Из материальных желаний возникает стремление к почету

Если сердце cваништха-садхаки все еще полно материальных желаний, его стремление к почету проявляется в форме надежды на то, что его будут считать высоко религиозным человеком или благородным, безгрешным преданным. Париништхита-садхака хочет, чтобы его почитали как чистого преданного Господа или великого мыслителя. Нирапекша-садхака, или соблюдающий отречение, думает, что высшая честь – прослыть отрешенным философом, который понимает все эзотерические заключения священных писаний и который познал науку преданности. Этот обман искореняется отказом от желания почета и славы. Не очистив сердце от обмана, невозможно достичь беспримесной любви к Богу. Так говорят чистые преданные Господа.

Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.1): «Когда бхава или рати углубляется и созревает, сердце садхаки смягчается и тает; он испытывает любовь к любому объекту, который имеет хотя бы самое незначительное отношение к его возлюбленному Шри Кришне. С этого уровня, как утверждают пандиты, человек обретает любовь к Богу, прему».

Служение чистым преданным

Даже не встает вопрос о возвышенном положении возлюбленных преданных Всевышнего Господа. Они – генералы армии преданных Кришны, и божественные лучи энергии счастья Господа, или хладини-шакти, озаряют их сердца. Более того, эта энергия с легкостью входит в сердца других, очищая от всякой скверны и пробуждая трансцендентную любовь к Богу. Пыль с лотосных стоп таких вайшнавов, остатки их пищи и священные наставления обладают трансцендентным могуществом, способным наполнить чье-либо сердце божественной хладини-шакти.

Господь Шива говорит своей жене Парвати [этот стих из «Падма-пураны», цитирует Шрила Рупа Госвами в «Лагху-бхагаватамрите» (2.4)]: «Нет ничего лучше, чем поклонение Верховному Господу Вишну. Но даже выше него стоит поклонение Его чистым преданным».

Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (3.7.19), где сказано: «Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех материальных страданий».

Все виды служения используются для поклонения преданным

Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти-расамрита-синдху»: «Все виды преданного служения Верховному Господу, которые обсуждались в “Бхакти-расамрита-синдху”, также относятся к служению вайшнавам. Таково мнение пандитов».

Он так описывает чистого преданного в «Бхакти-расамрита-синдху»: «Я вижу идущего человека. Он дрожит, как осенний лист, и падает на каждом шагу, но его сердце захлестывают волны трансцендентного блаженства, и он промок от слез экстаза. При виде этой неописуемо чудесной личности, я, ошеломленный его преданностью, теряю всякий интерес к семейной жизни и мирской деятельности».

СТИХ ВОСЬМОЙ

йатхА душТатвам-ме дарайати ЩаТхасйАпи кРпайА

йатхА махйам-премАмРтам апи дадАтй уджджвалам асау

йатхА ЩрИ-гАндхарвА-бхаджана-видхайе прерайати мАМ

татхА гошТхе кАквА гиридхарам иха твам-бхаджа манаХ

йатхА – как; душТатвам – порочность; ме – мою; дарайати – разрушает; ЩаТхасйа – нечестивца; апи – также; кРпайА – милостиво; йатхА – как; махйам – мне; према – любви; амРтам – нектар; апи – также; дадАти – дарует; уджджвалам – великолепный; асау – этот; йатхА – как; ЩрИ-гАндхарвА – Шри Радхе; бхаджана-видхайе – в служении; прерайати – посылает; мАм – мне; татхА – так; гошТхе – во Врадже; кАквА – со словами, полными чувств; гиридхарам – Господу Гиридхари; иха – здесь; твам – ты;

бхаджа – поклоняйся; манаХ – о ум.

Перевод

О ум, пожалуйста, поселись во Врадже и всем сердцем поклоняйся и молись Господу Гиридхари, Кришне, поднявшему холм Говардхан, стараясь доставить Ему удовольствие. Не сомневайся, Он прольет Свою милость на презренную лживую душу, подобную мне, и очистит мое сердце от всякого обмана и притворства. Он благословит меня удивительным нектаром премы, духовной любви к Богу, и вдохновит на служение лотосным стопам Шримати Радхарани.

Бхаджан восьмой

браджабхУми чинтАмаНи, чидАнанда ратнакхаНи,

йатхА нитйа расера вилАса

джИве дибо гУДха дхана, чинти’ кРшНа вРндАвана

джоДе Ани корило пракАЩа

(кРшНа мора дойара сагара)

туми мана враджадхАма, бхрами бхрами’ абхирАма,

дАко кРшНа хоийА кАтара

авидйА виЛАсаваЩе, чхиле туми йогарасе,

душТатА хРдАйе рАило схАна

хо’ле туми ЩаТхарАджа, бхулиле Апана кАджа,

хРдАйе бориле абхимАна

эве упадеЩа Щуно, гАийА йугала гуНа,

гошТхе гошТхе короха родана

дойА кори гиридхара, ЩунийА кАкутиЩвара

табе доса корибе Щодхана

уджджвала расера прИти, ЩрИ рАдхА бхаджана нИти,

анАйАсе дивена АмАйа

рУпа рагхунАтха море, кРпА кори атаХ поре,

эи таттва гопане ЩикхАйа

Перевод

Земля Враджа, земля философских камней, – источник бриллиантов блаженного сознания. Она изобилует вечными духовными расами (вкусами).

Чтобы даровать душе скрытое сокровище – созерцание Голоки Вриндаваны Кришны, та же самая Вриндавана низошла на землю и проявилась здесь. Мой Кришна – это океан сострадания и милости.

О ум, отправляйся во Враджа-дхаму. Броди и странствуй там повсюду, взывай к Кришне, задыхаясь от слез преданности.

Занятый невежественной деятельностью, ты даешь мне лишь мирские вкусы. Для моего сердца, и так наполненного разными нечистотами, это трагедия.

О ум, ты – главный среди всех мошенников. Ты заставил меня забыть о моих истинных обязанностях и наполнил мое сердце грязью эгоизма.

Прислушайся к этому совету: воспевай качества Радхи и Кришны и взывай к земле и обитателям Вриндаваны.

Будь милостив ко мне, о Ты, держащий на руке холм, услышь мой срывающийся и дрожащий голос. Пожалуйста, очисть меня от всех моих пороков.

Наслаждение вкусами супружеской расы – это непрырывное поклонение Шри Радхе. О Гиридхари, если Ты захочешь, Ты можешь с легкостью даровать мне это.

Мои Рупа и Рагхунатха Прабху, я молю вас о милости: пожалуйста, научите меня всем тайнам преданности.

Шри Бхаджана-дарпана

Общение со святыми столь могущественно, что уничтожает даже самые отвратительные пороки сердца и приводит душу к высшему совершенству. К несчастью, это безгрешное общение не всегда доступно, и поэтому следующие наставления даются нам в этом стихе.

Наши рекомендации