Тема. Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упраж­нениями как важное условие укрепления здоровья, раз­вития двигательных качеств. Роль всестороннего физиче­ского развития для достижения высоких спортивных ре­зультатов.

УРОК 63

Игровая тренировка.

В учебной игре дать задание применять изученные индивидуальные и групповые тактические действия в на­падении и защите.

УРОК 64

Задачи урока: 1. Обучение групповым тактическим действиям в защите. 2. Обучение приему мяча снизу од­ной рукой с последующим падением и перекатом в сторону

На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.

Продолжительность урока — 120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и допол­нительное оборудование.

Подготовительная часть—15 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 19.

Основная часть—100 мин.

Тема. Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа - student2.ru Тема. Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа - student2.ru

Рис. 88. Расположение игроков в Рис. 89. Расположение игроков в защите при

защите при одиночном блокировании на­падающем ударе с пере­водом влево из зоны 4

I. Обучение групповым тактическим действиям в за­щите—30 мин.

1. Игроки располагаются, как показано на рис. 88. Игрок зоны 3 блокирует, игрок зоны 6 осуществляет страховку, в страховке участвует и игрок зоны 2. Игрок, нападающий в зоне 4, делает разбег, но вместо удара в прыжке двумя руками сверху посылает мяч через блок (обман). Непосредственно за блоком мяч принимает иг­рок зоны 6, а ближе ко второй зоне — игрок зоны 2. Пос­ле приема мяча на страховке ближайший к страхующе­му игроку партнер выполняет вторую передачу игроку зоны нападения, готовому к нападающему удару.

2. Игроки располагаются, как показано на рис. 89. Блокирующий защищает направление удара «по ходу»— в зоны 5—6. Нападающий выполняет удар с переводом влево—в зону 1. Игрок зоны 1 выходит вдоль боковой линии и принимает мяч от удара.

II. Обучение приему мяча снизу одной рукой с после­дующим падением— 15 мин.

Повторение упражнений из урока 61.

III. Совершенствование навыков одиночного блокиро­вания —25 мин.

Блокирующий стоит в зоне 3. На противоположной стороне, в зонах 4 и 2, стоят нападающие, в зоне 3— игрок, выполняющий вторую передачу.

Первой передачей мяч из зоны 5 направляется в зону 3, Игрок зоны 3 второй передачей посылает мяч для на­падающего удара в зоны 4 и 2, откуда и следует напада­ющий удар. Блокирующий наблюдает за игроком, вы­полняющим вторую передачу, стремясь раньше опреде­лить, куда будет направлен мяч для удара, и своевре­менно занять место для прыжка на блок. Основная за­дача—закрыть направление удара «по ходу».

Это упражнение выполняется на двух площадках или на дополнительных сетках.

IV. Учебная игра в волейбол—30 мин.

Задание—при блокировании активнее и смелее пе­реносить руки через сетку.

Заключительная часть — 5 мин,

УРОК 61

Занятие по физической подготовке.

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой лыжного спорта.

Продолжительность урока — 120 мин.

Инвентарь—снаряжение лыжника.

На уроке лыжной подготовки надо познакомить зани­мающихся с техникой лыжного спорта, чтобы волейбо­листы могли с большой пользой для себя проводить са­мостоятельные занятия в свободное время, во время про­гулок и т. д.

1. Повороты на лыжах на месте: переступанием, ма­хом, прыжком (без опоры и с опорой на палки). Пово­роты на лыжах в движении: переступанием, «плугом».

Подъем на лыжах ступающим шагом («лесенкой») прямо по склону и наискось.

Спуски на лыжах: в основной и низкой стойках прямо по склону и наискось. Преодоление ухабов и небольших бугров при спуске с гор.

4. Торможение «плугом». Торможение палками меж­ду лыж. Торможение лыжами и палками.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход.

Эстафета на лыжах. Игры на лыжах: «Дальше всех с горки», «На лыжах в ворота».

УРОК 66

Наши рекомендации