Возможные неисправности и методы их устранения

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не запускается
Воздух в топливной системе.     Прокачайте систему насосом ручной прокачки. При необходимости устраните подсос воздуха.
Неисправен топливный насос. Снимите топливный насос с двигателя и отправьте в мастерскую для ремонта.
Двигатель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом. Отрегулируйте тяги управления.  
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива . Замените фильтрующий элемент.  
Неисправны форсунки.   Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте.
Неправильный угол опережения впрыска топлива. Установите рекомендуемый угол опережения впрыска.
Засорен воздухоочиститель двигателя. Проведите ТО воздухоочистителя.
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему. Удалите воздух из топливной системы.
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе. Отрегулируйте пружину холостого хода (для двигателей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ).
Неисправен топливный насос. Снимите топливный насос с двигателя и отправьте в мастерскую для ремонта.
Двигатель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель двигателя.   Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
Зависание иглы распылителя форсунки.     Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку.
Плохое качество топлива. Замените топливо на рекомендуемое.
Неисправен топливный насос. Снимите топливный насос с двигателя и отправьте в мастерскую для ремонта.
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Двигатель не прогрет.     Прогрейте двигатель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75... 95 °С.
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами. Отрегулируйте зазоры.  
Попадание воды в топливо. Замените топливо.
Нарушена установка угла опережения впрыска топлива. Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы. Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.
Избыток масла в картере двигателя. Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня.
Двигатель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит. Ухудшился распыл топлива форсунками. Очистите радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора. Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте.


НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления. Замените.
Неисправен насос системы смазки двигателя. Устраните неисправность или замените насос.
Уровень масла в картере ниже допустимого.   Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня.
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра. Промойте клапан и отрегулируйте давление.  
Предельный износ сопряжений "шейки коленчатого вала — подшипники". Отправьте двигатель в ремонт.
Турбокомпрессор
Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)
Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора. Снимите впускной и выпускной патрубки. Удалите посторонние предметы.
Заклинивание ротора в подшипнике. Замените турбокомпрессор.
Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора. Снимите турбокомпрессор с двигателя и отправьте в ремонт.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали. Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска. Замените накладки или ведомый диск в сборе.
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали. Отрегулируйте свободный ход педали.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал. Замените манжету.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерен (0,20…0,55 мм) и натяг в подшипниках дифференциала (усилие проворачивания, приложенное к ведомой шестерне должно быть 30…50 Н)
АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Не работает автоматическая блокировка дифференциала
Не подается напряжение на электромагнит гидрораспределителя . Проверить электрическую цепь от панели управления к электромагниту в соответствии со схемой.
Зависание золотника электрогидрораспределителя из-за загрязнения. Нажмите на кнопку электромагнита, чтобы сдвинуть золотник.
Замаслены диски муфты АБД.   Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла.
Изношены фрикционные накладки дисков муфты. Замените диски.
ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами. Отрегулируйте управление тормозами.
Замаслены или изношены накладки тормозных дисков (для «сухих» тормозов) Устраните подтекание масла. Если необходимо, замените диски.
     

ВНИМАНИЕ!Зачастую выход тормозов трактора из строя происходит из-за использования прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тормозами трактора. Не допускается использование прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тормозами трактора, если их масса превышает половину массы трактора.

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине. Отрегулируйте механизм управления ВОМ.
Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.). Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ выключен".
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки. Замените муфту свободного хода.  
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей. Снимите муфту и промойте детали муфты.    
Деформированы пружины поджимного механизма роликов. Замените пружины.  
Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает требуемый крутящий момент.     Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 50. ..70 кгс∙м (500. ..700 Н∙м) подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки.
Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты. Замените диски.  
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались. Замените пружины.
Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину. Отрегулируйте длину тяги, как указано в разделе Д: «Регулировки».
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам. Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам.
Нарушена регулировка схождения колес. ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управлении раздаточной коробкой. Отрегулируйте. Проверьте работу принудительного включения ПВМ. Устраните неисправность. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой.
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос. Направьте в ремонт или замените насос.  
Недостаточное количество масла в маслобаке. Долейте масло до уровня.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки. Устраните.
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке. Долейте масло и прокачайте систему.
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль". а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора.     Отрегулируйте рулевую колонку.
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки. Устраните.
     

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота. Измените подсоединение.
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА А. Без гидроподъемника Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
Зависание перепускного клапана; Выньте детали клапана, промойте и установите в корпус. Клапан должен свободно перемещаться.
Засорение предохранительного клапана; Разберите предохранительный клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана в пределах 18…20 МПа.
Разрегулирована длина тяги управления регулятором. Отрегулируйте, как указано в разделе «Регулировки».
Отсутствует принудительное опускание навески
Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором. Отрегулируйте как указано в разделе «Регулировки».
Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием
Подсос воздуха в гидросистему. Выявите место подсоса и устраните дефект.
Повышенные утечки масла в насосе. Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали. Подтяните крепление и при необходимости замените прокладки всасывающего патрубка.
Подсос воздуха через самоподвижные манжеты масляного насоса гидросистемы навески или насоса системы ГОРУ. Проверьте состояние самоподвижных манжет и при необходимости замените.
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество масла в баке. Долейте в бак масло до верхней метки масломера
Погнуты или смяты маслопроводы. Устраните вмятины или замените маслопровод.
Рассухаривание деталей стержневого клапана распределителя. Замените стержневой клапан.
Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении (После подъема в транспортное положение происходит самопроизвольное опускание орудия)
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня цилиндра или штока; Замените уплотнительные кольца поршня цилиндра.
Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя. Замените распределитель.
При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают агротехнические нормы, обороты двигателя при перегрузках падают
Закрыт кран скорости коррекций. Поворотом маховичка против часовой стрелки увеличьте скорость автоматических коррекций.
Центральная тяга навесного устройства установлена на нижнее отверстие серьги. Установите центральную тягу на верхнее отверстие серьги, а при недостаточной максимальной глубине пахоты — на среднее отверстие.
Неправильно отрегулирован силовой датчик. Отрегулируйте силовой датчик, а затем — силовую тягу (см. раздел “Регулировки”).
Неправильно отрегулирована силовая тяга. Отрегулируйте силовую тягу (см. раздел “Регулировки”).
Ослаблена затяжка разрезных ступиц рычагов на промежуточном валике. Затяните болты ступиц рычагов на промежуточном валике.
Разбиты отверстия на стойке и раме плуга, соединяемые стяжкой, недостаточная жесткость рамы плуга. Произведите ремонт плуга, чтобы обеспечить жесткость рамы и ее соединение со стойкой.

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения “подъем” в положение “нейтраль транспортная”
Наличие заеданий в соединениях рукоятки управления с силовым регулятором Устраните заедания, зачистите поверхности шарнирных сочленений от следов коррозии, при необходимости нанесите слой смазки.
Чрезмерно затянут болт пружины фиксатора на рукоятке управления Отрегулируйте натяжение пружины фиксатора на рукоятке управления.
Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором. Отрегулируйте длину тяги (см. раздел “Регулировки”).
Б. С гидроподъемником Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапана распределителя трактора. Разберите и промойте предохранительный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в клапане разгрузки. Снимите с трактора регулятор-распределитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска не поднимается (силовая рукоятка должна находиться в переднем положении).
Попадание посторонних частиц под кромки золотника. Снимите крышку с регулятора-распределителя, установите позиционную рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золотника должно упереться в корпус регулятора-распределителя. Переведите позиционную рукоятку в заднее положение. Золотник должен переместиться вверх не менее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите регулятор-распределитель, удалите посторонние частицы, застрявшие между кромками золотника и корпуса.
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме — неисправен насос. Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос.
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. Снимите регулятор-распределитель, извлеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе.
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регулятора-распределителя. Снимите регулятор-распределитель, замените резиновые уплотнения на новые.
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позиционном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке двигателя герметичность нормальная —  
· Заедание или разгерметизация клапана-ускорителя. Снимите регулятор-распределитель, извлеките, разберите и промойте перепускной клапан. При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу.
При перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не разгружается, при остановке двигателя герметичность нормальная —  
· Разгерметизация клапана настройки давления.   Выверните коническую пробку на верхней поверхности регулятора, удалите пружину, причеканьте шарик клапана к его седлу, установите детали на место.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряжения. Замените регулятор напряжения генератора.
Пробуксовка приводного ремня генератора. Отрегулируйте натяжение ремня.
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствии ослабления и окисления. Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы".
Неисправна аккумуляторная батарея. Замените.
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения. Замените регулятор напряжения генератора.
Неисправна аккумуляторная батарея. Замените.
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал двигателя
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее. Надежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи.
Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи.   Зачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином.
Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель. Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель.
Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи. Зарядите до нормы аккумуляторную батарею.  
Неисправен стартер. Снимите стартер и отправьте в мастерскую.
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератора. Отрегулируйте.  
Неисправен генератор. Снимите генератор и отправьте в мастерскую.
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора. Отрегулируйте.  
Износ подшипников. Снимите генератор и отправьте в мастерскую.
Не горит лампа контроля ЭФП
Обрыв в цепи ЭФП. Устраните.
Неисправны компоненты цепи ЭФП. Замените.

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопления. Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шлангов. Устраните.
КОНДИЦИОНЕР
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регулятора температуры нет характерного металлического щелчка) 1. Неисправность электрооборудования. С помощью тестера или мультиметра проверьте работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты компрессора до пульта управления кондиционера. 2. Произошла утечка хладагента. Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обученным персоналом с применением специального оборудования.
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера Неисправность электрооборудования. Проверьте исправность соответствующего предохранителя (25А, см. электросхему) на блоке предохранителей F4, расположенном в щитке приборов. При неисправности замените. Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе кондиционера при включении переключателя, и наличие «массы» двигателе. Если электрические цепи исправны, но питание на кондиционере отсутствует, замените переключатель.
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11 (или ВС11). Заменить кран ПО-11 (или ВС11)
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины Разрыв трубок отопителя («размораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в холодный период года на воде). Заменить климатический блок кондиционера.
ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха в системе. Устраните.
Неисправен компрессор. Снимите и отправьте в мастерскую.
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран. Снимите и отправьте в мастерскую.
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессор. Снимите и отправьте в мастерскую.
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления. Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход.     Снизьте давление в баллоне на 1,5. ..2 кгс/см2.
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного крана. Отрегулируйте.
Разрегулирован тормозной кран. Снимите и отправьте в мастерскую.
Неисправна тормозная система прицепа. Устраните неисправность.
     

Наши рекомендации