Сроки и порядок осмотра и проверок элементов электрических рельсовых цепей
6.1 Один раз в месяц электромеханик и дорожный мастер (электромеханик дистанции пути по рельсовым цепям) производят проверку рельсовых цепей на перегонах и станциях, с оформлением актов проверки для перегонов и записью в журнале формы ДУ-46 для станций и раздельных пунктов с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
При этом проверяется: наличие и исправность стыковых соединителей, перемычек от кабельных стоек, стрелочных и тяговых соединителей и креплений их к рельсам и шпалам, наличие зазора между подошвой рельсов и балластом, исправность изолирующих стыков и изоляции стрелок, исправность кабельных стоек (бутлегов), путевых коробок и путевых дросселей, исправность междупутных соединений и заземлений присоединенных к рельсам.
Содержание и осмотр рельсовых цепей производится в соответствии с приложением А.
6.2 Один раз в месяц на главных путях электромеханик с дорожным мастером (или электромехаником дистанции пути по рельсовым цепям) и один раз в квартал на остальных путях электромонтер с бригадиром пути визуальным осмотром и измерительными приборами проверяют изоляцию изолирующих стыков, сережек остряков, связных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и электрообогрева стрелочных переводов, гарнитурных (фундаментальных) угольников.
6.3 Один раз в год электромеханик и дорожный мастер измерительным прибором, непосредственно в рельсовой цепи проверяют электрическое сопротивление балласта, которое должно быть не менее 1 Ом/км.
Измеряется сопротивление балласта прибором типа ИСБ-1 (или его аналогом) без нарушения нормальной работы устройств автоматики и электротяги.
Содержание балласта производится в соответствии с А.5 (приложение А).
6.4 Один раз в год на главных путях и один раз в три года на остальных путях электромонтером и бригадиром пути производится осмотр изолирующих стыков на раздельных пунктах со снятием накладок, кроме клееболтовых изолирующих стыков. Сборка и содержане изолирующих стыков производится в соответствии с А.3 (приложение А).
6.5 Один раз в три месяца старший электромеханик и электромеханик на участках с электротягой, непосредственно в рельсовой цепи, измерительным прибором измеряет напряжение, создаваемое тяговым током (асимметрия).
Напряжение тягового тока на релейных концах рельсовых цепей 25 Гц не должно превышать 2,5 В для двухниточных и 15 В для однониточных рельсовых цепей. В двухниточных рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором напряжение тягового тока на релейном конце не должно превышать 5 В.
6.6 Один раз в год электромеханик производит внутренний осмотр каждого дроссель-трансформатора с проверкой измерительным прибором отсутствия сообщения между обмотками и корпусом, а также сопротивления изоляции по отношению к корпусу.
Уровень масла в дросселе-трансформаторе должен быть выше ярма, кроме дроссель-трансформаторов, в которых не предусматривается заливка масла.
Проверка отсутствия сообщения между обмотками дросселя и корпусом производится вольтметром.
Сопротивление изоляции дополнительной обмотки дроссель-трансформатора по отношению к корпусу измеряется мегомметром и должно быть не менее 25 МОм.
6.7 Один раз в две недели на однониточных, двухниточных рельсовых цепях, параллельных ответвлениях которые не имеют реле и один раз в четыре недели на двухниточных неразветвленных и двухниточных разветвленных рельсовых цепях, параллельных ответвлениях которые имеют реле, электромеханик и электромонтер проверяют шунтовую чувствительность каждой рельсовой цепи типовым шунтом 0,06 Ом. При этом якорь или сектор путевого реле должен четко отпадать.
На параллельных ответвлениях шунт должен накладываться на концы ответвлений, чтобы убедиться в исправном состоянии всех стрелочных и стыковых соединителей.
На разветвленных рельсовых цепях с несколькими путевыми реле при проверке на шунтовую чувствительность электромеханик обязан убедиться в шунтировании всех путевых реле данного стрелочного участка. В однониточных рельсовых цепях шунт должен накладываться не только на питающем конце рельсовой цепи, но и по всей длине рельсовой цепи через каждые 100 м.
Если, при наложении шунта на рельсовую цепь, контроль занятости отсутствует, то в соответствии с требованиями [5] электромеханик СЦБ обязан сделать запись в журнале формы ДУ-46 и после подписи дежурного по станции приступить к определению причины отсутствия шунтового эффекта.
6.8 Один раз в месяц электромеханик производит визуальный осмотр и проверяет плотность крепления перемычек от кабельных стоек, путевых ящиков, дроссель-трансформаторов.
Перемычки должны быть прикреплены к шпалам металлическими скобами и должны иметь запас на случай угона рельсов, а для защиты от ржавчины окрашены или смазаны.
Трение тросовых перемычек о грани подошвы рельса, в месте перехода ее под подошвой рельса, не допускается.
Крепление перемычек в шейке рельса определяется постукиванием молотком, а надежность контактирования - вольтметром на самых малых пределах измерения.
6.9 Один раз в месяц на станциях и один раз в квартал на перегонах электромеханик вольтметром производит измерения напряжения на каждом путевом реле.
Напряжение на путевых реле должно соответствовать установленным нормам при данной длине рельсовой цели.
При резких изменениях атмосферных условий (например, при переходе от сырой погоды к морозу и др.) электромеханик обязан производить измерения и регулировку напряжения на путевых реле.
Запрещается производить регулировку напряжения на путевых реле путем изменения коэффициента трансформации трансформатора релейного конца.
6.10 Один раз в три месяца представитель района контактной сети и электромеханик СЦБ обязаны производить проверку исправности искровых промежутков и заземлений.
Исправность искрового промежутка проверяется путем измерения вольтметром потенциала (напряжения) на его зажимах работниками контактной сети. При отсутствии потенциала (напряжения) искровой промежуток отключается и проверяется омметром или мегомметром. Искровые промежутки, имеющие короткое замыкание, должны быть заменены немедленно.
6.11 Два раза в год электромеханик СЦБ производит визуальный осмотр каждого элемента кабельной стойки, муфты, путевого ящика и дроссель-трансформатора.
Крышки должны плотно прилегать к стенкам, не допуская попадания пыли. Корпусы и крышки не должны иметь трещин и сколов.
Крышки путевых ящиков должны быть целыми и закрытыми на замки, а крышки дроссель-трансформаторов и муфт закреплены всеми болтами.
Выводы кабельных стоек, муфт, путевых ящиков, болты на средних точках и выводах катушек дроссель-трансформаторов должны быть прочно закреплены.
6.12 Один раз в год старший электромеханик и электромеханик проверяют:
6.12.1 чередование полярности рельсовых цепей, кроме тональных рельсовых цепей;
Чередование полярности обязательно должно проверяться при работах, связанных с переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов и кабеля на питающем конце рельсовой цепи;
6.12.2 правильность действия схемы контроля схода изолирующих стыков, в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки;
6.12.3 два раза в год (весной и осенью) проверяют схему контроля замыкания изолирующих стыков и установку полярности напряжений в модернизированных импульсных рельсовых цепях постоянного тока, защищенных от электрохимического эффекта.
Такая же проверка, должна выполняться при работах, связанных с переключением питающих рельсовую цепь проводов, ремонте или замене кабеля на релейном или питающем концах рельсовой цепи, замене путевых трансформаторов или аккумуляторов, замене бутлежных перемычек, при условии их замены более одной на каждой рельсовой цепи.
6.13 Изоляция шпал, настилов переездов, пролетных строений мостов, наличие просветов между подошвой рельсов и поверхностью балластной призмы на перегонах и станциях, стыковых соединителей и изолирующих стыков на перегонах и раздельных пунктах, производится визуальным осмотром и проверкой плотности крепления стыковых соединителей:
- один раз в месяц при сплошных осмотрах пути дорожным мастером и бригадиром пути;
- два раза в месяц (в том числе один раз совместно с ПД) при сплошных осмотрах пути бригадиром;
- по графику обхода обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений;
- перед вступлением на дежурство - дежурными по переездам (в пределах участка обслуживания).
6.14 Один раз в год бригадир пути проводит визуальный осмотр изоляции изолирующих стыков на перегонах со снятием накладок, кроме клееболтовых изолирующих стыков.
6.15 Два раза в год работниками дистанции электроснабжения проводится ревизия присоединения отсасывающих проводов к рельсовой цепи.
6.16 Два раза в год в апреле и октябре месяцах начальниками районов электроснабжения и начальниками участков (старшими электромеханиками) дистанций сигнализации и связи проводится комиссионная проверка состояния проводки и арматуры электрического освещения на переходных мостах и контактных опорах, имеющих заземление на рельсы, надежность и правильность заземления опор контактной сети, соответствие нормалям установленных джемперов, отсасывающих и уравнительных перемычек и принимают меры по устранению выявленных недостатков.
6.17 Один раз в год, в марте или апреле, на станциях с 50-тью стрелками и более, комиссионно, под председательством главного инженера отделения с участием руководителей дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, а при необходимости вагонных и локомотивных депо и на станциях имеющих менее 50 стрелок, с участием старших электромехаников дистанций сигнализации и связи, начальников районов дистанции электроснабжения, начальников участка пути, проводится обследование рельсовых цепей с проверкой состояния всех элементов.
Проверяется также соответствие типовым проектам воздухопроводов, водопроводов, смазкопроводов, освещения стрелочных указателей, заземлений, отсасывающих фидеров и других коммуникаций, укладываемых в защитных трубопроводах и могущих повлиять на работу рельсовых цепей.
Результаты проверок оформляются актами, а выявленные недостатки записываются в журналы формы ДУ-46, ШУ-2, ПУ-29 с указанием сроков их устранения.
6.18 Профилактические работы по содержанию элементов рельсовых цепей выполняются в соответствии с приложением А.
6.19 На раздельных пунктах, станциях и перегонах, оборудованных тональными рельсовыми цепями и рельсовыми цепями системы ЦАБ, на участках с пониженным сопротивлением балласта, один раз в квартал электромехаником проверяется:
6.19.1 напряжение на входе путевого приемника каждого ответвления рельсовой цепи (кл.11-43). Действующее значение напряжения должно соответствовать регулировочной таблице измеряемой рельсовой цепи и устанавливаться в пределах от минимального до максимального значения в зависимости от фактического сопротивления балласта и напряжения питающей сети 50 Гц;
Запрещается производить регулировку напряжения на входе путевого приемника путем изменения коэффициента трансформации трансформатора релейного и питающего концов.
6.19.2 Напряжение на обмотках путевого реле и остаточное при отсутствии сигнала на входе приемника. При исправном приемнике и напряжении на его выходе должно находиться в пределах от 4,0 до 8,0 В. При отсутствии сигнала на входе приемника остаточное напряжение на путевом реле (для ТРЦ) в режиме постоянного тока не должно превышать 0,42 В.
Напряжение питания блоков должно находиться в пределах от 14,5 до 19,5В и измеряться на клеммах 1-2 блоков ПУ1, ГРЦ или ПГМ и клеммах 21-22 блоков ПРЦ или УПКЦ. На клеммах 41-43 генераторов ГП, ГП-1 – от 31 до 37 В и на клеммах 21-22 приемников ПП, ПП-1 – от 16 до 19 В.
6.19.3 Не реже 2 раз в год электромеханик должен производить измерение напряжений на кодовом трансформаторе КТ или питающем преобразователе ИПЧ передающих устройств АЛС числового кода. Напряжения должны соответствовать данным регулировочной таблицы.
6.19.4 Не реже 2 раз в год электромеханик должен измерить напряжение пульсации (переменной составляющей) постоянного тока на контактах 2-4, 2-61 генераторов ГП, ГП-3, которое не должно превышать 0,9 В.
6.19.5 Два раза в год электромехаником должно производиться измерение напряжения на выходе путевого усилителя ПУ-1 (кл.3-4) блока ПУ-1. При исправной передающей аппаратуре напряжение должно быть не менее 15 В. Если напряжение окажется меньше, то следует измерить его на выходе генератора ГРЦ или ПГМ (кл.3-4) . В случае, когда это напряжение меньше 1,5 В, следует заменить генератор. Если напряжение равно 1,5 В или выше, следует заменить путевой усилитель.
6.19.6 Один раз в год электромехаником должна производиться наружная проверка реле, трансформаторов, блоков аппаратуры тональных рельсовых цепей.
Перечень путевых работ на станциях (раздельных пунктах) и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и ДИСК, КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации и связи
7.1 Замена верхнего строения пути (путевой решетки).
7.2 Сплошная замена рельсов.
7.3 Сплошная замена стрелочного перевода или глухого пересечения, оборудованного устройствами СЦБ.
7.4 Снятие и установка рельсовых пакетов.
7.5 Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.
7.6 Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (остряков, подвижных сердечников и усовиков крестовин с подвижным сердечником, рамных рельсов, переводного механизма, кляммера внешнего замыкателя, стрелочных тяг, болтов в них и серьг), оборудованного устройствами СЦБ.
7.7 Сварочно-наплавные и сварочные работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ в соответствии с приложениями Б, В, Г.
7.8 Работа балластеров, щебнеочистительных машин, путеукладочных кранов, машины ВПО-3000 и других путевых машин, при которой может быть нарушено действие устройств СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.
7.9 Работы вблизи переезда, при которых может быть нарушено действие устройств автоматики на нем.
7.10 Рихтовка пути одновременно на величину более 6см.
7.11 Плановые работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
7.12 Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
7.1З Подъемка пути на балласт в местах подключения к рельсам устройств СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.
Примечания
1 Работы, выполняемые по п.п. 7.1-7.5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителями.
2 Работы, выполняемые по п.п. 7.6-7.10, должны согласовываться с начальником производственного участка или старшим электромехаником СЦБ.
3 Работы, выполняемые по п.п. 7.11 - 7.13, должны согласовываться с электромехаником СЦБ.
4 При наличии ДИСК, КТСМ работы по п.п. 7.8, 7.10, 7.1З должны согласовываться также со старшим электромехаником ДИСК, КТСМ.