Техника безопасности при проведении работы

При выполнении работы необходимо знать, что в корпусе светофора размещены сигнальные трансформаторы на выводах которых присутствует опасное напряжение 220 В переменного тока (рисунок 2). Прикосновение к выводам трансформатора опасно для жизни.

220 В
Техника безопасности при проведении работы - student2.ru Техника безопасности при проведении работы - student2.ru Техника безопасности при проведении работы - student2.ru

Рисунок 2 – Точки макета с опасным напряжением

Проведение измерений

Для проведения измерения напряжения используется два макета лаборатории ООМНСАТ карликового светофора с двумя головками и мачтового светофора с четырьмя головками. Запрещающий красный огонь на обоих светофорах с резервной нитью. Для проведения работы в бригаде выбирается студент на роль ДСП и электромеханика. Измерения необходимо повторить всем студентам бригады для одного разрешающего и запрещающего огня светофора.

2.2.1 Для карликового светофора включите вилку макета в розетку. Переведите тумблер «Питание макета» в положение «включено». Переведите тумблер «Состояние светофора», имитирующий работу сигнального реле светофора, в положение «разрешающее показание». Убедитесь в горении на светофоре верхнего огня. Переведите тумблер в положение «запрещающее показание».

Для мачтового светофора необходимо включить вилку макета слева от светофора в розетку. Нажать кнопку «К» на правой задней части макета.

2.2.2 Студент, играющий роль ШН, запрашивает у ДСП разрешение на работу на светофоре: «Дежурный, на светофоре Н1 поработаем?». ДСП разрешает работу на светофоре если по этому светофору в ближайшее время не ожидается движение поезда: «Понятно, работайте на Н1».

После получения разрешения на работу открутите пятигранным торцевым ключом гайки корпусов головок светофора до состояния, когда гайку с шайбой можно отвести в сторону (рисунок 3). Откройте заднюю часть корпуса светофора.

2.2.3 Настройте измерительный прибор на измерение переменного напряжения. Выберите диапазон измерений 15 В (рисунок 4).

Подключите клеммы прибора к выводам основной нити (двум левым клеммам ламподержателя) линзового комплекта запрещающего огня (рисунок 5). Определите значение напряжения на лампе разрешающего огня. Отметьте измеренное напряжение в блокноте: «Н1 К- 11,5 В».

Техника безопасности при проведении работы - student2.ru Техника безопасности при проведении работы - student2.ru

Рисунок 3 – Открытие головки светофора Рисунок 4 – Настройка прибора

Техника безопасности при проведении работы - student2.ru

Рисунок 5 – Измерение напряжения на основной нити лампы

2.2.4 Для переключения на резервную нить лампы запрещающего огня имитируется обрыв основной нити. Вложите между левым выводом лампы и контактом ламподержателя диэлектрическую пластину (рисунок 6). Схема макета карликового светофора автоматически включит питание на резервную нить лампы, для включения резервной нити на мачтовом светофоре нажмите кнопку «РК». Подключите выводы прибора к двум правым клеммам ламподержателя (рисунок 6). Запишите измеренное напряжение на резервной нити лампы в блокнот «Н1 РК-11,5 В».

Техника безопасности при проведении работы - student2.ru Техника безопасности при проведении работы - student2.ru

Рисунок 6 – Закладка диэлектрической пластины и измерение напряжения на резервной нити лампы

2.2.5 Закройте головку запрещающего огня светофора.

2.2.6 Запросите у ДСП приготовление маршрута по светофору, чтобы зажечь на нем разрешающее показание: «Дежурный, задайте поездной (маневровый) маршрут по светофору Н1. Дежурный отвечает: «Понял, задаю поездной (маневровый) маршрут по светофору Н1». Приготовление маршрута имитируется на макете карликового светофора переключением тумблера в положение «разрешающее показание», на мачтовом – нажатием кнопки «З», «Ж», «Б».

В действительности приготовления маршрута дежурным может быть недостаточно, например ДСП не может открыть выходной сигнал на желтый огонь при свободных двух участках удаления от станции. Поэтому потребуется помощь электромеханика в релейной для имитации занятости 2-го участка удаления.

Подключите выводы прибора к двум левым клеммам ламподержателя лампы разрешающего огня. Запишите измеренное напряжение на лампе в блокнот «Н1 З-11,5В».

2.2.7 По окончании измерений на разрешающем огне светофора сообщите дежурному, что маршрут можно отменить: «Дежурный, маршрут по светофору Н1 можно отменить». ДСП отвечает: «Понятно, маршрут по Н1 отменяю», переключает на макете тумблер или кнопку, зажигая запрещающее показание.

2.2.8 По окончанию всех измерений на светофоре закройте головку светофора, закрутите ключом гайки, сообщите ДСП об окончании работы на светофоре: «Дежурный, работу на светофоре Н1 закончили». ДСП отвечает: «Понятно, работу на Н1 закончили». Выключите питание макета.

Оформление отчета

Отчет выполняется один на бригаду.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) краткий порядок действий при проведении измерений напряжения на лампах светофора,

4) таблица измерений,

5) вывод.

Таблица 1 – Оформление результатов измерений в отчете для карликового светофора

Напряжение на лампе разрешающего огня, В Напряжение на основной нити запрещающего огня, В Напряжение на резервной нити запрещающего огня, В
     

Таблица 2 – Оформление результатов измерений в отчете для мачтового светофора

  Лампа
К РК Ж З Б
Напряжение на лампе, В          

В выводе сравните измеренные значения с нормами.

Литература:

1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 73.

Наши рекомендации