Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени.

Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Кришны, или независимыми от Него.

Не повиноваться указаниям духовного учителя и считать его обычным человеком.

Поносить Ведическую литературу или литературу, согласующуюся с ведическими представлениями.

Считать мощь повторения «Харе Кришна» плодом воображения.

Давать собственные толкования Святому имени Господа.

Совершать греховные действия в расчете на очистительную силу Святого имени Господа.

Считать повторение «Харе Кришна» одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендуемой в Ведах в разделе «Карма-канда».

Объяснять славу Святого имени неверующему.

Не иметь полной веры в повторение Святого имени Господа и сохранять материальные привязанности, даже получив множество наставлений на эту тему.

Невнимательность при повторении маха-мантры является корнем, из которого вырастают все вышеперечисленные оскорбления. Каждый, кто повторяет харе-кришна-маха-мантру, избегая этих десяти оскорблений, непременно разовьет чистую любовь к Богу и в конце жизни вернется в Его обитель.

б) Маха-мантра – «великая песнь освобождения» (СВ,

Комментарии Шрилы Прабхупады:

Харе означает «о энергия Господа», а Кришна – «О Господь Кришна». Как в материальном мире есть представители мужского и женского пола, так и Бог – изначальный мужчина (пуруша), а Его энергия (пракрити) – изначальная женщина. Таким образом, когда мы повторяем Харе Кришна, мы говорим: «О Господь Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста, займи меня служением Тебе». (НС, стр. 35).

Слово Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. И Кришна и Рама, оба имени означают «высшее наслаждение», а Хара – это высшая энергия наслаждения Господа, в звательном падеже принимающая форму Харе. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Его.

Эти три слова Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры. Пение и повторение мантры – это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-Отца, и Господь являет Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.

Шри Шри Шикшаштака

Песнь 1

Слава шри-кришна-санкиртане, очищающей сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящей пожар обусловленного существования и повторяющихся рождений и смертей. Это движение санкиртаны несет величайшее благословение человечеству, ибо излучает сияние, подобное благодатному сиянию луны. Оно – душа всего трансцендентного знания. Оно углубляет океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность насладиться нектаром, которого всегда жаждем.

Песнь 2.

О мой Господь, только Твое Святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у тебя сотни и миллионы имен, таких, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторения этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возможность легко достичь Тебя, повторяя Твои святые имена, однако я настолько неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.

Песнь 3

Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно.

Вопрос №15.

Опишите в общих чертах структуру Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), а также положение, занимаемое в нем Руководящим Советом (Джи-Би-СИ)?

Выдержки из законодательства ISKCON

International Society for

Krishna Consciousness

(Международное общество Сознания Кришны)

Определение

Международное общество Сознания Кришны (ISKCON) – духовный институт основанный Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой в июле 1966 года, как продолжение Брахама-Мадхва-Гаудийа сампрадаи.ISKCON развивался под личным руководством его Основателя-Ачарьи Шрилы Прабхупады до момента Его ухода из мира 14 ноября 1977 года. Следуя воле Шрилы Прабхупады, после Его ухода ISKCON развивается под руководством Международного Руководящего Совета (GBC).

Соответственно, ISKCON тот же институт, основанный Шрилой Прабхупадой и изначально управляемый Им, который продолжает развиваться после Его ухода под руководством Руководящего Совета (GBC).

1.2 Принципы:

Семь целей ISKCON

1. Систематически распространять духовное знание в обществе в целом и обучать всех людей практике духовной жизни, что бы преодолеть дисбаланс среди жизненных ценностей, и достичь истинного единства и мира во всем мире.

2. Распространять Сознание Кришны так, как оно представлено в Бхагават-Гите и Шримад-Бхагаватам.

3. Развивать теплые отношения между членами Общества и приближать их к Кришне, высшему существу, и таким образом развивать понимание среди членов и в обществе в целом, что каждая душа является частицей Господа (Кришны) и качественно подобна Ему.

4. Обучать и вдохновлять проводить движение Санкиртаны совместного воспевания святого Имени Господа, как этому учил Шри Чайтанья Махапрабху.

5. Установить для членов, и для общества в целом, святые места, связанные с трансцендентными играми Личности Кришны.

6. Объединять членов Общества с целью обучения простому и более естественному образу жизни.

7. Публиковать и распространять газеты, журналы, книги, и т.д.

для того что бы достичь вышеперечисленных целей.

Структура ISKCON в России:

Члены межд. Руководящего Совета (GBC),

Национальный Совет,

Региональный Совет,

Совет Храма.

Вопрос №16

Наши рекомендации