Победа как проявление божественных знаков.

Драгоценные украшения на теле, украшения из цветов и минералов, украшения из костей; видение того, что паришь в небесах, держа ваджр и колокольчик, видения зонтов, стягов, хоругвей и прочих предметов культа; пылающий меч, чаша из черепа и нож-дигуг, истекающий кровью Мары, жезл, поющая раковина, грохочущий барабан, дамару и прочие музыкальные инструменты, издающие звук; восседание на солнце и луне, расхождение облаков и одновременное проявление на небесах солнца, луны и звезд, небо, наполненное радугами и звуки музыки из пространства; чувство радости, ясность сознания, полеты в небесах верхом на льве, тигре, драконе, гаруде, грифе; летящий в небе зонт или победный знак или бадан (хоругвь); огненная гора извечной мудрости в пяти радужных сияниях, в центре, в радужном шатре, драгоценный дворец с солнцем и луной посередине, и вы становитесь главой огромной свиты божеств, которые оказывают вам знаки почтения, – такие видения, проявленные в созерцании или в снах, есть знаки победы над обусловленностью как проявления божественных знаков.

Победа как обретение пути к Освобождению.


Выход наверх из глубокой пропасти, переход великой реки и достижение противоположного берега; конец затмения солнца или луны; выход из тюрьмы, освобождение от пут, сетей, движение к свету из темного места, выход из темной и запутанной чащи; восхождение от подножия на вершину горы; выход из топи, выход из горящего круга, из тьмы, дыма, облаков, тумана; уход из селения или города и путешествие на вершину Сумеру; восхождение на крышу пятиэтажного дома и видение на крыше солнца и луны, чувство радости – эти переживания в созерцании или в сновидении есть знаки победы как обретения пути к Освобождению.

Особые, высшие сиддхи.

Сияющий человеческий труп, прекрасная плоть и жир, обладающие приятным ароматом, которыми невозможно удовлетвориться, даже если полностью съесть; невозможно удовлетвориться головой с волосами и мозгом с теплой кровью, если все съесть без остатка; мокрый череп, наполненный кровью; подношение другими сухого черепа, наполненного амритой, обладающей сотнями вкусов, и выпивание этого напитка; питье нектара богов из драгоценного сосуда; смешивание белой и красной бодхичитты, как Дака и Дакини, и питье этого; поглощение кала и мочи без всяких понятий о "приятном" и "неприятном"; восседание без всякого страха среди гор человеческих трупов; восхождение на высочайшую вершину, видение оттуда всех небес как чистых и прекрасных; встреча с обнаженной женщиной, украшенной костяными орнаментами, когда она, закатив красные глаза и слепо смотря на тебя, даст череп с кипящей кровью и спермой и ты выпьешь это без всяких сомнений, и все мышление исчезнет в этот миг, и раскроется полностью извечная мудрость за пределами понятий, познавшая все постижимое, видящая ясно истину природы реальности – эти переживания в созерцании или в сновидении есть знаки особых, высших сиддхи и победы над обусловленностью.

Обретение Плода.

Силой завершения всех девяти предыдущих уровней Победы над обусловленностью, вплоть до высших чудесных сил, происходит угасание всех видов обусловленности явлениями сансары и обыденного мышления, полное раскрытие великой извечной мудрости, недеяния, непроявленности, непостижимого; когда солнце встает в прозрачном небе, человек, имеющий глаза, видит, как исчезает тьма и все проясняется в ясном свете, таким же образом силой обретения высших сиддхи вы очищаетесь от омрачений, в потоке вашего сознания рождается особое прозрение, сновидения чрезвычайно ясны и остры, проявлены все способности ясновидения; в созерцании или в снах происходят видения страны Будд; восседание на львином троне, разъяснение Дхармы, пребывание на вершине ступы, излучающей свет; путешествие по цветущей стране, вхождение в сокровенную мандалу своего Идама, получение четырех уровней передачи силы, ясные знаки всего этого в созерцании или во сне и рождение особых способностей тела, речи и ума; люди, божества и демоны воочию подносят свои богатства, власть и способности; днем собираются люди, ночью – демоны, вообще постоянно вокруг божества; утром и вечером вокруг накапливается богатство, деньги, пища, одежда; сила способностей такого йогина держит в узде демонов, и вокруг проявляются множество счастливых знаков самосовершенной природы реальности, все действия становятся Дхармой или способствуют ей – этот результат завершенности всех десяти уровней победы над обусловленностью и есть сам Плод десятого уровня победы над обусловленностью.
Согласно этим разъяснениям десяти уровней победы над обусловленностью, не смешивая их вместе с другими вещами и убедившись в их истинности, достигните этих особых знаков в переживаниях в своих снах. Это необычайно важно. Затем воочию нужно достичь большинства благих способностей этапа победы над обусловленностью как Плода. После завершения всех десяти уровней этапа победы обретается благая способность, называемая состоянием отсечения.
Для проявления отсеченности, как было сказано выше, нужно достичь первой земли бодхисаттвы. Если появится радость, гордость и самодовольство от этих способностей состояния отсечения, то это знак того, что путь видения (тиб.: mthong lam) не достигнут, и Мара все еще проявляется. Какие бы способности победы ни проявлялись, не цепляйтесь за них, не питайте гордости и не привязывайте ум, практикуйте все, как иллюзию и сновидение, отсеките корень сомневающегося в состоянии видения несозданности всего, дети мои!
Слушайте внимательно то, что скажу вам сейчас, мои благородные дети.

Проявление, Игра, Победа и Отсеченность изначально не вмещаются в рамки ума,
В изначально отсутствующей природе реальности,
Совершать принятие и отвержение – это есть суть Мары.
Не следуйте за объективным, отсеките сомнения,
Достигните Великого прозрения отсутствия "Я"
И Мары цепляния за эго;
Если осознать их, как не имеющие "Я",
То освобождаешься от этих пут.
Если осознать это, то все виды Мары,
Отсекаемое и отсекающий есть лишь пустые названия.
Мара Сомнения, Мара Сомневающегося, –
Если осознать Сомневающегося, то сомнение не возникает.
Убедись, что сомнение – это и есть Мара:
Сомнение похоже на мираж воды в пустыне,
Иллюзорный человек – и я, и другой, –
Как двоящаяся луна – ошибка зрения.
Множество облаков не уничтожают неба,
Всё вокруг, видимое тобой, самоосвобождено.
Разве можно принять или отвергнуть себя?
Если можно, то кто принимает и отвергает?
Это цепляние за омрачение и есть Мара,
Поэтому не испытывайте привязанности ни к чему.
Если освободитесь от этого цепляния за самоотсечение,
То не будет больше отсекаемого и отсекающего,
Придут высшие сиддхи и путь к Освобождению.
Уничтожаемый Мара подобен реализуемому божеству,
Осознайте их как условности,
Как изначальное отсутствие того и другого,
И не единство этих вещей.
Таким образом, осознав свои сомнения,
Если освободить самого себя в себе,
Освободишься от разговоров и убеждения самого себя,
Отсечёшь двойственность субъекта и объекта.

В состоянии пустоты, вне мыслей и отсутствия "Я", в чистом, как небо, состоянии природы реальности, пребывайте во всеохватывающем расслаблении и невмешательстве (тиб.: ma bcos pa), дети мои!

Глава VIII. Восемь классов магических существ.
Вопросы Джебзун Зилнона.

– О Мачиг, мы просим вас разъяснить подробнее нам, начинающим практику, сущность игры обусловленности и, в особенности, ее внешний, внутренний и тайный уровни. Просим также разъяснить общий порядок проявления игры обусловленности.
Мачиг так отвечала на этот вопрос:
– Слушайте меня внимательно, дети мои! Тот, кто не обрёл первой земли Бодхисаттвы (пути видения) и не обладает поэтому ясновидением (тиб.: mngon shes), не имеет силы и способности понимать поток сознания других живых существ. Если не обрести энергии самадхи через практику фиксации на объекте, то не будет способности воочию призывать богов и демонов, поэтому начинающим практикам крайне необходимо упражняться в этом в уединённом месте. Затем нужно внимательно изучать знаки в сновидении, общие знаки богов и демонов и в особенности специальные знаки восьми классов магических существ (тиб.: dregs pa sde bryad). Сейчас я вам объясню всё это подробно, слушайте внимательно и держите в уме, мои благороднорожденные!

Частные знаки восьми классов магических существ.
1. Знаки игры обусловленности духами класса Гьялбо (тиб.: rgyalpo).

Коренной слог духов Гьялбо: "Ца"
Самоназвание: "Цати"
Санскр.: неизвестно.
С рассвета и до появления солнца над горизонтом, также с заката и в первую часть вечера, игра духов обусловленности происходит редко. Явления этого этапа происходят чаще всего днем, после полудня и до заката солнца, и ночью, со времени, когда высыпают все звезды, и до полуночи. Это особенность времени, когда происходит игра духов.

Знаки внутреннего уровня обусловленности.
Видения неправильных храмов, священных изображений, алтарей, скульптур и прочего; различные предметы культа, украшения, шпили и кровли храмов; синие птичьи крылья, мужские и женские формы Гаруды; золотой эмбрион, золотая птица, пресмыкающееся (например, крокодил), украшения в виде львиных атрибутов; серый чортен (ступа, субурган), танки, золотые дома, серебряные дома, бирюзовые дома, медные дома, часовни, хрустальные дома, украшенные вычурными крышами из птичьих крыльев, украшенные лотосами и минералами, многоступенчатые ступы; различные необычные украшения, зонты, кувшины, вазы и прочее; все это может быть очень четко видимым или неясным, множество крыльев или наоборот одно крыло, зародыши из золота, Гаруды в виде украшений; сооружения из земли, камня, дерева, глины, на них украшения из золота, серебра, бирюзы, меди, хрусталя и прочего в виде птичьих крыльев, эмбрионов; дверные украшения, различные шелка, раковины, рисунки, одежда для церемоний, вычурные шапки, золоченые тома священных текстов, слишком новые или слишком старинные дома и другие вещи; чувство привязанности, священного трепета по отношению к этим вещам; войдя в огромный храм, заблудиться в его закоулках и не найти выхода из него, потеряться в его этажах и тупиках; испытывать чувство собственности к священным предметам и сооружениям, получив эти вещи однажды, не хотеть возвращать обратно; диспуты между прекрасно выглядящими монахами, споры между различными традициями, трепет перед важными монахами и бонпо, перед царями и сановниками; восседание в вычурных одеждах на роскошном троне или сиденье; изысканный пир для знатных лиц и монахов, хорошо приготовленные различные блюда и напитки, красивые монахини, сидящие на бирюзовых тронах; толпа людей верхом на тиграх, конях, слонах, на колесницах, простирания, которые вы делаете при виде этого, прошение наставлений и трепет по этому поводу, ритуальный обход вокруг святынь, подавленность величием и чувство небольшого страха; даже если не распростерся ниц, то желание это сделать, выслушав беседу о Дхарме, несогласие с ней и желание спорить – все это есть знаки проявления обусловленности духами Гьялбо на внутреннем уровне (тиб.: nang gi lhongs rtags), но это еще не фундаментальный уровень проявления обусловленности духами Гьялбо.

Знаки внешнего уровня.
Кроме того, магические существа класса Гьялбо могут проявляться в небольших, даже крошечных формах. Например, как множество маленьких детей, обнаженных или одетых в красивые одежды из хлопка, шелка, золотой парчи, рождающие чувство умиления и жалости, желание их воспитывать, отсутствие опаски по отношению к ним, обнимание, целование, сажание их на спину, на голову, чувство любви и привязанности к ним; то же самое по отношению к тигру, слону, обезьяне, павлину, белой собачке, ястребу, белому коню, верблюду, белым и черным мышам большого размера и прочим животным и птицам; они рождают желание защищать и беречь, чувство трепета по отношению к ним, желание заполучить их себе не смотря ни на что, невозможность оторваться от этого, чувство привязанности – все это знаки проявления обусловленности духами Гьялбо на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Знаки проявления обусловленности Гьялбо на тайном уровне – это видения бурной, кипящей реки красного цвета, разлив, наводнение, огромные массы красной воды; кровавое наводнение одновременно по всем горам и долинам, низкие утробные звуки, гул, видение себя тонущим в нем; тревожное состояние, идущее из самых глубин, страх, захлестывающие волны, паника и желание пересечь, выбраться из этой воды; видение тонущих людей, других живых существ, земли, деревьев, чувство жалости и сострадания от всего сердца; видения красного смерча, заполняющего небо и землю, дождь из камней, растерянность, захваченность происходящим, красные облака, заполняющие небо, стремительно несущиеся силой ветра, дискомфорт, тревога и беспокойство от этих видений; охваченные пламенем горы, горизонт, облака, собственное тело, пылающее красным светом, кружащийся белый свет, красный смерч, шторм, свет, погруженность в эту область. Все это знаки тайного уровня проявлений обусловленности, игры обусловленности. Еще это называют состоянием духа магических существ класса Гьялбо (тиб.: rgyal po'i gnas).
Я разъяснила сейчас характерные признаки проявлений обусловленности духами Гьялбо на внешнем, внутреннем и тайном уровне. Это священные наставления, которые очень важно применять на практике, сохраняя их присутствие в уме. Очень редки люди, которым приходят знаки внутреннего и тайного уровня проявлений обусловленности.
Знаки проявлений обусловленности энергией Гьялбо на внешнем уровне бывают гораздо чаще, и можно с уверенностью сказать, что они приходят ко всем практикующим.
Нужно очень хорошо понять суть и цель этих наставлений, нельзя смешивать их с другими вещами. Если не познакомиться как следует с этими практиками, то нет метода обуздания духов Гьялбо. Они обуздываются только в непоколебимом и безошибочном состоянии самадхи.
Если придут знаки тайного и внутреннего уровня проявления обусловленности духами Гьялбо, то игры обусловленности на внешнем уровне духами Гьялбо может не быть. Таковы вкратце наставления по обузданию обусловленности духами Гьялбо.

2. Знаки магических существ класса Мамо (тиб. ma mo).

Коренной слог. "Ма"
Самоназвание: "Мабхье"
Санскр.: Мамо
Сейчас я разъясню вам знаки существ класса Мамо, слушайте внимательно и сохраните в уме. Здесь тоже имеются три уровня знаков: внешний, внутренний и тайный.

Знаки внешнего уровня.
Знаки обусловленности духами Мамо на внешнем уровне – это чувство страха или страсти от следующих видений или реальных событий: вой множества волков, борьба с ними, волки, несущиеся по горам, соревнующиеся, играющие друг с другом, вы сами в танце, увлекаете их за собой или идете за ними; рев множества бурых медведей, чувство ужаса при виде их, визг и рев множества черных свиней, клубок стремительных ласок, куча щенят, заботливо охраняемых; множество женщин в украшениях, окруженные заботой, разноцветная пряжа, женские принадлежности, куча веревок, заботливое их перебира-ние; черные птицы, куропатки, птички Джолмо (певчая птичка), порхающие вокруг; желание заботливо хранить в тайне от других свои недостатки и ошибки; рев множества ослов, гонки этих животных, множество танцующих безрогих оленей; множество громко ругающихся, озлобленных женщин ужасного вида, грязных и некрасивых; иногда наоборот множество очень красивых женщин, чувство страсти к ним, соблазнение ими; иногда они проявляются в виде чудовищных существ, демониц.

Знаки внутреннего уровня.
Знаки проявлений обусловленности духами Мамо на внутреннем уровне: женщины необычайно пугающего вида, уродливые без всякой меры, чудовищной внешности, со стоящими волосами, обвисшим оскаленным ртом, с сочащейся слюной и шипящие; голые, вымазанные трупным пеплом, кровью, со шкурами тигров, медведей вместо набедренных повязок, с накидками из человеческой кожи, держащие в руке детскую кожу, опоясанные связанными змеями, с дубинами в руках или различным оружием, ножами, мечами, секирами сине-красных цветов, с лассо из кишок или с лассо из черного света; некоторые верхом на волках, тиграх, рысях, медведях, ласках, свиньях, ослах, змеях, крокодилах и прочих животных; иногда верхом на черном вихре, черном свете, черном облаке; иногда они проявляются как невыразимо прекрасные женщины, сияющие неизмеримым светом, поющие красивые песни, одетые в радужные одежды, увешанные цветами, держащие раковины, четки, кристаллы, букеты цветов, укутанные в шелка, часто в их руках бывают зеркала, вины, свирели, медные тарелки; иногда они появляются верхом на оленях без рогов, на верблюдах, на кабарге, на маленьком муле; иногда приходят в виде свежего или сгнившего трупа, или скелета; или как видение пребывания на кладбище, полном птиц и хищников; как земля, залитая кровью; сидение в красном месте, сидение в синей палатке, сидение в радужной, светящейся палатке или шатре, сидение в шатре из человеческой кожи или шкур тигров, сидение в шелковой или парчовой палатке, сидение в густом, дремучем лесу, сидение в облаках и тумане; иногда они пугают, иногда выражают почтение, иногда предлагают стать друзьями, иногда подают еду, питье и вещи. Существует множество их проявлений, животных, на которых они ездят, одежд, в которые они одеты, мест, в которых пребывают. Эти знаки чаще приходят в сновидении, затем вытесняются энергией самадхи в бодрствующее состояние. Когда знаки начинают происходить наяву – это называют игрой обусловленности магическими существами класса Мамо. Если пугающие метаморфозы духов Мамо не продолжаются, когда сидишь неподвижно на своем месте, то затем должны начаться божественные знаки. Какая бы игра обусловленности ни происходила в данный миг, нужно смотреть в лицо происходящего и энергией сосредоточения пройти сквозь это состояние. Это знаки внутреннего уровня, они не являются знаками глубинного проявления обусловленности этими духами.

Знаки тайного уровня.
Вас поглощает пятицветная радуга, наполняющая небо; рассеивает ветер, быстрый смерч сине-красного цвета, и ваша сущность заполняет все пространство; ваша сущность, несомая красно-черным вихрем и заполняющая все горы, долины и ширь земли; множество сорванных кружащихся листьев, подхваченных ветром в небеса, и вы внутри, летите куда-то вместе с ними; пылающий, острый, обжигающий, разноцветный свет, как языки пламени, кружащийся, как водоворот, блистающий, как молния, непрерывный, как река; кроме того, огромная бирюза прекрасного цвета, ясная и пылающая светом, размером с печень или почки овцы; огромный и красивый карат, размером с овечью голову или с ладонь и т.д.; черный оникс, спрятанный где-то, нахождение этого предмета в земле, в кладовой, в ящичке или на сиденье.
Нужно различать сущность каждого явления и очень внимательно анализировать знаки. Видение всего этого есть тайный уровень проявления обусловленности энергией духов Мамо. Познайте это безошибочно, не путая с другими вещами, дети мои.

3. Знаки проявлений обусловленности энергией духов Дуд (Мара) (тиб.: 'bdud).

Коренной слог: "Ду"
Самоназвание: "Дугу"
Санскр.: Рудра.
Слушайте меня внимательно, счастливцы, обладающие мудростью и способностью анализировать, сейчас я разъясню вам знаки проявления обусловленности классом магических существ Дуд.

Знаки внутреннего уровня.
Люди черного цвета, как будто намазанные копотью, либо обнаженные, либо одетые в черные одежды, держащие в руках развевающиеся хоругви, флаги, верхом на черных конях, верблюдах и прочих животных с длинными ушами, из которых валит синеватый пар, черные псы с оскаленной пастью, с высунутыми красными языками, рычащие и воющие, черные птицы с длинными черными крыльями, с длинными и острыми когтями и клювами, гортанными громкими голосами, кружащие вокруг, пугающего вида черный паук с раскрытой пастью и издающий громкий крик, черный як с пылающими рогами, в бешенстве роющий землю и хлещущий хвостом по бокам, с налитыми кровью глазами, пугающего вида черный человек, одетый в черное, с тигровой шкурой на бедрах, с торчащими дыбом волосами, с жарким дыханием, держащий в руках дубину, палку, трезубец, крюк, аркан, стрелу и лук, верхом на диком яке или коне, совершающий угрожающие действия; некоторые из них – в человеческой форме, носят медвежьи шкуры на плечах, тигровые на бедрах, некоторые носят человеческую кожу на плечах, некоторые обнажены и с поясом из человеческих кишок, держащие в руках мертвую голову; все разнообразные формы страхов, связанные с чувством ужаса перед тьмой, но не связанные с кровью и плотью.
Все эти формы страхов проявляются через тьму, туман, черные облака, – полностью перечислить все их вариации нет никакой возможности. Кроме того, это может быть чувство потерянности, ужаса, паники от невозможности найти выход из огромного, черного лабиринта строений, города, темного и пустого. Чувство потерянности на склоне огромной горы, когда вершина скрылась в мрачном покрывале облаков, а низ горы скрыт сплошным туманом, – это верный признак проявления обусловленности энергией духов Дуд, особые знаки внутреннего уровня, держите это в уме, дети мои.

Знаки внешнего уровня.
Черные люди, черные псы, черные птицы, черные кони, черные яки, медведи, галки, с красными носами и когтями; борьба (противостояние с ними), преследование ими, видения движения в темноту; кроме того, это может быть одевание черных одежд, осторожная, бдительная охрана чего-то, черный шатер, кибитка, пребывание или вхождение в темный, пустой дом; преодоление узкого моста через большую реку и падение с него в реку; черные скалы, стоящие рядами, черные глиняные горы пугающих форм, пропасти, черные долины, движение по ним; движение по черной и узкой долине. Существует много подобных форм страхов для разных людей. Все эти внезапно происходящие явления есть знаки проявлений обусловленности на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Видения растворения в черном свете, рассечения тела на куски; видимость в пределах пяти-шести саженей, вхождение в темное место, полный мрак, нахождение в центре черного вихря, всеохватывающий холод, поглощенность бурными, летящими черными облаками и туманом, затерянность в облачном и туманном пространстве, неудобство и растерянность от взлета вверх, давящая тяжесть на плечах, на шее, попадание в темную яму. Все это знаки проявления и игра обусловленности через энергию духов класса Дуд.

4. Знаки магических существ класса Цен (тиб.: btsan).

Коренной слог: "Ру"
Самоназвание: "Руши"
Санскр.: неизвестно.

Знаки внешнего уровня обусловленности.
Красные люди, кони, огромное количество снующих или сидящих бледно-красных людей, угрожающих вам или, наоборот, вежливо встречающих; красные, краснохвостные собаки, волки, обезьяны, шакалы, лисы, борющиеся, нападающие на вас, окружающие вас; различные птицы, куры, совы и прочее, их птенцы; новая красная одежда, красные шелка, бережно охраняемые красные кристаллы, дарение таких вещей другим; видение пустой природы всех этих вещей.

Знаки внутреннего уровня.
Существа, внешне напоминающие людей, но весьма свирепые и пугающей наружности, держащие в руках луки, стрелы, дубины, арканы и прочее оружие, одетые в разноцветные шелковые одежды, некоторые бывают одеты в шкуры хищников или в шкуры коз, овец, различных пресмыкающихся, например змей, верхом на оленях, конях, хищниках, окруженные красными отблесками, молниями; или же вы входите в пугающий красный город или селение, – всё это знаки внутреннего, или глубинного, проявления обусловленности этими духами.

Знаки тайного уровня.
Красная река, затопившая горы и долины, красный шатер, бегущие красные облака, блистающие красным светом разрывы молний по небу; воющий, грохочущий красный вихрь, пылающие красные скалы, множество красных ладанок (тиб.: ga'u), красные горы, красное вещество, взрыхленная, потрескавшаяся земля, бездонное красное озеро, множество красных стрел; движение по сверкающему месту с угрожающим светом, ощущение растворения в нем; способность видения на большом расстоянии; чувство привязанности ко всему вышеперечисленному; испуг от увиденного, собирание стрел, – все это есть знаки обусловленности на тайном уровне духами класса Цен. Держите это в уме.

5. Знаки обусловленности духами класса Лу (тиб.: klu).

Коренной слог: "На"
Самоназвание: "Нага"
Санскр.: Нага
Иначе эти явления называют обусловленностью подземными силами (тиб.: 'od gdon), слушайте внимательно и запоминайте эти знаки.

Знаки внутреннего уровня.
Черные пауки, муравьи, труп, бобёр, выдра, – все, подобное этому, выпадающее дождем и заполняющее землю, или касающееся вашего тела; это существа с холодными телами и взглядом, мокрые и скользкие, их вид вызывает чувство внутреннего отвращения и беспокойства; это могут быть черепахи, пауки, рыбы, пресмыкающиеся и прочие твари, с разинутой пастью кидающиеся на вас; также они могут быть, наоборот, совершенно сухими и шершавыми; некоторые испускают дым, туман, различные испарения, мерцающие тусклым светом; их вид сразу же вызывает чувство омерзения, обморок и дрожь; это могут быть змеи – чёрные, красные, золотые, зеленые, пестрые, белые, пёстро-красные, золотисто-пестрые, синевато-пестрые и т.д. – как множество листьев огромного древа, их длина может достигать пятидесяти саженей; или же клубок таких существ, пребывающих в сухом или, наоборот, мокром месте, только с одной стороны или же оплетающих ваше тело; они могут пылать огнем, из их пастей и глаз истекают различные болезни, вид вызывает ужас, озноб, дрожь, желание освободиться от их прикасания; это может быть маленький ребенок, например восьмилетний, ниже груди имеющий тело змеи или с капюшоном из множества змеиных голов над головой, истекающих болезнями, ядами, испарениями, верх тела может быть пепельно-серым; видения огромного острова в воде и вода, кишащая этими разноцветными змеями, – это знаки глубинного проявления обусловленности или знаки внутреннего уровня.

Знаки внешнего уровня.
Сны, будто реально видишь различных насекомых, пауков, муравьев, трупы, змей, черепах; кроме того, множество собравшихся коров и дзо (помесь яка и коровы), особенно красно-бурый и полосатый бык, – как будто они пытаются тебя затоптать или, окружив тебя, не дают идти; как будто этих быков гонят на тебя множество нищих женщин; движение среди обширной грязи, разбивание лагеря, движение по пути раскинутого лагеря, быть вожатым, навьючивать, грузить, развьючивать, обладание различными вещами, споры, разногласия по этому поводу; желание охранять все это, брошенное селение, тихое и пустое, без собак, лошадей и овец, лагерь, орошенный росой, – все это знаки проявлений обусловленности нагами на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Небольшие испарения в большом, разноцветном озере; пруд, окруженный множеством деревьев, кустов, различных цветов, раскачивающихся; сливающиеся воедино множество разноцветных ручьев, водоворот, бурлящие, переплетающиеся струи; большая, бурная, разноцветная река, крутящаяся в водоворотах, медленное кружение, плеск озера, сверкание, свет, испарения, разноцветные как радуга, вхождение в такую субстанцию; тонуть в воде, погружаться в туман и свет; затерянность и движение в этом состоянии, опьянение, желание еще раз попробовать это, неприятные ощущения; туман, облака, пар различных цветов, расползающийся везде, выпадающий росой, увлажняющий всю землю; ослепление, потеря ориентации; оплетающий разноцветный свет, не дающий идти ногам и двигаться рукам, не осознавание движения; сияющий вихрь света различных цветов, мерцающий, как мираж, заполняющий всю землю, – тонуть в этом – это знаки тайного уровня.
Кроме того, озера и прочие водоемы, туман, облака, испарения, не имеющие цвета, – это знаки внешнего уровня.

6. Знаки класса Лха (тиб.: lha).

Коренной слог: "А"
Самоназвание: "Ану"
Санскр.: "Дэва".
Теперь краткое разъяснение знаков обусловленности небесной силой (тиб.: steng gdon).
Белые люди с белыми волосами, бровями, волосами, завязанными в узел на макушке, в разноцветных одеждах, белых, красных, синих, желтых, зеленых цветов, в развевающихся одеждах; держащие в руках раковины, свирели, полосы белого шелка, зеркала, гирлянды ракушек; они двигаются, не касаясь земли, при виде их рождается радость, волнение, желание за ними следовать, рождается вера, мысли типа: "О, это мой божественный Идам"; волнующее парение в небесах; божественный белый як, белый горный козел, белый конь, сияющие белым светом, с пышными хвостами, гривами, идущие прямо по воздуху; прозрачные белые облака, появляющиеся на небе; круги белого света в небе, белая скала на вершине горы, глубокая пропасть, покрытая белым шатром, прекрасные белые птицы, белые овцы, вдруг появившиеся с небес и заполнившие луг, белый степной орел, сидящий на вершине белых скал или парящий вокруг; они вызывают чувство привязанности, желание беречь их, радость и т.д., – все это есть игра обусловленности небесными силами, здесь не о чем говорить, храните это в памяти, мои счастливые дети.
Что касается небесной силы по имени Рахула , то его знаки следующие: множество голов, нижняя часть тела змеиная, каждая голова имеет по девять глаз и ртов, все туловище тоже покрыто ртами и глазами, когти напоминают когти хищных животных и птиц, самая верхняя голова увенчана головой ворона, он имеет огромные крылья; из многочисленных пастей, из глаз блещут языки молний, из пор тела истекает туман, весь окружен вихрящимися ветрами, держит в руках петли из молний, железные шары и прочее оружие; манифестирует во все направления свои ужасные формы, издает грохот, свист, шипение, треск и прочие звуки; проявляется в виде монахов, бон-по, йогинов, мужчин, женщин, детей, также в формах других существ, тела которых источают лучи света, языки огня, окутаны ветрами и туманами, их формы ясны и прозрачны, это различные Риши; видения вызывают в вашем теле дрожь, судороги, пылание, дискомфорт, потерю восприятия, провалы памяти, – всё это знаки Риши.
Небо, наполненное огнем, светом, дождь из стрел, сияющие звезды, лучи режущего света, приливы, отливы, падающие звезды, луна, необычайный жар, кипящие реки, горячие испарения, – все эти вещи, проявленные в сновидениях, есть игра обусловленности силами класса Риши, влияние планеты Раху (тиб.: gza').

7. Знаки обусловленности магическими существами класса Шиндже (тиб.; gshin rje).

Коренной слог: "Я"
Самоназвание: "Яма"
Санскр.: Яма.

Знаки внешнего уровня.
Горящие людские трупы, завалы, вьюки, наваленные в кучу, вырванные сердца, многочисленные горящие трупы лошадей, пожирающие плоть хищники, множество рассыпанных костей, расчлененные конечности, земля, вся покрытая человеческой кожей, шкурами коней, отрубленные головы; скалистые горы, глиняные горы и прочее, чувство ужаса и паники в таких местах, – все это внешние знаки проявлений обусловленности духами Шиндже.

Знаки внутреннего уровня.
Разноцветные тела, внешне подобные человеческим, но внезапно превращающиеся в тигров, львов, медведей, йети, быков; головы животных, пугающий вид, различное оружие в руках, ужасные звуки, пасти, клыки, жесткие волосы, шерсть, поедание человеческих внутренностей, человеческая кожа, мокрые шкуры хищников, железная земля, гигантский город, наполненный ужасами, чувство обреченности и страха – все это знаки внутреннего уровня или глубинное проявление обусловленности.

Знаки тайного уровня.
Железные хищники, их ужасающий рев, пожранные трупы людей, лошадей, крылатые металлические птицы и животные, различное пылающее оружие, молнии, – все это тайный уровень проявлений обусловленности, распознание которого очень важно.

8. Знаки магических существ класса Нодджин (тиб.: gnod spyin).

Коренной слог: "Ша"
Самоназвание: "Шакша"
Санскр.: "Якша".
Кроме того, существует еще несколько типов особых знаков других классов духов:
Видения самых разнообразных существ, идущих, стоящих, например, родовитый сановник, тантрист в облике внушительного монаха, солидный купец, толпы людей, табуны лошадей различных мастей, видение множества причудливо одетых тантристов, выполняющих подношения торма и другие пышные ритуалы, грохот их огромных барабанов, протяжное пение, видения сокровищниц, полных драгоценностей, охраняемых важными людьми, стражей из воинов, сановниками; очень толстые люди, приглашающие пройти в дом, золото, серебро, множество различных богатств, пышные троны с восседающими на них людьми, люди, восседающие между солнцем и луной, в свете, в радугах, отдыхающие в тенистых рощах, в разноцветных скалах причудливых форм; люди, сидящие в чашах цветов, вхождение в прекрасные, многоэтажные покои дворца, вхождение в густые облака, чувство привязанности ко всему этому, желание оказать помощь, желание присвоить все себе, страсть и потеря здравого смысла; существа иногда приносящие пользу, иногда вредящие, иногда пассивно препятствующие, иногда свирепые, вооруженные острым оружием, нападающие, иногда подносящие драгоценности, цветы, посылающие дожди из семян; иногда это тигры, слоны, кони, пребывающие в облаках, огромное скопление грифов в темной долине, множество флагов и других развевающихся предметов; нахождение множества ценных предметов, кладов, охрана этих кладов, радость, мгновенное проявление множества различных событий, плохих и хороших, связанных с этим, появление множества людей, претендующих на этот клад, – всё это игра обусловленности духами класса Нодджин, держите это в памяти.

9. Знаки существ класса Тииренг (тиб.: ti'u rang).

Это могут быть дети до десятилетнего возраста, держащие в руках лук и стрелы, одетые в козьи шкуры, длинноносые, с невероятно глубокими глазами, цвет тела самый разнообразный, окружены туманом и испарениями, верхом на козлах или пешком, иногда в руках держат пучки разноцветных змей, саблю, копье, булаву, ядро, стяги из шкур козлов, пестрые штандарты, тела, украшенные множеством ракушек, бусами из ракушек, золотыми изделиями и т.д.; иногда одеты в погребальные одежды, длиннобровые, пышно разодетые, иногда в виде тантриста-мага, иногда в виде бонпо (шамана), длиннобородые и длинноволосые, при них всегда имеется козья шкура и живой козел, трава куша, перо попугая и сине-зеленый цабу (тиб.: tsa bu), один из этих пяти предметов пребывает на голове, на теле или в руках, – все это знаки существ класса Тии-ренг, поэтому нужно знать эти пять вещей.
Кроме того, существа, держащие в руках булаву, – это тоже знаки класса Тииренг.
Пребывание в скальных и земляных пещерах, ямах, на стыке долин, на большой равнине, изрезанной оврагами, пребывание в облаках, в тумане, в рощах, в скалистых ущельях, пропастях, в пустых домах, брошенных селениях, в густой чаще, во всех этих разнообразных местах, к которым питает склонность ум, вызывает контакт с существами этого класса. Иногда они становятся вашими помощниками, а вы становитесь их помощниками, иногда они действуют как противодействующие силы, иногда подносят дары, вещи, украшения, одежду и т.д., иногда они проявляются вполне мирно, в красивых формах, иногда устрашающе, много раз превращаются, меняют форму, иногда делают гадания, иногда дарят украшения. Кроме того, они могут проявиться в виде множества козлов; их особыми знаками могут стать украшения, снятые с трупа, маленький колокольчик, снятые козлиные шкуры с целой головой и копытами; они охраняют эти вещи, испытывают тягу к местам, где присутствуют перья попу

Наши рекомендации