Личное общение с богом в мировых

РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Бог — это нечто большее, чем энергия, звук или свет. В материальном мире разные предметы обладают определенной формой. Форма так же есть и у Бога, но она абсолютно иная по природе. Это духовная форма. Если мы подумаем об этом, то поймем, о чем идет речь. Не может быть ничего, что не было бы связано с Богом, в том числе и форма. Так почему бы Ему не обладать формой? Все виды богатств: красота, любовь, знание и др. — исходят от Верховного Господа и являются частью Его как полного целого. Мы также обладаем ими, но только потому, что изначально они являются частью Господа.

Так как Господь обладает формой, то и любовь к Нему предполагает не просто абстрактное выражение своих чувств, но развитие непосредственных личных отношений с Ним. Наставления многих религиозных традиций подчеркивают необходимость развития прочных любовных взаимоотношений на личном уровне. Изучите Коран или Библию. Вы найдете там множество упоминаний о личностных взаимоотношениях с Богом, которые удалось развить Его преданным. Эти писания, как и ведические тексты, говорят о возможности встречи с Богом лицом к лицу.

Например, в Хадисах — исламских религиозных текстах — дается описание высшего опыта переживания живого существа, попадающего в рай, как возможности уви­деть Аллаха. Мусульманские писания также описывают вознесение Пророка как высшее достижение его жизни.

Его сопровождал ангел Гавриил с высших планетарных систем. Он провожал Пророка до тех, пор пока они не достигли границы другого мира, куда Пророк должен был направиться в одиночестве, чтобы там встретится с Аллахом.

В христианской традиции также говорится о том, что Господь является личностью. Например, в Библии говорится, что чистый сердцем может узреть Бога. Говорится, что сыновья Бога будут носить знак Господа на своих челах и узрят Его лицо. В исламских текстах рассказывается, что Сара обращалась с Богом так, как будто Он был ее возлюбленным сыном. Авраам общался с Богом как с другом. Мы не можем общаться с бесформенной энергией как с ребенком или другом. Родительские и дружеские отношения предполагают активное участие двух разных личностей: в данном случае — земной и божественной.

ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ

Мировые религиозные традиции и их сокровенные наставления связывают нас с глубинным пониманием личного духовного опыта человека. Секс существует в духовном мире в форме духовного единения, но мы не можем понять этого в нашем обусловленном состоянии сознания. Физическая сексуальность в материальной жизни есть искажение вечной чистой любви души и Бога. Хотя отражение может иметь определенные качества истинных взаимоотношений, оно не может считаться его полноценным проявлением. Сексуальный опыт может показаться нам приятным, если мы пребываем в этом обусловленном состоянии, но, в конечном итоге, он не дает нам возможности обрести того, чего мы жаждем.

И все же мы не должны воспринимать сексуальную жизнь в этом мире как иллюзию и думать, что материальный мир нереален, а реален лишь мир духовный. Главное отличие состоит в том, что материальная жизнь временна, а духовная жизнь вечна. Даже иллюзия является определенной реальностью: когда реальный феномен принимает искаженную форму. Хотя иллюзия не может не иметь под собой какой-то основы, мы по ошибке отвергаем ее существование. Например, когда мы видим свое отражение в зеркале, мы понимаем, что это изображение — просто двухмерное отражение трехмерной реальности. Отражение несет в себе определенные атрибуты реальности, но при этом лишено многих важных качеств. Это частичная и несовершенная копия реальности. Таким же образом, искусственное временное переживание физической близости — это несовершенное отражение духовного единения. Хотя оно не дает нам возможности обрести то, что мы хотим, в высшем смысле это желание служит позитивным примером того, что истинное непреходящее духовное единение действительно существует.

В духовной реальности единение не имеет ничего общего с физическими телами, пытающимися стимулировать друг друга, или гениталиями, которые стремятся к приятному для них контакту. Напротив, духовное единение означает, что все аспекты духовного тела стремятся к единению с возлюбленным. Фактически, в царстве Бога духовные чувства не имеют никаких ограничений, в отличие от чувств физических. Например, в наших физических телах мы должны использовать глаза, чтобы видеть, потому что не сможем осуществить эту функцию глаз с помощью других органов. В то время как обитатели духовных планет могут видеть каждой частью своих духовных тел. То же самое касается и других чувств. Одно чувство может выполнять функцию других, потому что не существует разницы между ними, в отличие от мира физического.

Материальное тело ограничено и не может испытать вечных чистых взаимоотношений со Всевышним. Мирская сексуальность не может удовлетворить ожидания души. И все же даже в этом мире, вовлекаясь в половую жизнь, мы можем продвигаться по пути освобождения. В «Бхагавад-гите» (7.11) Господь Кришна говорит: «Я — половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам». Физический секс играет определенную роль в половой жизни, если относиться к нему как к служению Господу. Речь идет о людях, которые позволяют принять рождение возвышенным душам в этом мире, чтобы они продолжили свое путешествие обратно к Богу. Если мы развиваем в себе такое настроение служения, то можем вести половую жизнь, не попадая в зависимость от этого материального мира.

В современном обществе большинство людей думает о сексе каждый день. Хотя они не осознают этого, в действительности они желают ощутить возвышенное чувство единения своей души с божественной душой, высшей причиной и источником всех душ. Но проблема заключается в том, что эти люди, оставаясь на телесной уровне, пытаются достичь единения, не найдя для этого реальной основы. Эта проблема выражается в том, что они ищут физической близости, не осознавая того, кем они являются на самом деле. Они верят в то, что являются физическими телами, и воспринимают цель жизни как удовлетворение и стимуляцию своих чувств. К сожа­лению, духовное невежество вынуждает их искать этот опыт единения на уровне физических тел. Так как истинное единение духовно по природе, их попытки ведут лишь к разочарованию.

Наши рекомендации