Втулка рабочего цилиндра. Назначение, конструкция, условия работы, материал

Внутренняя поверхность втулки совместно с головкой поршня образует камеру сгорания, а также служит направляющей при движении поршня, она имеет полость охлаждения - рубашку или, в случае воздушного охлаждения - охлаждающие ребра, что обеспечивает интенсивный теплоотвод от внутренней рабочей поверхности для поддержания необходимого теплового баланса деталей цилиндропоршневой группы. Втулка изготавливается из чугуна, может быть хромирована.

Система продувания котла. Цель продувки котла и ее периодичность

Продувание котла должно осуществляться не реже одного раза в сутки. Перед продуванием котла необходимо убедиться в исправности водоуказа­тельных устройств и питательных насосов.

При нижнем продувании уровень воды в котле нужно довести до уровня, предусмотренного инструкцией, а нагрузку котла снизить во избежание нарушения процесса циркуляции. Клапаны продувания нужно открывать постепенно для предотвращения гидравлических ударов. В случае нали­чия двух последовательно установленных клапанов сначала открывают второй клапан от котла, а после продувания его закрывают последним.

Во время продувания необходимо постоянно вести контроль уровня воды в котле. Если в трубопроводах продувания возникают гидравличе­ские удары и вибрация, продувание необходимо прекратить. После каждо­го продувания котла нужно проводить химический анализ котловой воды.

Обычно нижнее продувание производят перед очередным верхним про­дуванием, если химический анализ котловой воды показал, что верхнее продувание проводить не нужно, то после окончания нижнего продувания следует на пять минут открыть клапан верхнего продувания для удаления шлака с зеркала испарения.

После окончания продувки котла, для поддержания фосфатного и ни­тратного чисел в нужных пределах, нужно приготовить и ввести в котел растворы необходимых присадок.

В случае повышения солености или щелочного числа котловой воды, а также перед выводом котла из действия проводят внеочередное верхнее и нижнее продувание.

Обслуживание систем балластировки и осушения судовых отсеков

Балластная система служит для приема балласта и его откатки. Система обслуживается одним или двумя насосами. Для этой цели могут использоваться другие насосы.

Балластная система собирается из цельнотянутых оцинкованных стальных труб. Арматура системы изготовляется бронзовой или стальной. Баластировка производится самотеком или с помощью насосов.

Осушительная система служит для удаления воды из сточных колодцев МО и трюмов. На грузовых судах должно быть не менее двух осушительных насосов, один из которых основной. В качестве резервных осушительных насосов могут применяться балластные и другие насосы общесудового назначения. На пассажирских судах должно быть не менее трех осушительных насосов.

Назначение и конструкция инсинератора

Судовые инсинераторы предназначены для сжигания жидких и твёрдых отходов, образующихся на борту судна.
Инсинератор состоит из камеры сгорания с топочным устройством, шламовым оборудованием и электрической панели, собранных в единый агрегат, установленный на четырех лапах или опорах, которые крепятся сваркой или болтами к палубе или фундаменту. Заслонка дымовых газов и вентилятор охлаждения поставляются как отдельные агрегаты для последующего монтажа в канале дымовых газов или газоходе.

Электроизмерительные приборы, наименование, назначение, места установки

Могут быть установлены на главном распределительном считке, и на других распределительных устройствах.

Электроизмерительные приборы служат для измерения значения прохо­дящего по цепи тока его силы, напряжения, сопротивления и так далее. К основ­ным электроизмерительным приборам относятся: Амперметры - служащие для измерения силы тока, вольтметры - измеряющие напряжение, омметры и мегомметры - измеряющие сопротивление, ваттметры - измеряющие мощ­ность, счетчики - измеряющие количество потребляемой энергии.

В качестве пускорегулировочных приборов наибольшее распростране­ние на судах получили реостаты, пусковые, пускорегулировочные, регу­лировочные. Представляющие собой резистор или набор резисторов с переключающим устройством.
Пусковые реостаты служат для ограниче­ния тока при пуске электродвигателей.
Пускорегулировочные - для огра­ничения тока при пуске электродвигателя и регулирования частоты его вращения.

Регулировочные - для регулирования напряжения генераторов постоянного и переменного тока, а также для настройки частоты вра­щения электродвигателей постоянного тока.

Кроме реостатного управления, в зависимости от аппаратуры управле­ние может быть контроллерным, контакторным и по системе генератор - двигатель, а по способу воздействия на аппаратуру - ручным, полуавтома­тическим и автоматическим.

Билет 24

Наши рекомендации