Назначение и ТТХ тропосферной станции Р-412А

Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.

Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.

В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:

· Возбудитель - гетеродин И-236 М - 2;

· Усилитель мощности возбудителя И-236 М - 2;

· Передатчик с системой охлаждения И-216 - 2;

· Входное устройство (УСВЧ) И-279м - 1;

· Приемник И-246м - 2;

· Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6) - 1;

· Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126 - 1;

· Коаксиальные переключатели ПК-453-50 - 2;

· Пульт управления И-326м -1;

· Имитатор сигнала И-129 -1;

· Генератор 192 МГц И-133 -1;

· Радиостанция Р-138 - 1;

· Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи) - 1;

· Телефонный аппарат ТА-57 - 2;

· Автоматический дегидратор МАД 127/220 - 1;

· Щит коммутации питания И-256 - 1;

· Вводный щит И-317 - 1;

· Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы) -1;

· УКВ радиостанция Р-105М - 1;

· Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности) - 1;

· Комплект документации - 1;

Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.

В аппаратном отсеке размещены:

· Передающие устройства И-216;

· Входное устройство приемников И-279м;

· Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126;

· Один из каркасов-опор антенны И-116;

· Дегидратор;

· Коаксиальные переключатели.

В отсеке оператора размещены:

· Пульт управления И-326м -1;

· Приемники И-246м - 2;

· Возбудители-гетеродины И-236м -2;

· Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6) - 1;

· Радиостанция Р-138 - 1;

· Щит распределения питания А-258 - 1;

· УКВ радиостанция Р-105М - 2;

· Комплект КИП;

· Комплект ЗИП ;

Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.

На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.

Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.

Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.

Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.

В агрегатном отсеке размещены:

· Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М ;

· Верстак для слесарных работ;

· Кузовной вентилятор;

В отсеке оператора размещены:

· Автотрансформатор 380/220В И-283;

· Щит оператора И-383;

· Щит отопителя;

· Щит ФВУ-А-100н-12 - Фильтровентиляционная установка;

· Рабочий столик с телефоном ТА-57;

· Диван для отдыха членов экипажа;

· Кузовной вентилятор;

Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.

В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.

УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.

При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.

Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.

Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).

Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.

Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:

· Начальник станции - 1 чел.,

· Механик тропосферной связи - 3 чел.,

· Водитель-электромеханик - 2 чел.

Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК. Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.

Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.

Подготовка к работе аппаратуры П-303-ОБ (Норматив 38)

Норматив 38. Подготовка к включению. Включить питание. Проверить величину напряжения и уровня токов несущих и контрольных частот. Проверить работоспособность аппаратуры.

Внешний осмотр

o ДСВ 3 : 4 кон перемычки в ОК

o МД 3 : ручка РУ в среднее полож.

o 3Г : 4 кон перемычки 12 кГц в ВКЛ

o ГИВ-ГТВ : 4 кон перемычки ПЕР ПР в четырехпров. режим

o ПЕР : 4 кон перемычки в ТМ, 2 пров перемычки КЧ в ВКЛ

o ПР : 4 кон перемычки в ТФ

o ПВУ : все ключи в среднее полож., тумблер 600/6кОМ в 6кОм, тумблер I-II в I, установлены 4 кон перемычки ПЕР ПР

o РРУ 1 : 2 кон перемычки ПЛВ в ВЫКЛ, регулятор громкости в среднем полож., переключатель РН на красной отметке, переключатель РУ на красной отметке

o АРУ : 2 пров. перемычки ТЕРМ в ВКЛ, тумблер АРУ-РУЧН в РУЧН, ручка ПНР в среднем полож.

o ДП : тумблер ВКЛ ДП ВЫКЛ ( нижнее )

o КСС : переключатели РУС и РНС на красных отметках, ключ РАЗГ1 – РАЗГ2 в среднее полож.

o ПУ : тумблер ВКЛ нижнее положение

2. Включить питание.

o ПУ : тумблер ВКЛ в верхнем полож.

Наши рекомендации