Сон, как таковой, будет даром жизни вечной

Во всех религиях принято давать напутствие умирающему. Этим подготавливается сознание к переходу в сферу незримого мира. Подготовка сознания считает­ся насущно необходимой. Конечно, поздно готовиться к этому переходу за день, или за час, или за несколько минут. Но даже убивая человека, ему давали ко­роткое время для этой подготовки. Даже убийцы считали это необходимым. Мало найдётся таких людей, которые будут отрицать эту необходимость подготовки че­ловеческого сознания к новой области жизни. Учение Жизни особенно остро под­чёркивает эту необходимость. Учение говорит, что последние минуты перед смертью обуславливают не только характер пребывания в том мире, но даже вли­яют на следующее воплощение на земле. Во всяком случае, последняя мысль, уст­ремленная к высшему миру, подобно светоносному гелию, возносит дух в высшие сферы бытия. И последние минуты уходящего с земли особенно важны. Именно этим предсмертным состоянием сознания определяется характер и направление духа в пути после перехода великой границы. Мудро к этому переходу готовиться всю жизнь теми или иными путями, слагая миросозерцание или представление о формах невидимого мира, так как в короткое мгновение создать миросозерцание невоз­можно. Но не о смерти будет речь. Ибо сон тоже подобен смерти, вот о сне-то и будет говориться. К потустороннему существованию очень легко себя приугото­вить без каких-то особых усилий. Ведь если сон подобен смерти и ночная прала­йя сознания есть прообраз или символ великого перехода в малом круге, то на нём можно утвердить характер подхода к великому. Что такое сон? Треть жизни проводим в невидимом мире и в невидимом состоянии. Дух уходит в сферы незри­мого мира, именно туда и почти так же, как это делается при смерти. И сны, и впечатления, и встречи, которые ожидают его там, обуславливаются так же, как и перед смертью, последней мыслью перед засыпанием. Перед сном следует утвер­дить положение мысли. Мысль последняя, как магнит, притягивает к себе или ут­верждает сознание в соответствующих сферах. Поэтому характер и направление сущности мыслей, предшествующих моменту перехода, обуславливают характер по­сещаемых сфер. Можно направить себя в низшие слои и сферы, пронизанные сущ­ностью низших переживаний, а можно направить и вверх. Всё зависит от характе­ра последнего мгновения. Трудно в жизни земной отрешиться от неё и быть не от мира сего, но в течение нескольких минут перед тем как заснуть - можно успо­коиться, забыть суету дня, прекратить эмоции, чувства, волновавшие днём и заставлявшие болезненно сжиматься сердце, установить состояние покоя, мира и равновесия, и в этом особо умиротворённом состоянии устремиться туда, за пре­делы, - это будет уже сознательным переходом. Если это делать каждый день, и сознательно, и в течение всей жизни, то, когда настанет момент перехода, тре­нированное сознание уже без всякого труда автоматически направит дух свой в сферу соответствующую. Можно даже как бы в воображении пройти через этот про­цесс перехода, потому что сон - ведь это та же смерть в миниатюре, то же прекращение обычной, объективной жизни, та же остановка всех обычных мыслей, и отрыв от всего земного, и переход в область невидимого. Но ото сна пробуж­даются обновленными, значит, оттуда получают силы, от сна просыпаются с новы­ми мыслями, впечатлениями, идеями, значит, там чему-то учатся. Во сне видят необычные вещи, имеют сокровенные встречи и настолько реально переживают не­которые явления, что иной раз бывает даже трудно провести границу между явью и миром чудесных снов. Но сознательность, в этом направлении утверждаемая, может дать поразительные результаты. Для тех, кто следует по пути и уже соз­нательно относится к Учению Жизни, к тем испытаниям, которые им ставит и даёт жизнь, можно будет добавить возможность использовать сон для сознательного ускорения пути. Какие трудности, испытания и неожиданные комбинации условий приходится часто проходить сознанию во время сна. Как часто, просыпаясь, че­ловек думает, что он наяву поступил бы так или иначе, но именно не так, как он поступил во сне. И если сознательная печать последнего объективного реше­ния накладывается даже на те испытания, которые проходят во сне, то необходи­мость многих дневных испытаний будет отпадать, ибо во сне можно пройти какое-либо испытание уже со знанием закона. Если, засыпая, человек говорит се­бе, что в случае тех или иных явлений он будет проходить через них именно так, как он хочет, то тем самым решения объективного сознания будут обяза­тельны и для сознания, пребывающего во сне. И к чему тратить годы и десятки лет на изжитие каких-нибудь свойств или прохождение через какие-нибудь испы­тания, когда это может быть сделано с таким же успехом во сне. Результат один - требуемая реакция сознания на внешние воздействия происходит в определённом направлении. Неважно, является ли это воздействие идущим из мира снов, или жизни земной. Важна реакция. Раз она утверждена согласно высшему пониманию человеком данного явления, следовательно, испытание выдержано. Так сон может быть использован с большой пользой. Как часто люди приписывают себе то, что получают во сне, забывая, что во сне учатся, а днём эти мысли царствуют уже в бодрствующем сознании, и не знает человек, откуда прилетают в его сознание залётные птицы мыслей незримого мира. Тайна сна не так проста, как это кажет­ся, и не рефлексы симпатической нервной системы, и не другие ощущения и разд­ражения являются основной причиной сновидений. Сон беспредельно глубок по своему значению, ибо сущность человека касается иных миров, иных законов, иных условий. Но эти условия являются чрезвычайно важным фактором в жизни че­ловеческого сознания, и не считаться с ними нельзя. Как бы ни были невежест­венны или предвзяты представления о сне, этом важном факторе человеческой жизни, пора бы уже подвести научный базис под это явление, базис, основанный на знании законов природы. Но облегчается путь человеческий сознательным от­ношением ко сну. В некоторых школах испытуемого ученика погружали в особое состояние, и он как бы во сне проходил целый ряд испытаний, именно тех самых испытаний, через которые ему нужно было пройти. И сколько лет потребовалось бы ему, чтобы пройти их в обычной жизни. Но путь был спешен, и ждать годы и тратить жизнь на то, что можно было завершить в течение короткого времени, иногда считалось нецелесообразным Высшими Руководителями, и Они прибегали к этому виду ускорения пути. В данном же случае говорится о том, как может че­ловек сознательно использовать свой сон, для того, чтобы пройти через некото­рые испытания, которые незамедлительно явятся на его пути, ибо незримая рука неусыпно пребывает над устремленным духом.





ПРОСТРАНСТВО

Если мы взглянем вверх, то увидим беспредельную ширь и необъятный простор. Если же мы посмотрим вперёд или назад, влево или вправо, то простор этот бу­дет ограничен горизонтом. Уничтожив мысленно горизонты, представим себе, что мы видим то же ничем не ограниченное пространство, что и вверху, и постараем­ся понять, что нашему зрению доступна лишь очень небольшая часть того прост­ранства, которое окружает не только нашу маленькую землю, но и вмещает в себя все планетные системы и не имеет никаких границ. Границ этих не существует на физическом плане, не существует их и на всех более тонких планах, так как пространство вмещает в себя в буквальном смысле всю вселенную - видимую и не­видимую, проявленную и непроявленную.

Проявленное пространство вмещает в себя все стихии, а "непроявленное же пространство", говорится в Агни Йоге, "есть корабль огня". Пространство нель­зя измерить никакими мерами и нельзя ограничить местом, так как оно всюду: абсолютно всё видимое и невидимое, злое и доброе - живёт и существует в пространстве. Оно не имеет ни начала, ни конца, так как это сама Беспредель­ность. Пространство - это вместитель всех энергий, начиная с самых грубых и кончая самыми тончайшими; это - вместитель мыслей, желаний и устремлений все­го живущего во вселенной.

О МИРЕ

Белый голубь и мир - вот два понятия нашей эпохи, неразрывно связанные между собой. Мир летит на белых голубиных крыльях. Что может быть радостнее и желаннее для человечества?! Белый голубь - символ чистоты и невинности ­прочно входит в жизнь как вестник мира. Лучшие умы человечества, лучшие люди земного шара борются за мир. "Мир" - это слово, которое живёт в сердце каждо­го человека, каждого взрослого, каждого ребёнка. Слово "Мир" символизирует

собой радость и жизнь и наполняет сердца надеждою. Оно несёт возрождение к новой, светлой эпохе, несёт счастье и приближает будущее. Да, в будущем всег­да будет мир, и войн больше не будет. Белый голубь победит войну - этот страшный, костлявый скелет с косой через плечо. Белоснежный голубь развеет ужас настоящего и принесёт надежду на радость в грядущем дне.

Но борясь за мир и мечтая о будущем, нельзя забывать, кем принесена нам весть об этом будущем и кем впервые был заложен фундамент борьбы за мир. Ещё в 1935 году был подписан Пакт Мира Рериха. Ещё тогда была признана необходи­мость учреждения Знамени Мира, которое должно развеваться над городами и ох­ранять духовные ценности человечества, призывая прекратить вражду и войны. И вот теперь на заложенном Рерихом фундаменте начинают воздвигать грандиозное здание мирной созидательной жизни. Великий русский мыслитель посеял зёрна, которые на наших глазах дали всходы. Они проросли именно теперь, когда это нужнее всего для жителей нашей планеты.

Пора, давно пора одичавшему человечеству разоружить свои сердца и попрос­ту, по-человечески подойти друг к другу и протянуть руку дружбы.

Конец войне. Мир всему миру. Так завещано, так и будет.

14 апреля 1952 г.

ПОБЕДА ДУХА

Вот стоит Человек, а вокруг него беснуется толпа. Он стоит совершенно спо­койно и с чувством глубокого сострадания и жалости смотрит на озверевших лю­дей. Толпа беснуется, рычит, в него летят плевки и камни и сыплются удары. Вой, визг, свист, улюлюканье, крики; зверь вырвался из клетки, зверь беснует­ся и изрыгает потоки проклятий, хулы и ненависти на одиноко стоящего Челове­ка.

А вот другая картина. Стоит притихшая, безмолвная толпа; головы низко опу­щены, скорбь придавила к земле; молчат. А над ними, на трибуне, беснуется че­ловек - их тиран и повелитель. Он угрожает и сыплет проклятиями. Он творит суд и расправу. Одних посылает на казнь, других в рабство, третьих на позор и разорение. В бешенстве злобы он неистовствует, а они молчат, они беззащитны, им нечего говорить, и не для чего.

Что же произошло в том и другом случае?

Случай первый: мир внешний, материальный мир, обрушился на Человека, тыся­чи злобных энергий устремились на него, чтобы раздавить и растерзать его, чтобы смести его с лица земли. Но если он может и имеет право сказать: "Идёт князь мира сего, но не имеет во мне ничего", то весь вихрь злобных энергий останется при толпе, и толпа пожнёт весь мир соответствующих этим энергиям следствий. А Человек? Человек остался свободен, он и его сущность ничего, аб­солютно ничего не потеряли в этом страшном поединке. Он остался свободен, не­запятнан, он не породил страшных следствий. От него не протянулись и не были им порождены страшные нити разрушения. Он победитель мира, жизни и себя.

В то время как во втором случае весь ужас страшных следствий ложится на голову обезумевшего тирана, породившего ряд тяжких причин, платить по которым и испивать до дна которые будет он сам.

Итак, совершенно неважно, как устремляется на нас окружающий мир. Любят ли нас или ненавидят, хвалят или осуждают, хорошо вокруг или плохо, больны ли мы или здоровы, повторяю - не это важно, а важно то, как реагирует наше сознание на окружающее. И если оно не вовлекается и не реагирует в унисон на вихрь внешних отрицательных энергий, то оно остаётся свободным. И не то важно, что входит в человека, ибо нельзя оградиться от внешнего мира, но важно, необы­чайно, неизмеримо важно то, что исходит от человека. За первое он не ответс­твенен и не порождает кармы, а лишь исчерпывает её. За второе ответственен он, как активно порождающий карму и утверждающий бесконечный ряд следствий каждой от него исходящей мыслью, словом и действием.

МУЧИТЕЛЬНЫЙ ПОЗОР

Величие и высота духа измеряются тем расстоянием, которое лежит между тем, что собою представляет человек в данный момент, и тем идеалом, к которому он устремлен. Говорится о настоящем устремлении. Значит, чем выше недосягаемое, ярче и величественнее идеал, тем выше и устремленный к нему человек. Так ли это? Проверим. Пусть это расстояние равно нулю, то есть человек есть таков,

каков он есть, и лучше не будет и не может быть, так как ни к чему не устрем­лен. Значит - полная остановка. Застой. Смерть. Духовная смерть. Конец. А мо­жет быть, и хуже, ибо не идущий вверх идёт вниз. Так можно устремиться выше высокого и дальше далёкого. Якорь можно далеко забрасывать: ценны эти якоря дальнего плавания. Высотой устремления очертим границы возможностей. Идём в будущее, не ничтожному, не малому свидетелями станете. Так на великих путях и меры приложим великие.

Ну а как же быть со своими недостатками и слабостями, как быть с немощью своей? Как примирить величие и красоту поставленного идеала, будущего нашего "я", к которому мы стремимся, со всем жалким ничтожеством нашего настоящего существа? И не покажется ли нам несбыточной мечтой цель нашего устремления, когда как будто и связи-то никакой нет между идеалом и действительностью?

Но что такое действительность? Неужели это маленькое, жалкое, ничтожное существо, порой трусливое и беспомощное, порой наглое и злое, эгоистичное, корыстолюбивое и тщеславное, безотрадное и внешне и внутренне, и есть наше истинное "я"? Но ведь сказано: "вы - боги", но ведь сказано: "человек создан по образу и подобию Божию". Что же тогда такое это жалкое и неубедительное существо, которое является по отношению к поставленному идеалу посмешищем или мучительным позором? Как назвать его? Какое имя дать ему, чтобы знать, с кем бороться и какое место отвести ему? Имя ему "самость", и существо это не есть истинный человек, но его заклятый, страшный и единственный враг. Враг этот создавался тысячелетиями наших жизней, он взращивался нашими страстями и пи­тался нашими низкими помыслами и действиями: поистине, много энергии вложили мы, чтобы вырастить и укрепить его до всей настоящей неприглядности. И вот теперь он стоит на пути к нашему идеалу и кривляется, и уверяет нас, что он и есть наше истинное "я", и что нет и не может быть никакого моста от него к тому, к чему мы стремимся.

Но мы знаем, что это ложь, и что этот самый наш враг есть также порождение лжи, и что "отвергнуться от себя" - значит отвергнуться от нашего врага, и что "распять себя" - значит распять свою самость, и что это вовсе не есть ка­кая-то жертва, но единственный путь к нашему идеалу, путь к счастью. Враг свиреп и беспощаден, и борьба идёт не на жизнь, а на смерть; здесь не может быть ни примирения, ни компромисса.

Во имя нашей истинной сущности, которая есть "выражение Высших Сил", кото­рая есть "высшее проявление Космоса", "прообраз Создателя при всей Беспре­дельности", мы идём на уничтожение нашего врага, порождения нашей самости и невежества. Он нам не нужен на пути к Свету.

* * *

Никто не хочет быть назван условным учеником. Что-то неубедительное кроет­ся в самом наименовании. Но, к сожалению, явление условного ученичества имеет место среди стремящихся к свету. Само сознание такого ученика по отношению к руководителю построено на ключе условности. Вот если, мыслит условный ученик, он, ведущий, удовлетворяет моему представлению о нём как о руководителе, то, значит, его признаю, а если нет, то, значит, и признание будет по степени его несоответствия. И глаз условного ученика всё время в зоркой напряжённости за каждым словом, за костюмом, за выражением лица, за обстановкой, в которой на­ходится условно признанный им руководитель. Следит за всем, чтобы поставить каждое лыко в строку, чтобы заметить нечто не соответствующее своему идеалу и тотчас же записать за счёт руководителя, поставить ему в минус. Правда, лю­бовь как-то проявляется, и ученик искренне верит, что он правильно относится и поступает, но неужели не думает такой условный ученик, что условное учени­чество и условная преданность - вещи весьма шаткие, что если элемент услов­ности входит во взаимоотношения, то и ученик вступает в ряды условных учени­ков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как можно в то, что несёт пе­чать непреложности, вносить условные взаимоотношения? И получается: и предан­ность условная, и любовь условная, и продвижение условное. В общем, всё пос­тольку поскольку, и можно пожалеть о слепоте условного ученика. Идущий думает получить полноценное знание за условное признание. Где-то, в какой-то восточ-

ной книге, имеется указание, что настоящий ученик избегает критики и осужде­ния даже плохого учителя и тем не нарушает непреложность. Есть условия и обс­тоятельства, в которых осуждение является грязью на ногах идущего. Какой ме­рой можно измерить ценность условного ученичества, и каковы плоды этой услов­ности? Кому-то не мешало бы об этом подумать, или этот кто-то полагает, что его условное устремление и преданность руководителю не являются явными и по­нятными и оцененными по своему достоинству? Так в то, что безусловно и непре­ложно, не будем вносить элемент условности, ибо кто же захочет быть условным учеником?

* * *

Осознание уже есть почти овладение.

Агни Йога, 258

Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы.

Агни Йога, 137

Сказано: "Имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет". К психической энергии можно прикладывать и добавлять, - ну а если приклады­вать-то не к чему? Каждое качество духа, будь это устремление, спокойствие, терпение, стойкость, дерзание или какое-либо другое, является накопителем психической энергии. Невозможно вместить и выявить сразу все качества духа, ибо синтез качеств - достояние Архата. Но, проектируя в будущее индивидуаль­ную эволюцию каждого явленного духа, можно подойти к симфонии качеств, выбрав для начала одно. Процесс этот сопровождается анализом, обдумыванием и напря­жённым, так сказать, пахтанием данного качества. Упор делается на мысль. "На­сыщая пространство напряжённой мыслью, облекаем части устремления определён­ным обликом. Так из стихийной материи рождается желанный нам образ. Это обра­зование пребывает около места зарождения, укрепляемое нашими мыслями". Это посев первый, скажем, на семь дней. Этим обдумыванием, как бы пахтанием, дан­ных качеств создаётся терафим желаемого качества, ментальное зерно, заряжен­ное психической энергией, дополненное ясной картиной этого качества и усилен­ное кругом. Так совершается первый посев, и семь дней можно наблюдать утверж­дение зерна, заботливо поливая его каждодневно. Круг усиливает динамику про­растания, получается как бы коллективная психомеханика духа. Появление ростка качества неизбежно. Так, по закону непреложности, сад сознания сознательно засеивается желаемыми качествами, ибо вчерне, как начало, всё будущее величие духа закладывается ныне, среди мрака и ненависти конца уходящего века. Так прообраз своего восхождения дух закладывает сам, и поступь сужденного победи­теля ведёт к беспредельным возможностям духа. Ведёт по ступеням лестницы вос­хождения, каждый камень которой состоит из качеств духа, сложенных собствен­ными усилиями, собственным трудом, собственным опытом и своими руками.

* * *

Следует переносить всё сознание в будущее. Редко кто находит в себе му­жество признать нежелательность возвращения в прошлое. Явление смелой жажды будущего показывает, что дух готов для огненных познаний.

Мир Огненный. 1, 425

Что можем мы изменить или поправить в прошлом? Ничего! Прошлое вне нашей власти. Как можем изменить мы настоящее? В нашей ли власти переменить кривые условия жизни? Но будущее всё наше. Будущее принадлежит нам полно и нераз­дельно. Всё будущее, до крайних границ беспредельности, наше достояние. Его мы можем оформить, его мы можем насыщать своими образами, о нём мечтать, в него верить и строить его так, как хочет наша воля. Будущее принадлежит нам, мысль намечает пути, мысль творит. Подобно тому, как Незримые Водители в аморфном веществе стихий вырубили прекрасные картины эволюции мира, так и че­ловек может вырубать или создавать из пластической субстанции будущего то, что он хочет. Он творец своего мира, своего будущего. В жизни многое невоз­можно, но в будущем возможно всё. Всё в нашей власти, всё достижимо, всё осу­ществимо, и нет преград творческой мощи мысли, ибо мысль "царствует вечным огнем". Можно мечтать о будущем, можно забрасывать самые дальние якоря и тво­рить это будущее согласно своему идеалу.

"Позади всё сожжено для огненной Йоги", и путь лишь вперёд. И друзья, и

встречи, и достижения - всё в будущем. И нет там разлуки и разъединения, и свет, и радость, и искусство - всё открыто и доступно, ибо всё достижимо. Но утвердиться можно лишь здесь, лишь теперь сознательно и устремлённо можно погружаться в это великое, светлое будущее и творить его мощью своей мысли.

В прошлом - ничего, в настоящем - так мало, в будущем - всё.

* * *

С Востока и Запада придут Мои вои и Узнаю среди победивших избранных Мною.

Листы Сада М. Зов, 11.1.1922

Если в светлый безоблачный полдень направить в небо луч мощнейшего в мире прожектора, то луча этого никто не заметит, ибо виден он не будет. Этот же самый луч в тёмную ночь, прорезая пространство на десятки километров, будет ясно и отчётливо виден издалека, а упав на землю, зальёт её ярким, ослепи­тельным светом. Значит, для полного выявления какой-либо вещи необходимо (по­добно тому как для выявления света нужна тьма) выявить противоположные свойс­тва данной вещи, её, так сказать, отрицательный полюс. И "тактика Адверза" состоит в том, что для достижения чего-либо сознательно дозволяют выявляться противоположной сущности данной вещи. Дают "уродцу" вырасти до его полного безобразия, до самоотрицания своей абсурдности, чтобы потом "подавить лучом света".

При утверждении в сердце такого качества бывает очень полезно вызвать пе­ред своим умственным взором его противоположные свойства со всеми его отрица­тельными атрибутами, во всём его отталкивающем, непривлекательном облике и со всеми возможными последствиями, которыми оно награждает своего носителя. По­лезно представить себе, что теряет человек, идущий по Пути, при наличии этого отрицательного качества. И когда уродец встаёт во всём своём безобразии, то уже гораздо легче повернуть сознание к положительному полюсу данного качест­ва, памятуя, что тьма конечна, в то время как свет беспределен, и беспредель­ность есть свойство всякого положительного качества.

Возьмём для примера торжественность. Торжественность - это очень сложное и трудное качество - ибо качество это синтетическое. Что же будет его антипо­дом? Напыщенность, чванство, заносчивость, гордыня, лесть, низкопоклонство, заискивание, пресмыкание, нервные движения и хаотичность, неорганизованность и беспорядочность мышления, зависть, жадность и многие другие свойства не вы­ражают торжественного величия мироздания и величия духа человеческого. Можно представить себе существо, наделённое этими свойствами, и его жалчайшее про­зябание на коре планеты и величественное восхождение духа, насыщенного тор­жественностью огненной, излучающее спокойствие и силу и поднимающее сознание всего человечества. С одной стороны жалкий, пресмыкающийся слизняк, с другой - дух, полный величия огненной мощи, полной торжественного спокойствия.

Итак, страх можно трансмутировать в мужество, ненависть - в любовь (пример Савла), хлопотливую суетливость - в спокойствие, но нельзя ничто превратить или трансмутировать во что-либо. Потому и сказано: "Извергну тебя из уст Мо­их, ибо не был ты не холоден и не горяч, а только тёпел, о, если бы ты был холоден или горяч". Из ничего нельзя создать ничего, потому при наличии в че­ловеке многих отрицательных свойств и качеств он может трансмутировать их в явления противоположные, поворачивая соответственно своё сознание. Вот почему среди учеников Христа и Будды были и мытари, и блудницы, и разбойники, но не было "румяной", прилизанной, умеренной добродетели. Сознание, во всём ничтож­ное, меряя всё "в свою меру ничтожную", ничего, кроме ничтожества, породить не может.

"Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для пре­успеяния. Грустно сказал он: "Учитель, не могу овладеть этими качествами". Учитель спросил: "Неужели всеми?"

Ученик продолжил: "Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною". Учитель ободрил: "Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные ка­чества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми".

Итак, человек, не овладевший ещё ни одним качеством, всё же может быть

учеником, и притом учеником, находящимся в общении со своим Учителем. Почему

это так? Потому что дело не в качествах, а в наличии твёрдого, неуклонного, несломимого устремления. Человек - это "процесс" (как сказал Будда), меняются его настроения и состояния и выявления дурных его качеств, но при железном, постоянном устремлении к своему Учителю всё плохое, как нечто временно прояв­ляющееся и тем конечное, под лучом этого непрерывного устремления, твёрдого и непрестанного, трансмутируется в нечто высшее.

А так как каждое качество, проявленное в действии, есть накопитель и зак­репитель психической энергии, то трансмутация качества есть трансмутация ог­ней и накопление огненной мощи, нашего единственно вечного, неотъемлемого Сокровища.

МУЗЫКА

Цвет и звук - Наша лучшая Трапеза. Листы Сада М. Озарение, 2-111-1

Музыкой мы питаемся, музыкой очищаем жизнь, музыкой говорим с Высшим Миром и приобщаемся к Нему. Музыкой процветаем и утончаемся. Вибрации музыки бла­готворны и жизнедеятельны. Медицина будущего будет лечить музыкой. Люди будут воскресать, оздоровленные и телом и духом. Оздоровляя дух, мы оздоровляем те­ло. Где граница здоровья, где граница тел, где граница воздействия музыки на дух и тело?

Музыка - одна из великих радостей Бытия. Ею наполнено и переливается пространство. Люди должны быть признательны приёмникам музыки, которые улав­ливают отзвуки пространственных гимнов и передают их в виде прекрасных музы­кальных произведений, которым радуется бесчисленное количество живых существ. Музыка - сокровенное действо. Сфера её влияния на всё окружающее почти не изучалась. Музыка - проводник красоты; огонь в форме звуков, целительная бла­годать. Новый мир есть мир искусства, мир торжества звука и цвета, и мы уже на пороге царства Красоты. Время пришло осознать искусство как великий про­водник Духа Утешителя. К искусству приступаем торжественно, молитвенно и ра­достно. И других научим так же приступать. Тогда придёт Красота в жизнь нашу навсегда.

8 апреля 1951.

Наши рекомендации