Почитание полубогов и идолопоклонство

В храмах Древнего Египта стояли величественные статуи, которым поклонялись египтяне. По их представлениям, внутри статуй обитали живые сущности. Библия осуждает идолопоклонство, но эти обряды и не имели с ним ничего общего. Об идолопоклонстве можно говорить, когда люди сами выдумывают нечто, что потом почитают как Бога. В каком-то смысле идолопоклонство возникает тогда, когда мы ставим что-либо выше Бога — машину, дом, работу. Словом, все, чему мы отдаем предпочтение перед служением Господу — это идолопоклонство.

Возникла некоторая путаница в понятиях: поклонение идолам и поклонение божествам. Многие путают божества с идолами. В процессе поклонения божествам читаются мантры, привлекающие духовную сущность в то, что внешне может выглядеть как кусок дерева, мрамора или камня. Как ветер может проникнуть внутрь здания, так определенные духовные элементы могут войти внутрь физической структуры. Душа находится внутри физического тела, но когда она покидает тело, его называют трупом. Путаница происходит оттого, что непосвященные внешнюю форму принимают за саму духовную сущность.

ЖРЕЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ

Во многих религиозных традициях есть священные предметы, которым поклоняются люди. Благоговение, испытываемое перед иконой, служит катализатором духовного роста. Облик, установка статуи и ритуал служения определялись строгим каноном. Если бы вы могли совершить путешествие во времени и понаблюдать за процессом поклонения божествам в Древнем Египте, вы увидели бы, что он строго целенаправлен. Перед рассветом нужно было приготовить пищу для бога, а когда рассветет, процессия жрецов и жриц направлялась к храму, чтобы разбудить божество мелодичными песнями и музыкой. Жрецы, совершившие обряд очищения, входили в усыпальницу. Они купали, одевали божество, украшали его драгоценностями. Потом они курили благовония и предлагали божеству приготовленные пищу и воду. Эту еду, которая теперь считалась священной, затем делили между жрецами. В середине дня и вечером снова готовили еду и кормили божество, а перед наступлением ночи укладывали его в постель. Помещение очищали с помощью благово­ний и тщательно прибирали, готовясь к следующему дню служения.

Изучив, чем ежедневно занимались храмовые жрецы, мы можем понять, что их деятельность не могла отражать человеческий вымысел. Она представляла собой данные свыше ритуалы поклонения божеству. Жрецы пользовались многими привилегиями, но были обязаны вести простую и строгую жизнь. Они уделяли большое внимание очистительным процедурам и были умеренны в еде, воздерживаясь от определенных видов пищи, таких как свинина и рыба. Дважды в день они совершали омовение, раз в три дня брили голову и тело, носили простые белые льняные одежды и белые сандалии.

Не все жрецы допускались к повседневному служению божеству, и разрешение на участие в этих ритуалах давали духовные наставники. В жречестве существовало несколько ступеней, каждая из которых была

связана со служением определенному полубогу. Некоторые жрецы носили особые одежды в знак занимаемого положения. Жрец, отвечавший за чтение мантр, всегда носил ленту через плечо. Эту ежедневную практику древнего жречества можно увидеть в жизни браминов Южной Индии и жрецов фетишистских культов Западной Африки. Даже в наше время многие из этих обрядов сохранились в первозданном виде. Однако, принимая во внимание низкий уровень сознания современного человечества, чрезмерное увлечение поклонением божествам не рекомендуется.

МИСТИЧЕСКИЕ МАНТРЫ

В практике повторения мантр пользуются двумя основными способами. Первый способ — устное повторение, второй — письменное. Искусством повторения мантр владеют представители различных мистических школ, в которых практикуется это тайное знание. Они пишут мантры у себя на теле и повторяют их вслух, чтобы отвратить от себя негативную энергию и привлечь позитивную.

В Египте, при совершении посмертных обрядов, жрец писал различные мантры на груди мумии. Оберегающие мантры писали также на амулетах, которые вешали на шею мумии. В египетской «Книге Мертвых» описаны ритуалы «открывания рта». Это не имеет отношения к физическому рту, речь идет о том, чтобы призвать ка в статую своего хозяина, что наделяло ее качествами живого человека. Все это делалось с помощью мантр, или гекуа, которые писали на мумии или на статуе. Повторяя мантру, вы пробуждаете энергию, с которой она связана. Это примерно то же самое, что призывать человека, повторяя его имя: обычно он приходит на зов.

Мантры также обеспечивали защиту гробниц, и если туда проникали грабители, они становились жертвами проклятия. Часто, проникнув внутрь пирамиды, они умирали, что обеспечивалось двумя эффективными механизмами защиты. Во-первых, с помощью повторения мантр жрец создавал мощное силовое поле, а во-вторых, жрецы были настолько сведущи в науке, что могли создавать излучение, которое воздействовало на клетки злоумышленника, вызывая немедленную реакцию.

Повторение мантр — настолько действенный прием, что некоторые жрецы могли с его помощью отнять у человека жизнь. Даже сегодня есть люди, особенно в Африке и Южной Америке, которым ведома наука повторения мантр и которые могут исцелять людей посредством звуковых вибраций. Обычно перед началом посвятительных обрядов жрец повторяет специальные мантры, чтобы присутствующие убедились в его могуществе.

Никогда не следует забывать, что повторять мантры и поклоняться божествам нужно в определенном состоянии: «Господи, да будет воля Твоя». Эта духовная практика дает нам возможность установить духовные связи, сосредоточить сознание на воле Божьей и осознать, что для нас Он — всегда здесь.

ФУНКЦИИ ТАЙНЫХ ОРДЕНОВ

Некоторые мистические школы функционируют тайно, чтобы уберечь древнюю мудрость от непосвященных. Члены этих тайных организаций осознают, какая опасность связана с общедоступностью знания: обычные люди могут злоупотреблять силой, которую оно дает. Некоторые истины издавна были доступны лишь узкому кругу избранных. Не стоит говорить о не демократичности такой практики. Члены тайных орденов знали, что если тайное знание попадет в руки непосвященных, они могут причинить вред себе и другим. Примером могут служить жертвоприношения животных, которые было узаконенным ритуалом, совершавшимся в определенных условиях просвещенными людьми. Отнимая у животного жизнь, жрец либо отправлял это животное в высшее царство, либо обеспечивал ему следующую жизнь в теле более высокого уровня. Таким образом, жертвоприношение в результате освобождало животное. А в наше время люди приносят животных в жертву, не обладая ни соответствующим знанием, ни соответствующим сознанием, что приводит к нежелательным негативным последствиям для них самих и для окружающей среды.

Жрецы Древнего Египта были носителями величайшего знания и силы, но это знание все больше распадалось на отдельные фрагменты, по мере того как Земля переживала одну катастрофу за другой, по мере того как институт жречества осквернялся коррупцией и политическими махинациями. Это знание постепенно растворилось и дегенерировало, превратившись сегодня во множество религиозных традиций, с их экуменическими Советами и земными интересами. Лидеры религиозных течений постепенно изменяют учение, пока изначальная традиция не становится неузнаваемой.

Наши рекомендации