Охлаждение жидкостной линии и стендера перед выгрузкой.

Для охлаждения грузовой линии и стендера их надо в начале продуть азотом. Охлаждение производится при помощи насоса зачистки. Первоначально охлаждается береговая линия и стендер до -100С , а затем судовая грузовая линия. Когда температура манифолда и грузовой линии будут около -130С, охлаждение прекращается и судно/берег готовы к выгрузке.

Выгрузка

Перед стартом грузового насоса, необходимо заполнить СПГ все выгрузную колонну. Это достигается при помощи насоса зачистки. Цель этого заполнения, - избежание гидравлического удара. Последовательность запуска насосов и очередность выгрузки танков, можно найти в руководстве по грузовым операциям. Необходимо поддерживать достаточное давление в танках при выгрузке, чтобы избежать кавитации и иметь хорошее всасывание на грузовых насосах. Это достигается подачей пара с берега. При невозможности берега подавать пар на судно, необходимо запустить судовой испаритель СПГ. Остановка выгрузки производится на заранее рассчитанных уровнях с учетом остатка, необходимого для охлаждения танков до прихода в порт погрузки.

После остановки грузовых насосов необходимо осушить линю выгрузки и прекратить подачу пара с берега. Продувка берегового стендера осуществляется при помощи азота.

Перед отходом не забудьте продуть паровую линию азотом до содержания метана не более 1 % от объема, а только потом отсоединяйте ее.

Алгоритм операции выгрузки.

Рисунок 6.6.3а

Подготовка к докованию.

На судне должно быть указание оператора о необходимых операциях перед постановкой судна в док, их последовательности и времени на их выполнение.

Во время последнего перехода в грузу перед доком, должен быть проведен полный осмотр внутреннего корпуса во всех балластных танках, коффердамах и составлен подробный рапорт. Это необходимо для подтверждения отсутствия холодных пятен. Представитель классификационного общества может быть на судне во время этого перехода и выполнить необходимые осмотры. В порту выгрузки, судно должно выгрузить максимальное количество груза. Это достигается использованием зачистных насосов до их остановки по срыву потока. Затем грузовые линии осушаются и продуваются азотом до содержания в них углеводородов менее 1 % по объему. После чего во время балластного перехода грузовые танки подогреваются, инертизируются и продуваются воздухом до прихода на судоремонтный завод.

Подогрев танков

Прогревание танков это часть общей операции, которая необходима перед постановкой судна в ремонт или инспекцией танков. Танки прогреваются циркуляцией подогретого природного газа. Пар подается при помощи двух компрессоров ВП и греются грузовыми подогревателями, на первой стадии до 0С и до +75С на второй стадии.

На первой стадии теплый пар подается через грузовую линию на дно танков для выпаривания оставшейся жидкости. На второй стадии, когда температура в танке стабилизируется, теплый пар начинает подаваться на верх танка. Избыток пара вытравливается через вентиляционную мачту в атмосферу, если судно находится в море, или сдается на берег, если судно в порту. Прогревание танков продолжается , пока самая холодное место второй мембраны не достигнет температуры +5С. Продолжительность прогрева танков зависит от начальной температуры и количества жидкого остатка. Но после выпаривания жидкости время, затраченное на прогрев танков, приблизительно занимает 48 часов.

Первоначально, рост температуры будет незначительным, а количество пара может достигать нескольких тысяч кубометров в час. После окончания выпаривания жидкости, температура начнет расти быстрее, а количество пара уменьшится.

Качка судна только усиливает выпаривание жидкости. Прогресс операции выпаривания лучше всего наблюдать по термометру расположенному в кормовой части грузового танка. Небольшой крен судна также помогает равномерному выпариванию грузовых танков. Полученный пар можно также использовать в судовых котлах.

Инертизация

После прогрева грузовых танков теплым природным газом, его удаляют при помощи инертного газа. Инертный газ подается через грузовую линию на низ танка. Избыток газа вентилируется через мачту или отдается на берег в порту. Инертизация необходима для предотвращения образования огнеопасной смеси метана и воздуха. Операция продолжается до уменьшения содержания углеводородов менее 1.5 %. Она занимает обычно около 24 часов. Кроме грузовых танков, все трубопроводы и оборудование должны быть продуты инертным газом или азотом.

Инертный газ необходимо подогревать перед подачей в танки, для их дальнейшего прогрева.

Продувка воздухом.

Перед открытием грузовых танков и входом в них, инертный газ необходимо заменить воздухом. Для этого установку инертного газа надо запустить в режиме «сухой воздух».

Инертный газ и сухой воздух производятся с точкой росы -45С. Ухой воздух подается наверх танка по паровой линии, а инертный газ выходит через грузовую линию и вентилируется через мачту. Во время этой операции давление в танках надо поддерживать на минимальном уровне, чтобы максимизировать эффект поршня. Операция вентиляции считается завершенной, когда содержание кислорода в танке достигнет 21%, метана мене 0.2%, а точка росы ниже -40С. Перед входом в танк необходимо выполнить контрольные замеры на наличие углекислого газа,- менее 0.5% от объема, угарного газа,- менее 50 ppm.

Все меры безопасности, указанные в Руководстве по безопасности на танкере должны строго соблюдаться. Время, затраченное на аэрацию, обычно занимает около 24 часов.

Аварийные процедуры.

Все испытания, проведенные на первой мембран, показали, что усталостное повреждение не распространяется по мембране. Оно, как правил, не большое и пропускает только пар или небольшое количество жидкости, которое сразу же испаряется. Однако, возможно и значительное повреждение мембраны, во время которого, значительное количество жидкости попадет вниз меж барьерного пространства.

Утечка пара

Маленькую утечку через первую мембрану трудно заметить, тем не мене, показатели могут быть следующие:

  1. Неожиданный рост содержания метана в первом меж барьерном пространстве. Некоторая пористость сварки первой мембраны, может позволить проникновению небольшого количества метана в первое меж барьерное пространство. Это количество можно держать на минимуме продувкой азота.
  2. Если повреждение окажется ниже уровня жидкости, концентрация паров метана будет увеличиваться медленно, но постоянно.
  3. Если повреждение выше уровня жидкости концентрация будет увеличиваться спорадически.

Для обнаружения даже небольших повреждений первой мембраны, концентрация метана в первом меж барьерном пространстве регистрируется ежедневно.

Наши рекомендации