Блок регистрации А269 (А270)
Блок регистрации А269 (А270), расположенный в кабине на пульте помощника машиниста, предназначен для записи в кассету регистрации оперативной информации о движении поезда, диагностической информации о работе оборудования комплекса БЛОК, локомотивных и поездных характеристик. Для записи и хранения информации используется съемная кассета (картридж) на основе энергонезависимой памяти объемом 1 Гб, позволяющая фиксировать данные в течение не менее 150 часов.
Блок АЛС-ТКС А277 (А278) расположен в шкафу кабины 1 (2) за местом помощника машиниста предназначен для выполнения следующих функций:
приема и обработки информации от приемных катушек L31-L34;
формирования и передачи в блок А280 информации о показаниях светофоров, количестве незанятых блок-участков, характере маршрута движения;
выполнения автоматического переключения каналов АЛСН;
формирования и передачи в блок А280 диагностической информации.
Приемные катушки L31-L34 предназначены для передачи сигналов АЛСН и АЛСН-ЕН в блоки А277 и А278. Данные катушки подключены к блокам А277 и А278.
Подсистема контроля психофизиологического состояния машиниста предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале. Эта подсистема выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического (преддремотное состояние, потеря сознания и т.д.).
Вышеупомянутая подсистема состоит из следующих частей:
прибора ТСКБМ-Н А283 (А284), представляющего собой телеметрический датчик, одевающийся на запястье машиниста;
блока ТСКБМ-ПCAN А281 (А282) ( Лобовая стенка кабины 1 (2) со стороны машиниста), предназначенного для приема информации по радиоканалу от прибора ТСКБМ-Н, передачи ее по локальной сети в системный шкаф А280 и визуального отображения уровня бодрствования машиниста на светодиодном индикаторе;
Пульт речевой информации ВА5 (ВА6) предназначен для воспроизведения речевой информации по сигналам от системного шкафа А280.
Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ в активной кабине локомотива, т.е. в кабине, из которой будет осуществляться управление движением.
Приборы безопасности локомотивного объединенного комплекса (БЛОК), системы видеонаблюдения и блоков системы пожаротушения СПСТ размещены в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 – Установка приборов безопасности в кабине
Позиция на рис. | Обозначение | Наименование | |
Кабина 1 | Кабина 2 | ||
S117 | S118 | Рукоятка бдительности РБП | |
А269 | А270 | Блок регистрации БР-У | |
А79 | А80 | Блок индикации локомотивный БИЛ-УМВ | |
S119 | S120 | Рукоятка бдительности РБС | |
А281 | А282 | Блок ТСКБМ-ПСАN | |
S115 | S116 | Рукоятка бдительности РБ | |
А165 | А167 | Оповещатель охранно-пожарный световой ОПОП 15-1/2 | |
SK91 | SK92 | Извещатель пожарный ИП212-73 | |
A203 | A204 | Видеокамера в сборе с дифференциальным приемопередатчиком | |
А271 | А272 | Узел стыковки интерфейсов | |
А277 | А278 | Блок АЛС-ТКС | |
А37 | А38 | Кронштейн БПрУ | |
А161 | А162 | Блок контроля, индикации и управления БКИУ-Н | |
ВА5 | ВА6 | Блок ПРИС |
В каждой кабине машиниста установлены:
1 - рукоятка бдительности РБП, 6 - рукоятка бдительности РБ, - на столешнице пульта управления.
2 - блок регистрации БР-У, 3 - блок индикации локомотивный БИЛ-УМВ – на вертикальных панелях пульта управления.
4 - рукоятка бдительности РБС, 5 - блок ТСКБМ-ПСАN - на лобовой стенке над пультом машиниста;
7 - оповещатель охранно-пожарный световой ОПОП 15-1/2, 8- извещатель пожарный ИП212-73, 9 - видеокамера в сборе с дифференциальным приемопере-датчиком - в антресоли на поперечной стенке кабины;
10 - узел стыковки интерфейсов, 11-блок АЛС-ТКС, 13-блок контроля, индикации и управления, 12-кронштейн БПрУ, 14-блок ПРИС - в шкафу на поперечной стенке за машинистом инструктором.
Система видеонаблюдения
Система видеонаблюдения предназначена для визуального наблюдения за обстановкой в машинном отделении и кабинах и контроля пожароопасных зон (помещений) с отображением на мониторах видеоинформации, получаемой от видеокамер, устанавливаемых в кузове и в кабинах машиниста и записи изображения на цифровой регистратор событий.