Определение главных размерений и коэффициентов полноты

А) Уточнение величины осадки

Желательно, чтобы минимальная осадка судна с точки зрения достаточной эффективности движителей была не менее

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru (6) (М)

где: Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru - суммарная мощность двигателей проектируемого судна, кВт

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru отношение диаметра винта к осадке (степень туннельности);

Эксплуатируемые буксиры-толкачи имеют следующие значения степени туннельности кормы:

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,8-1,00 - суда классов « М» и «О»

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,95-1,20 - суда классов « Р» и «Л».

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru - число винтов;

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru - частота вращения гребного винта(об/сек)

где: Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru - частота вращения двигателя; Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru -передаточное число редуктора

Если осадка, полученная по выражению (6) оказывается больше допустимой (оговоренной в задании), то следует принять ее равной заданной

Б) Определение коэффициента полноты водоизмещения

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru можно принять, ориентируясь на прототип, т.е . определить из выражения:

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru ; Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru (7)

определив Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru , можно найти величину LBT (проекта):

LBT = Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru

где ( Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =1т/м3) плотность воды

D- массовое водоизмещение судна (принято в пункте 3.1)

Далее определяется отношение

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru (8)

Где:

b = 2,75 - для судов при степени туннельности Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru < 1, 05;

b=1,6 - для судов при степени туннельности Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru > 1,05.

Зная величины В/Т и Т, определяют ширину судна В,

а из выражения LBT -длину толкача Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru

В) Высоту борта можно определить из соотношения:

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru ( 9 )

где:

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =2,26, Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =0,28 - для буксиров - толкачей класса «О»;

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =2,20, Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =0,33 - для буксиров - толкачей класса «Р»;

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =1,9, Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru =0,33 - для малых судов,

Далее необходимо проверить:

1. Обеспечение минимума надводного борта:

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru

где: Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru - минимальная высота надводного борта, принимается по Правилам Речного Регистра в зависимости длины корпуса и класса судна (Приложение 5);

2. Выполнение требований Речного Регистра в отношении

максимально допустимых значений - L/ Н и В/ Н — с точки зрения прочности (Приложение 6) Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru

Г) Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru определяется по выражению

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru (10)

где: Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,785 - для полутуннельных судов (при Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru < 0,95);

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,815 -для туннельных судов ( Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru > 0,95);

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,75 - для нетуннельных судов (буксирных)

Д) Коэффициент полноты мидель - шпангоута Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru определяется по выражению

Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 0,306+1,055 Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru ( Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru 0,999)

и проверить по выражению Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru = 1,25+ 0,06

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Проводится по выражениям

1., Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru (Т) (11)

2. D=Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru + Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru + Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru + Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru +d , (Т) (1)

3. Определение главных размерений и коэффициентов полноты - student2.ru , (Т) (5)

При расхождении полученных результатов на величину более 3% следует проверить арифметические вычисления.

Полученные результаты и данные прототипа свести в таблицу

№ п/п   Проектируемое судно Прототип
1. Осадка, м    
2. Длина судна расчетная, м    
3. Ширина судна расчетная, м    
4. Высота борта, м    
5. Водоизмещение, т    
6. Автономность плавания (сут.)    
7. Число членов экипажа (чел.)    
8. Масса корпуса, т  
9. Масса механизмов, т  
10. Дедвейт    

Приложение 1

Примерный штат экипажа судов внутреннего плавания при совмещении, профессий и оборудовании средствами комплексной автоматизации

Наименование должностей Буксиры и толкачи
Мощность, л.с.
Капитан - механик
1 штурман - 1 пом. механика
2 штурман - 2 пом. механика
3 штурман - 3 пом. механика
Помощник механика по электрооборудованию  
Ст. моторист - рулевой (боцман)      
Моторист - рулевой
Моторист - матрос      
Матрос II класса
Повар
ИТОГО:

Приложение 2

Классификация судов

Все суда внутреннего (речные и озерные) и смешанного «река - море» плавания применительно к требованиям Санитарных Правил разделяются на три группы:

«группа I - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту свыше 16 ч.;

группа II - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 16 ч.;

группа III - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 8 ч.

Примечание:

Настоящее деление на группы не распространяется на разъездные суда. Санитарно - гигиенические требования на их проектирование в каждом конкретном случае уточняются и согласовываются органами и учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.

Группа судов технического флота определяется также в зависимости о i времени непрерывного пребывания членов экипажа (команды или бригады) на ' борту (земснаряда, землесоса и т.д.). (См. выше).

Требования к скоростным судам уточняются в зависимости их классификации по группам в соответствующих разделах настоящих Правил.

Для грузовых судов грузоподъемностью до 300 т., а также для остальных речных и озерных судов длиной менее 25 м. в Санитарных правилах применяется термин: «МАЛОЕ СУДНО».

Согласно действующему законодательству, судовладелец несет ответственность за неправильное эксплуатационное использование судна в зависимости от его группы.

Приложение 3

Наши рекомендации