотомером затруднительно пользоваться при полетах над горной местностью, когда резкие изменения расстояния до земли могут превышать диапазон измеряемых высот.

При значительных углах крена и тангажа (более 30°), в особенности над сушей, показания радиовысотомера могут быть ошибочными и пользоваться ими в этих случаях не рекомендуется.

Радиовысотомер А-037

Поэтому при полетах над толстым слоем льда пользоваться радиовысотомером можно только в тех случаях, когда высота полета не менее, чем в десять раз превышает толщину льда. - student2.ru Радиовысотомер А-037 предназначен для измерения текущей высоты полета вертолета над любой поверхностью, за исключением полетов на малых высотах над толстым слоем льда или снега, и выдачи информации экипажу и в бортовые системы вертолета.

Радиовысотомер имеет устройство встроенного контроля (тест-контроль), которое позволяет осуществить проверку калибровки и общего функционирования радиовысотомера в полете и на земле по встроенной линии задержки. Результаты проверки выдаются на указатель высоты.

В комплект радиовысотомера входят:
- приемопередатчик (прибор А-037-1В) на амортизационной раме;
- передающая и приемная антенны (приборы А-037-2);
- индикатор высоты (прибор А-034-4-22);
- контрольный разъем типа 2РМД для подключения КПА.

Питание радиовысотомера осуществляется постоянным током напряжением 27 В от аккумуляторной шины (аккумуляторной шины 2 К) через автомат защиты сети АЗСГК-2 «РАДИОВЫСОТОМЕР» и переменным током от шины «1~400 Гц 115 В ШИНА ПО-500» (от шины ПТ 115/200 В фазы А) через предохранитель ПМ-2.

Основные технические данные

Диапазон измеряемых высот от 0 до 750 м
Погрешность измерения истинной высоты полета для 95% измерений: а) по аналоговому выходу: - на высотах 0...60 м - на высотах более 60 м б) по индикатору высоты: - на высотах 0...20 м - на высотах более 20 м ±(0,6+0,05Н) м ±0,06Н ±2 м ± 0,1Н
Погрешность выдачи сигнала опасной высоты относительно текущей истинной высоты: - на высотах 0..20 м - на высотах более 20 м ±2 м ± 0,1Н
Диапазон рабочих частот 4200...4400 МГц
Потребляемая мощность: - постоянного тока напряжением 27В - переменного тока напряжением 115 В 400 Гц 30 Вт 10 В*А

Ограничения эксплуатации радиовысотомера

При полетах над горной местностью, когда резкие изменения высоты полета могут выходить за пределы диапазона измеряемых высот, радиовысотомером пользоваться не рекомендуется.

При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты полета увеличивается за счет влияния наклонной дальности. При углах крена и тангажа вертолета более 40° радиовысотомером пользоваться не рекомендуется.

Выходные сигналы радиовысотомера

Радиовысотомер выдает экипажу и в бортовые системы вертолета следующую информацию:
- значение текущей высоты полета в виде показания стрелки индикатора высоты;
- сигнал опасной высоты при полете на высоте ниже заданной, установленной перемещением индекса на индикаторе высоты.
ПРИМЕЧАНИЕ:При пролете опасной высоты сверху вниз и дальнейшем снижении загорается желтая лампочка на индикаторе высоты, а в телефоны членов экипажа выдается сигнал звуковой частоты 400 Гц в течение 3...9 с.
- сигнал отказа в виде появления флажка (бленкера) на индикаторе при появлении неисправности в любом блоке, включая индикатор, при недостоверности показаний радиовысотомера, а также при полете за пределом рабочего диапазона высот радиовысотомера

 
  Поэтому при полетах над толстым слоем льда пользоваться радиовысотомером можно только в тех случаях, когда высота полета не менее, чем в десять раз превышает толщину льда. - student2.ru

Аппаратура ДИСС-15

Допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15 предназначен для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости в режиме висения и малых скоростей, путевой скорости и угла сноса в режиме навигации, для счисления и индикации ортодромических координат местоположения вертолета, а также для выдачи данных в другие бортовые системы.

Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотом, радиовысотомером и др.) позволяет производить выведение вертолета в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутствии информации о направлении и скорости ветра, висение и управление движением вертолета при отсутствии видимости.

В состав аппаратуры ДИСС входят:

· высокочастотный блок - блок ВЧ;

· низкочастотный блок - блок НЧ;

· вычислитель координат - блок 5;

· индикатор висения и малых скоростей - блок 6;

· индикатор путевой скорости и угла сноса - блок 7;

· индикатор координат - блок 8;

· пульт контроля - прибор ПК.

Питание ДИСС-15 осуществляется постоянным током напряжением 27 В от шины ВУ через автомат защиты сети АЗСГК-15 «ДИСС», расположенный на правой панели АЗС электропульта, переменным током напряжением 115 В 400 Гц от генераторной шины через предохранитель ПМ-2, переменным током напряжением 3~36 В 400 Гц от генераторной шины через предохранители ПМ-2, расположенные на щитке предохранителей. Включение аппаратуры ДИСС-15 осуществляется выключателем «ДИСС», расположенным на правом щитке электропульта.

Регулировка яркости красного подсвета индикаторов ДИСС производится с пульта регулировки подсвета, расположенным на этажерке за правым летчиком. Питание красным подсветом пульта контроля осуществляется только при переводе переключателя режимов работы на пульте из режима «РАБОТА» в любое другое положение.

Световое табло «ДИСС ОТКАЗАЛ» на правой приборной доске (над индикатором путевой скорости и угла сноса) фиксирует отказ аппаратуры одновременно с табло «М» или «В» на пульте контроля и переход в режим «ПАМЯТЬ», т.е. загорается одновременно с табло «П» (память) на индикаторе висения и малых скоростей.

Аппаратура ДИСС-15 устанавливается на вертолетах Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-17-1В.

Наши рекомендации