Но важнее то, что ты научишься преодолевать боль (физическую и эмоциональ-ную), избавишься от страха смерти, а также сможешь полностью устранять любые проблемы.

Если ты уже заинтересовался, тогда держись за шляпу; преодоление боли и устране-ние проблем — это только начало. Эти восемь опытов-упражнений представляют собой ценнейшие инструменты для достижения более значительных результатов: если ты стре-мишься стать мастером в жизни, тогда тебе нужно отойти от делания и научиться быть. Именно об этом я намерен тебе рассказать.

Основная идея этой книги такова: бытие более эффективно, чем делание. Если ты хо-чешь обрести наивысшую радость и безмятежность, какие только может подарить тебе жизнь, то сделать что-либо для этого просто невозможно. Невозможно постичь целостность жизни по частям. И сколько бы у нас ни было денег, власти или друзей, этого всегда недо-статочно для полного счастья. Чтобы быть счастливым, необходимо пребывать в сос-тоянии безмятежности. Приобретая новые умения или налаживая новые взаимоотно-шения, мы руководствуемся мыслью, что это поможет нам лучше контролировать то, что нас окружает. Мы думаем, что больше контроля означает больше счастья. Где-то в глубине на-шей души теплится надежда, что мы можем в достаточной степени контролировать среду, чтобы обрести стабильное счастье Опасное заблуждение. И значительная часть моей книги посвящена тому, чтобы это заблуждение рассеять. Власть над частями никому и никогда не давала возможности контролировать целое. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто был бы счаст-лив постоянно? Тo-то же.

И вообще, что такое счастье? Действительно ли это то, что нам нужно, или же оно представляет собой лишь мираж? Позже мы поговорим об этом подробнее, но пока тe6e важно понять, что счастье — это отнюдь не то, чего мы хотим в конечном счете Оно не предмет наших самых сокровенных желаний. Счастье является частью проблемы, а не средством ее решения Счастье подобно спортивной машине — это то, чего ты хочешь, а не то, что тебе нужно. Ты убедишься, что, сколь бы ни преуспел человек в погоне за счастьем, оно никогда не приносит того, что ему действительно нужно Счастье всегда зависит от тех или иных условий. Если условия соответствую твоим представлениям о счастье, ты счаст-лив. Если что-то выбивается из этих представлении, тогда ты не вполне счастлив. А когда дела идут совсем вопреки задуманному, то счастья как не бывало. Замечал ли ты когда-нибудь, что чем упорнее цепляешься за счастье, тем меньше его у тебя? Почему? Почему счастье столь неуловимо?

Мы счастливы, когда все идет хорошо. Но как часто события отвечают нашим ожида-ниям? Оглянувшись на твою жизнь, легко убедиться, что моменты полного счастья были очень краткими — всего лишь пики. Эти пики счастья окружены обширными долинами обыденности. Понятно, что нас наполняет пьянящее чувство успеха, когда удается заарка-нить счастье, сколь бы кратким оно ни было. Это становится своего рода подтверждением, что в нашей жизни нее идет хорошо, а будет еще лучше. Но мы почти никогда не огляды-ваем за пределы этого зыбкого чувства удовлетворенности, боясь незримых сил, которые бурлят чуть глубже в уме — сразу за границами света. Растревожив их, мы разрушили бы с таким трудом поддерживаемую хрупкую иллюзию. К счастью, нам не придется вечно пла-вать в этих пугающих мутных водах.

В непостоянстве счастья заключается глубокий урок. Но, боюсь, из нас никудышные ученики. Мы спим прямо за партой. И приходится повторять этот один-единственный урок снова и снова. А мы блаженно похрапываем, с каждым выдохом выпуская из себя жизнь, и все, что от нее остается, — это немножко слюны в уголках рта. Когда же нам все-таки удает-ся проснуться, мы осознаем, что суть урока в следующем: бытие есть свобода. Делание без бытия — рабство. Бытие — это простой акт не-делания. Не-делание состоит в том, чтобы вначале осознать свое Истинное Я, а потом наблюдать, как посредством Истинного Я и создается наш мир. Познание Истинного Я без всяких усилий растворяет любые проблемы и сопутствующие им страдания. Результат — внутренняя безмятежность и процветание, пре-восходящее самые смелые мечты.

Внутренняя безмятежность — результат бытия. Под бытием я подразумеваю осознан-ность. «Однако, — скажешь ты, — я и так осознаю происходящее». В какой-то степени это верно. Ты осознаешь некоторые мысли и действия. Но осознаешь ли ты себя — осознаешь ли свое Истинное Я? «Конечно, я осознаю себя, — ответишь ты негодующе, — я осознаю, что читаю эту книгу. И еще я осознаю свое тело и тот факт, что у меня есть работа и семья». Все эти вещи составляют то, что в этой книге мы будем называть «я». Это частности твоей личной жизни. Твое Истинное Я — не то же самое. Как ты убедишься, оно неописуемо и неразрушимо. В результате осознания Истинного Я твое существование тоже приобретает черты неразрушимости. Когда ты неразрушим, исчезает любой повод для беспокойства, тебя охватывает внутренний покой. Вот как всё просто. Результатом осознания своего Истинного Я становится безмятежность. Внутренний покой — залог жизни без проблем. Но он также представляет собой нечто намного, намного большее.

По мере работы над этой книгой ты претерпишь глубокую внутреннюю трансформа-цию. Поначалу у тебя может возникнуть желание научиться решать конкретные задачи — например, гасить тревожные эмоции или преодолевать страх перед смертью. И я поощряю такое желание — по меньшей мере на первых порах. Такого рода обучение подобно овладе-нию воинским искусством. Цель сражения — победить проблему при помощи знания и тех-ники.

Нет ничего плохого в том, чтобы научиться эффективно устранять отдельные негатив-ные факторы своей жизни, — однако не нужно думать, будто ты когда-либо сможешь узнать и сделать достаточно, чтобы стать свободным от всех проблем или свободным для безмятеж-ности. Фактически ты можешь обойтись без глубокого понимания того, что есть внутренний покой, — и вообще не стремиться к такому пониманию. В любом случае это не главное. Здесь речь идет об очень индивидуальном путешествии, и предпринять его можешь только ты сам. У меня нет специального плана для тебя. Да, я обнаружил образ бытия, не только включающий в себя «нормальную» жизнь, но невероятно обогащающий ее. И я готов начать с тобой оттуда, откуда тебе удобно. Хотя дверь только одна, но путей к ней много.

Я освещу мой единственный урок с разных сторон, чтобы ты мог выбрать для себя тот подход, который тебе ближе. Я покажу, как малейший сдвиг в восприятии освободит тебя от склонности к борьбе, заменяя ее текучей непринужденностью, которая позволяет принимать жизнь, вместо того чтобы противостоять ей. И тебе не придется отказываться ни от чего, кроме страха и страдания. Это чистая жизнь, которую может вести каждый, если только та-ков будет его выбор. Фактически твое глубочайшее желание — из которого проистекают все остальные — состоит в том, чтобы «Познать Себя» (иными словами, познать свое Истинное Я). Это исходная точка и пункт назначения. Я не позволю, чтобы ты забыл о ней, путешест-вуя от главы к главе. Ибо это не только ведущая тема нашей книги, но и движущий поток самой жизни.

Пока что я задал много вопросов и дал лишь намеки на некоторые ответы. Подожди еще совсем немного. Вначале нам нужно еще кое-что обсудить, но уже через несколько страниц я предложу тебе первое практическое упражнение — первый «опыт» твоего Истин-ного Я.

Чтобы упражнения принесли плоды, выполняй их добросовестно. Я хочу, чтобы мои слова ожили для тебя, а это возможно лишь в том случае, если ты слышишь музыку, для которой написан текст.

Чем «Я» отличается от «я»

Слова оказывают на нас намного большее влияние, чем принято думать. Я стараюсь всегда очень четко прояснять для себя, что означает то или иное слово и как оно использует-ся. Многим людям свойственна непродуктивная и даже разрушительная привычка отстаи-вать ту или иную позицию по какому-то вопросу, не дав себе точного определения ключе-вых слов, которые они при этом используют. Например, женщина спрашивает своего муж-чину: «Ты меня любишь?» — и он отвечает: «Да, очень». Взявшись за руки, они вприпрыжку устремляются вперед по дороге блаженства, и каждый из них верит, что для обоих слово «любовь» означает одно и то же. Если блаженство равнозначно невежеству, то им предстоит пребывать в этом состоянии совсем недолго. Реалии жизни очень скоро вынудят их прояс-нить, что означает «любовь» для каждого, иначе их взаимоотношения понемногу разрушатся изнутри.

Ты все еще сомневаешься, что многие люди пытаются строить прочный фундамент на шатких словах? Тогда попроси кого-то из друзей точно сформулировать, что для него озна-чает слово «друг» или «террорист», или просто описать вкус банана. Это упражнение может открыть для тебя много нового. Наверняка определение друга будет отличаться от твоего и, вполне вероятно, отличия окажутся весьма значительными. Мы привыкли думать, что люди видят вещи так же, как видим их мы, но на самом деле так никогда не бывает. Единственное, что можно с уверенностью сказать о людях, — это то, что все мы разные. И у каждого из нас свой уникальный взгляд на мир, не совпадающий ни с чьим другим. Мы — существа относи-тельные. Во всяком случае, именно так мы живем — как будто нет никакой единой основы, никакой общей точки отсчета, которая была бы верна для всех людей. Мы — словно пылин-ки в луче, бесцельно кружащиеся по комнате.

А если бы существовала некая единая точка отсчета, какой бы она была, как ты ду-маешь? Находилась бы она во внешнем пространстве или во внутреннем — в сознании пли за его пределами? А ведь такая общая для всего человечества точка отсчета есть. И она еди-на не только для человечества, но для всего живого — для всего мироздания. Это достояние мудрецов. И эта точка — Истинное Я. (Примечание: в этой книге слова «Истинное Я», «Я Есть» и «Я» взаимозаменяемы. Использование разных слов призвано помочь читателю посмотреть на концепцию Истинного Я с разных точек зрения.)

Нашу сущностную природу — Истинное Я — невозможно ощутить при помощи чувств. Его нельзя увидеть, унюхать или распознать на вкус. Ум может подумать о нем, но мы не в силах промыслить его. Все это — умственные процессы, а Истинное Я ускользает от пытливых прикосновений ума. Оно совершенно не имеет формы, поэтому ум не может ни ухватить ничего своими пальцами, ни сосчитать на пальцах. Каждая мысль и каждая вещь происходят от Истинного Я, но при этом само оно абсолютно невещественно — недоступно для чувств и непостижимо для ума.

Тебе кажется, что мы забираемся в дебри абстракций? Потерпи немного. Затраченное время окупится сторицей. Твоему уму просто трудно исследовать нечто, недоступное для исследования. Однако это «нечто» может быть пережито на опыте. К чему мы и движемся.

Хотя твое Истинное Я невещественно, оно постоянно поддерживает и защищает тебя. Истинное Я — как теплое пальто зимой. Даже когда ты погружен в повседневные заботы и начисто забываешь о том, что на тебе пальто, оно продолжает греть тебя. Не имеет значения, насколько ты усвоишь умом понятие Истинного Я — и усвоишь ли вообще. Говорить о нем вообще намного труднее, чем познать на опыте. На самом деле ты можешь знать Истинное Я из опыта даже в том случае, если никогда о нем не слышал. Опыт Истинного Я чрезвы-чайно тонок и возвышен. Весьма вероятно, что ты уже соприкасался со своим Истинным Я, сам того не зная.

А вот это уже проблема. Если ты не осознаешь Истинного Я, то не можешь и знать своего сокровеннейшего желания. На ближайших страницах я вручу тебе ключи, которыми ты сможешь открыть дверь к Истинному Я. Единственное, что тебе для этого необходимо, — это быть человеком и пребывать в сознательном состоянии. Вот и все, что требуется. У тебя есть врожденное право на Самооткрытие.

Почему так важно осознавать свое Истинное Я? Это более чем важно — это жизненно необходимо. Познать его — значит освободиться от надежд и страхов. Именно так. Когда ты познаешь свое Истинное Я — или «познаешь Себя», к чему давным-давно призывал нас Сократ, — ничто уже не сможет поколебать твою уверенность в себе. Твои чувства стано-вятся сильными и позитивными, а мышление — ясным и твердым. Ощущения (слух, зрение, обоняние и т. д.) обретают новую остроту и яркость. И тело стареет медленнее. Оно расслаб-ленно, оно несуетно, оно намного лучше сопротивляется стрессу и болезням. Смотри, сколь-ко пользы от такого простого открытия!

Вспомни свои детские годы, потом юность. Затем вернись мыслями в те времена, когда тебе было двадцать, тридцать и так далее — вплоть до нынешнего времени. Подумай о том, что ты делаешь сейчас. С течением жизни твои интересы и чувства менялись, росло и ста-рело тело, взрослели дети, приходили и уходили друзья. Однако есть некая часть существа, пребывавшая с тобой всегда, сколько ты себя помнишь, и остающаяся до сих пор. Эта часть осталась неизменной.

Когда ты говорил: «Я хочу к маме», «Я терпеть не могу физкультуру», «Я буду любить тебя всегда» или «Я не люблю громкую музыку» — ты называл вещи, события и чувства, которые происходили с твоим я, а не с Я. Такие явления и чувства твоей жизни, как желание оказаться рядом с мамой, отвращение к физкультуре и т. д., со временем менялись и теперь остались только в памяти. Многие вещи изменились, а Я осталось неизменным.

Когда ты говоришь «я голоден», то речь идет об обеих составляющих твоего существа: о неизменном Я и переменчивом я одновременно. Ты говоришь о том, что твое Я наблюдает, как я испытывает чувство голода Большое Я подобно безмолвному свидетелю, который просто наслаждается спектаклем твоей жизни. Малое я представляет собой декорации и сам спектакль. Большое Я всегда пребывает с тобой, оно не стареет и вообще никак не изменяет-ся. Именно об этой непостижимой неизменности писал Альфред Теннисон в своем стихотворении «Ручей»: «Люди приходят и люди уходят, лишь я пребываю всегда». Мы тоже можем сказать, пусть менее красноречиво, но с не меньшим основанием: «Мои чувства, мысли, уверенность в себе, состояния тела и обстоятельства окружающего мира приходят и уходят, но Я пребываю всегда». Пусть эти слова не так трогают душу, но они отражают суть.

Чувства и тело подобны лошадям, которые тащат повозку через жизнь. Ум и есть эта повозка. Большое Я — пассажир, свидетель всего происходящего. Оно всегда остается сво-бодным — его не затрагивают силы мира. Оно — неподвижный центр безмятежности. Оно — наше укрытие от бушующих штормов жизни. Большое Я — другое название Истинного Я.

Маленькое я постоянно изменяется, а Я не изменяется никогда. Хотя и кажется, что ум сам знает, куда ему нужно двигаться, однако без Я он сбивается с пути. Большое Я подобно спутнику глобального позиционирования — оно ничего не делает, однако без него у ума нет точки отсчета. Когда мы не осознаем собственное Я, мы пребываем во власти ума, тела и чувств — компонентов я. Лошади и повозка влекут пассажира, куда им вздумается.

В тех редких случаях, когда нам удается на несколько драгоценных моментов усмирить свой хаотический мир, мы задаем себе вопросы: «Какой во всем этом смысл?» или «В чем цель бытия?» И когда я не дает нам ответа, мы убегаем от этих вопросов, окунаясь в работу, телевизор, наркотики, секс, зарабатывание денег, трату денег, — все что угодно, лишь бы отвлечь ум от этих дискомфортных моментов тишины.

А ответ прост. Как только мы осознаем свое Я, нас обнимает особого рода покой. Вначале Я (или Истинное Я) ощущается как легкий отголосок безмятежности. Со временем, когда безмятежность крепнет, твое сознание наполняется радостью и чувством благогове-ния. Ощущение такое, как будто глядишь на красивый закат, однако солнце при этом не нужно. Ничего не нужно. Безмятежность и радость расцветают в тебе в самые неожиданные моменты и в самых неожиданных местах. И вот однажды ты вдруг с изумлением обнаружи-ваешь, что внутренняя безмятежность посетила тебя прямо в разгар какого-то неприятного события — например, во время ссоры или опасной ситуации на работе. Безмятежность, ощущаемая в результате осознания своего Истинного Я, начинает пропитывать собой твое беспокойное состояние. Это смешение Я и я, углубляющее наш жизненный опыт и расши-ряющее взгляд на мир.

Осознав свое Истинное Я, мы уподобляемся океану. На дне он неподвижен и безмол-вен. На поверхности пенист и волнист. Непредсказуемая переменчивая поверхность похожа на я. Большое же Я подобно спокойным глубинам. Однако и самые большие волны состоят из той же воды. Спокойную воду глубин мы называем Я, а бурную воду поверхности — я. Но, по существу, все это вода. Малое я — это просто активное проявление Я большого.

Живя лишь на поверхности океана, мы отождествляем себя с волнением и переменами. Мы попеременно возвышаемся и падаем вместе со своими надеждами и страхами лишь для того, чтобы разбиться о скалистые берега иллюзий. Но достаточно осознать глубины своего Я — и мы можем без всякого напряжения наслаждаться стабильностью и покоем. На по-верхности будут по-прежнему бушевать шторма, но с точки зрения Я мы остаемся не затро-нуты ими.

Другой способ описать Я — сказать: «Я Есть». Говоря так, мы подчеркиваем, что Я ничего не делает; оно просто есть. «Я Есть» означает, что существует лишь Я и ничего боль-ше. Мне нравится использовать словосочетание «Я Есть», поскольку оно углубляет ощуще-ние Я. Великий французский философ XVII века Рене Декарт больше всего известен своей фразой «Я мыслю, следовательно, Я Есть»*. Странно, что Декарт перевернул все с ног на голову. Простите за дурной каламбур, но он тут объявляет де-карту первичной, а детерри-торию — вторичной**. Следовало бы сказать: «Я Есть, следовательно, я мыслю». Если сле-довать логике Декарта, получается, что, прекратив мыслить, он перестал бы существовать. А это не так. Такое рассуждение имело бы смысл в устах существа, которое постоянно ду-мает и может выжить только на поверхности океана Истинного Я. Но что произойдет, если твои мысли вдруг остановятся? Неужели ты перестанешь существовать? Неужели ты просто выключишься, как будто кто-то щелкнул выключателем, отключив тебя от питания? Я ут-верждаю: нет. И в следующем разделе обосную свою позицию.

Говоря: «я хочу есть», ты признаешь одновременно изменчивый и неизменный аспекты своего существа. Смотри, что получается: я хочу + есть = я + Я. Обычно мы сосредоточии-ваем все свое внимание на голодном я и совершенно игнорируем ту составляющую, которая есть Я. Утоляя лишь плотский голод, ты оставляешь без пищи всю целостность своего Я. Нужно позаботиться об обеих сторонах уравнения. Ты не избавишься от проблем и не об-ретешь безмятежности, пока не осознаешь свое Истинное Я.

Ты обнаружишь, что, когда ты перестаешь мыслить, ум прекращает свое существова-ние, но Я остается всегда. Подобным же образом, когда мысль о еде исчезает, все, что ос-тается, — это Я Есть. И когда угасает гнев, существует лишь Я Есть. Вся мирская суета растворяется в безграничных объятиях Я — в целостности Истинного Я. И когда ум и тело вновь выходят на поверхность, обретя форму я-волны, они приносят с собой из глубин Я очень многое.

* Классический перевод этой фразы на русский: «Я мыслю, следовательно, существую». — Прим. перев.

** В оригинале: «de-cart before de-horse» (ставит де-телегу впереди делошади). — Прим перев

А теперь о хорошем

Личность, изначально ориентирующаяся на перемены, никогда не может пребывать в полном покое. Это означает, что она никогда по-настоящему не познает свою истинную природу. Истинное Я — та часть тебя, которая никогда не изменяется. Давай-ка я повторю.

Твое Истинное Я неизменно.

Не пожалей времени — подумай об этом. Это не философская идея и не игра фантазии. Это — факт, конкретный, как камень. Истинное Я не стареет, не устает, не страдает от стpa-xa или боли.

Полностью познав Истинное Я, ты больше не будешь страдать, никто не сможет тебя ранить. Как такое получается? Все, что для этого нужно, — лишь легкий сдвиг вос-приятия. И этот сдвиг может быть осуществлен быстро, просто и без особых усилий. Но никакие слова никогда не приблизят нас к этому опыту.

Ключ к раскрытию своего взрослого сердца и раскрепощению невинного внутрен-него ребенка состоит в том, чтобы научиться обращать внимание на то, что ты делаешь прямо СЕЙЧАС!

У тебя есть все, что для этого нужно, так давай же начнем.

Ощутить свое Я на опыте проще простого; однако тебе, возможно, потребуется не-сколько попыток, чтобы освоить этот процесс. И не потому, что ты к этому не способен, а потому, что, скорее всего, поначалу ты будешь ждать чего-то совсем не того, что происходит на самом деле. Беспокоиться не о чем, это нормальная человеческая функция, и овладеть ею способен каждый. Просто не напрягайся, следуй простым указаниям и вскоре ты пожмешь руку собственному Истинному Я.

В XX веке несколько великих учителей применяли эту технику для остановки мышле-ния. Это прямой подход, не требующий размышлений или медитации. А состоит он в сле-дующем:

Опыт первый

Как остановить мышление

Сядь в комфортную позу и закрой глаза. Просто следуй за своими мыслями, куда бы они тебя ни повели. Не направляй их и не оценивай. Просто наблюдай, как они приходят и уходят. Вот так, понаблюдав их в течение пяти или десяти секунд, спроси себя: «А откуда придет моя следующая мысль?» Затем пристально наблюдай, что произойдет. Просто жди и наблюдай.

Что произошло? Был ли краткий зазор в мышлении, пока ты ждал следующую мысль? Заметил ли ты промежуток, небольшую брешь между вопросом и следующей мыслью? Ладно, перечитай инструкцию и повтори упражнение. Я подожду...

Ну как? Заметил маленькую заминку в мышлении — паузу... между мыслями? Если ты был внимателен, то после вопроса «Откуда придет моя следующая мысль?» заметил, что твой ум просто ждал дальнейших событий. Мгновенная пауза в мышлении возникла из-за того, что ум пытался понять, о чем ему думать дальше. Экхарт Толле сравнивает это состоя-ние с состоянием кошки, когда она следит за мышиной норой. Ты бодрствовал, ждал, но в этом промежутке не было никаких мыслей.

Пожалуйста, выполни упражнение еще несколько раз, обращая внимание на этот зазор — промежуток между мыслями. Он обязательно присутствует, пусть мимолетно и едва ощутимо. Когда ты научишься стабильно осознавать эту паузу в мыслях, она станет шире, глубже и длиннее.

Ты переживал эту паузу много раз, но, скорее всего, не обращал на нее особого внима-ния. Когда твой ум пребывает в состоянии я, он не стремится к тишине. На каком-то уровне ум считает тишину нецелесообразной. Ум не терпит пустоты. В лучшем случае твой ум воспринимает эту паузу как досадную заминку — брешь, которую необходимо заполнить.

Большинству из нас знакома немного неловкая ситуация, когда мы не можем вспом-нить, что хотели сказать. Слово вертится на языке, но, как ни старайся, вспомнить его не удается. И чем сильнее стараешься, тем глубже оно прячется. А в какой момент нам удается вспомнить, что мы хотели сказать? Когда мы перестаем лихорадочно копаться в своих мыслях и позволяем им улечься. Как только мы прекращаем старания и успокаиваемся или переключаем мысли на что-то другое, слово само вылетает из нашего рта, словно пуля из ствола. Отнюдь не активный ум привел нам заблудившееся слово Оно пришло из глубин безмолвного Истинного Я.

Смотри, что я имею в виду. Если кто-то спросит, как тебя зовут, ответ приходит мгно-венно. Ответ уверенный и автоматический. Если же спросить, что ты ел на завтрак, возник-нет небольшая задержка: твой ум подыскивает ответ. Чем сложнее вопрос, тем дольше ум будет вырабатывать ответ. А это означает, что ум ждет, пока ответ сформируется из этой тишины. Видишь ли, ум не создает ответы. Он ничего не создает. Он лишь отражает то, что создано Истинным Я. Уму придется весьма не по нраву горькая пилюля этого знания, по-скольку он очень любит иллюзию своей созидательной силы.

Наш ум всегда торопится присвоить ответ; любые паузы кажутся ему пустой тратой времени и внушают нетерпение. Постоянная активность ума — как дымовая завеса. Это по-пытка скрыть тот факт, что созидание идет от неподвижности, а не от деятельности. Ум ста-рается схватить ответ и использовать его для укрепления своей власти. Невнимательный ум расточителен и вредоносен.

Когда ты задаешь уму вопрос: «Откуда придет моя следующая мысль?» — он вынуж-ден остановиться и проявить внимание. У него есть врожденная склонность хватать первую попавшуюся мысль и бежать с ней дальше. Но если ты сопротивляешься этому его стрем-лению к «продуктивности» и пристально смотришь, откуда на самом деле придет твоя следующая мысль, наградой тебе станет мимолетный взгляд на собственное Истинное Я — дающая силы пауза. Ты только что нашел ответ на вопрос «Чего ты хочешь?». Это ответ на наш изначальный вопрос: «Каково мое самое сокровенное желание?» Источником всех других желаний и томлений ума служит глубочайшее стремление познать Себя — познать свое Истинное Я.

Наши рекомендации