Методы профилактики и очистки от СКО, особенности кармического вихря.
Говоря о практических методиках обеспечения чистоты и гармонии нашего подсознания, главный акцент должен быть сделан на профилактике образования СКО. Если психика лишена гармонии и целостности, а структура тонкого тела разбалансированы, то очищение психики от СКО может стать похожим на отрубание головы сказочного дракона, когда взамен одной вырастает три новых. Отсюда конечно не следует, что не надо бороться с паразитирующими на вас СКО. Такое очищение должно стать регулярной гигиенической процедурой как чистка зубов или душ. Однако глобальное решение проблемы в глубокой внутренней трансформации, включающей как нашу психику, так и психоэнергетику, задаче требующей много лет интенсивной внутренней работы. Такая гармонизированная психика напоминает судно с хорошей гидродинамикой, обтекаемостью, при быстром движении которого если и образуются вихри, то быстро исчезают без следа.
Настоящая глубокая трансформация предполагает формирование более глубокого и гармоничного видения мира, изменение системы ценностей, контроль над животными инстинктами и преображение, раскрытие структур тонкого тела (чакр и акупунктурных каналов). Об основных подходах к этому мы поговорим несколько позже, а сейчас остановимся на методах очищения и гармонизации нашего подсознания, в частности интегративных методиках.
Первый этап такого очищения - это интегративные техники, ориентированные на разрушение, аннигиляцию психотравматического опыта, и, тем самым, устранение непреодолимой стены между сознанием и подсознанием. Вначале, очень кратко, рассмотрим наиболее известные современные западные методики, их преимущества и недостатки. Как правило, подобные психотехники базируются на специальных дыхательных приемах и, по сути, основаны на упрощенных и адаптированных к современному человеку индийских и китайских методах психотрансформации.
Различные современные интегративные техники в основном отличаются друг от друга используемыми методиками дыхания и музыкальным сопровождением, характером взаимодействия погружаемого в измененные состояния сознания "голонавта" и его помощника, установками на проработку или мышечных, или глубинных психологических переживаний. Так в одной из первых подобных техник - "реберсинге" погружения, как правило, проводилось без музыки, и внимание акцентируется на мышечных ощущениях. При этом во время сеанса допускается разговор между голонавтом и помощником. Тип дыхания жестко регламентирован: это интенсивный, активный вдох и максимально расслабленный выдох без задержки (связное дыхание); в ходе сеанса меняется только темп и глубина дыхания (от максимально быстрого и глубокого до почти незаметного).
Одна из наиболее совершенных интегративных техник - голотропное дыхание или пневмокатарсис, созданная С.Грофом, основной акцент делает на изменение психологических установок голонавта, расширение его представлений о природе реальности. При этом техника дыхания не регламентируется, задается только его интенсивность и темп. Общение голонавта и помощника осуществляется только через заранее условленный язык прикосновений, словесный контакт строжайше запрещен, так как активизация речевых зон мозга автоматически "выбрасывает" голонавта из глубинных слоев бессознательного. В этой методике очень большая роль отводится музыке. Для сеансов используются специально подобранные программы музыкальных произведений, включающие как современную, так и классическую симфоническую музыку, а также традиционную музыку Индии, Китая и других древних цивилизаций. При этом воспроизведение музыки осуществляется через высококачественную стереофоническую аппаратуру на очень большой громкости, когда голонавт как бы "плавает" в волнах звука, воспринимая его всем телом.
Все это позволяет в пневмокатарсисе достичь более глубоких слоев бессознательного, проработать его архетипическую символику.
В ряде психотехник для более глубокой проработки травмы рождения и смерти используется так называемое "мокрое возрождение", когда голонавт проводит сеанс интеграции под водой, дыша через трубку для подводного плавания. Если вода имеет температуру на доли градуса выше температуры тела, такое погружение дает интеграцию переживания рождения. Если немного ниже температуры человеческого тела (холодное возрождение) - интеграцию травмы смерти.
Как правило, при проведении интегративных погружений группа состоит из 20-30 человек, которые разбиваются на пары. Один погружается (голонавт), другой ему ассистирует (ситтер). На следующем сеансе роли меняются. Минимальный курс интеграции включает 4-6 сеансов со средней длительностью 1,5 - 2 часа. Затем, прошедший начальный курс может проводить погружения самостоятельно у себя дома.
Безусловно, широкое распространение интегративных техник на Западе ознаменовало новый этап в развитии человеческого общества, его гуманизации, пробуждения гигантских резервов бессознательного. Однако, как уже говорилось, современные интегративные техники еще далеки от совершенства. И одним из серьезнейших недостатков является их гипертрофированный психофизиологизм, практическое игнорирование физической реальности психоэнергетических феноменов, тонкоматериальных миров и сущностей. Это, естественно, препятствует по-настоящему полной интеграции, развитию глубинных резервов бессознательного.
Разработанный нами метод психоэнергетического резонанса (псикатарсис) относится к следующему поколению интегративных техник. Он также представляет собой методику, адаптированную к современному человеку, но основанную на более полном использовании психотрансформационных и мистических психотехник древности, в особенности индийской и тибетской тантры, йоги, даосизма и чань-буддизма. И в то же время в нем используются новейшие концепции естествознания и современные технические средства.
Метод психоэнергетического резонанса базируется на следующих основных предположениях о природе человеческой психики:
1. Открытости сознания, то есть возможности прямой коммуникации с окружающим миром, помимо 5 органов чувств;
2. Гипотезе о природе психотравмирующего опыта (СКО), основные положения которой включают:
· возможность превращения психотравматического переживания (СКО) в автономную сущность, независимую от нашего сознания и имеющую собственные цели;
· целевую установку СКО на выживание любой ценой, превращающую его в паразита;
· возможность выхода СКО из психоэнергетического пространства в физическое и превращения его в тонкоматериальную сущность;
3. Вихревая природа тонкоматериальных сущностей, возможность интерпретации многих психоэнергетических проблем в терминах контакта с тонкоматериальными сущностями.
Рассмотрим теперь практическую реализацию данной методики. Первый, подготовительный этап предусматривает организацию благоприятной психоэнергетической среды в месте проведения тренинга. Сюда входит: очистка данного места от негативных психических энергий, защита от возможного вторжения паразитических сущностей и организация энергетического канала связи с высшими планами тонкоматериальной реальности (См. Приложение 3)ледует отметить, что все эти этапы необходимы не только для интегративного тренинга, но и для любых других форм работы в измененных состояниях сознания: медитаций, религиозной практики, психоэнергетических упражнений (цигун, йоги и т.д.).
Особенности проведения интегративного погружения в методике психоэнергетического резонанса связаны, прежде всего, с активной работой как организатора, так и участников с психоэнергетическими структурами (матрицами, сущностями). Эта работа ориентирована на активизацию устойчивых психоэнергетических образований с их последующим разрушением и удалением. Если в традиционных интегративных методиках такое разрушение происходило в основном за счет активного переживания психотравматического опыта, то здесь используется как набор древних шаманистических, магических и мистических техник, так и современная аппаратура. Это, прежде всего, различные психотронные устройства, позволяющие поддерживать благоприятную психоэнергетическую среду, удалять, дезинтегрировать чужеродные психоэнергетические образования.
Дело в том, что просто повторное переживание травматического опыта, возвращение к нему может приводить к усилению СКО, которое происходит через своеобразный энергетический "оргазм", сопровождаемый криками судорожными движениями и т.д. И вместо проработки травматического опыта происходит его новая наработка, а голонавт превращается в своеобразного голотропного наркомана, ловящего кайф от погружения. Какой-то гарантией от такого нежелательного развития событий служит работа с энергиями СКО, использование архетипических знаков и символов, других древних и модернизированных методик.
Так как в процессе интеграции большая роль отводится работе с тонкоматериальным планом реальности, организатор тренинга должен хорошо владеть психоэнергетикой (способностью ощущать, "видеть" тонкоматериальные структуры). Для усиления этих способностей, естественно, используются и дополнительные технические средства, начиная с биолокации и кончая лазерными сканирующими системами, компьютерной виртуальной реальностью.
Арсенал участника интегративного погружения включает в основном традиционные архетипические знаки, мандалы из древних эзотерических традиций, мудровые ключи, мантры. Ну и, конечно, определенные психологические установки, знание картографии ближних тонкоматериальных миров, особенности поведения тонкоматериальных сущностей, навыки работы с тонкоматериальным телом (чакры, акупунктурные каналы) и энергиями. Тут очень большую роль может сыграть владение цигун, знание картографии, повадок сущностей тонкоматериальных миров. Все эти вопросы, в виду их особой важности, мы рассматриваем подробно далее.
Так, например, использование знака и мантры ИМ из кунта-йоги, мысленно проецируемого в образ травматической ситуации позволяет быстро снизить её разрушительную энергию и, в конечном счете, дезинтегрировать СКО.В самом начале погружения глубокий и мягкий выход в ИСС достигается использованием Джнана мудры (большой и средний пальцы соединяются своими кончиками), а так же проецированием знака ИМ на собственное тело (см. рис. 20 в. Естественно это только малая часть используемых приемов.
Как показала наша практика, интенсивное, быстрое дыхание (гипервентиляция) дает эффект только в самом начале погружения и далеко не у всех. Поэтому, в данной методике главным образом используются традиционные медитативные техники дыхания, используемые в чань-буддизме и йоге. Это Бхастрика, Мурчха, Тела-юкта, Кевали, для которых характерны задержки и затаивание дыхания. Поэтому при псикатарсисе гипервентиляция используется только в самом начале погружения.
Музыка для погружения также как в голотропном дыхании, подается на очень больших уровнях громкости. В ряде случаев на музыку накладывается психоэнергетическая модуляция, обеспечивающая дополнительный гармонизирующий эффект.
Усилению психоэнергетического компонента погружения способствует расположению участников тренинга в зале. Тут также используется эффект резонанса формы. Будучи положены в форме одной из мандал, участники интегрируют свои биологические поля, резко увеличивая антихаотическое действие. Очень эффективно использование принципов Фен-шуй, в частности при определении направления головы участника, наилучшего для него места в комнате (тут используется информация о дате его рождения, о фазе годовой и месячной ритмики жизненной энергии в день погружения и т.д.). В общем, все, что мы относим к методам трансперсонального Фен-шуй (см. Приложение 3)
Очень эффективна, особенно при работе с большими группами, техника, когда организатор воспринимает всю группу как единый организм, гигантское тело, образованное всеми участниками, соответственно обладающее собственными чакрами, акупунктурными точками и каналами. В этом случае оказывается возможным гармонизировать состояние каждого участника, действуя только на нескольких, являющихся своеобразными "акупунктурными точками" этой группы.
Конечно, для регулярной очистки подсознания от СКО совсем не обязательно погружение в группе. Групповая работа желательна главным образом на ранних стадиях при обучении методике псикатарсиса. Затем проработку психотравматического опыта можно проводить самостоятельно. Однако делать это желательно достаточно регулярно, чтобы не давать зародышам постоянно образующихся СКО обрасти последующими слоями, и обрести устойчивость.
Новую перспективную область методов очищения от СКО может дать использование современных технологий виртуальной реальности. В частности, для проявления структуры СКО, особенно кармического, вихря мы использовали методику фрактального оракула (см. Приложение 4). А для ннигиляции при помощи компьютера создавались специальные фрактальные мандалы со встроенными архетипическими знаками или мандалами, иконами, подобранными для данного человека.
Трансформация
Как мы уже говорили, трансформация предусматривает переход человека в качественно новое состояние, преображение его психики, системы ценностей, энергетики. В конечном счете, превращение в новое более духовное и гармоничное существо, наделённое удивительными сверхспособностями. Естественно это очень сложный и длительный процесс, включающий много промежуточных стадий и обычно занимающий не одну жизнь. Именно такая высшая трансформация является конечной целью большинства великих религий. Понятно, что более-менее подробно описать этот процесс не возможно и в десятке томов, даже если говорить о какой-то одной эзотерической традиции.
В качестве примера высших форм трансформации можно привести состояние самадхи, достигаемое на высших ступенях йоги, после которого открываются сверхспособности - сидхи (способность левитировать, телепортироватся в любую точку пространства, трансформировать форму и природу материальных объектов и т.д.). Другой пример переход в тело света или "Радужное тело", достигаемый на высших ступенях Дзогчена в Тибетском буддизме. В этом случае происходит переход физического тела в энергию и достигший этого уровня учитель продолжает существовать в форме полевой сущности. После такой трансформации от него остается только одежда, волосы и ногти (нечистоты тела). Несмотря на всю фантастичность подобного превращения, существует множество объективных свидетельств очевидцев, наблюдавших такой процесс и в наши дни. О похожих превращениях много говориться и в традиции Даосизма и даже в эзотерическом христианстве (Майринк).
Однако мы сейчас остановимся лишь на самых простых, начальных ступенях процесса трансформации, достаточно похожих в самых различных традициях. Один из наиболее совершенных языков для этого дает древняя алхимия, существовавшая и в средневековой Европе и в Арабском мире и в Китае. Не даром её язык был возрожден и заново переосмыслен Карлом Юнгом, став основой одного из эффективнейших методов современной психотерапии.
В основе алхимической трансформации (трансмутации) лежит идея о необходимости прохождения целого ряда промежуточных этапов для достижения конечного состояния. По сути, так же как при химической реакции, мы получаем требуемое вещество в результате целой цепочки превращений. Огромная заслуга алхимии в том, что в течение столетий она накопила огромную "библиотеку" сценариев трансформации, позволяющих превратить одно состояние в другое, проведя через целый ряд промежуточных превращений. Причем сценариев архетипических, одинаково применимых как к химическим реакциям, так и к состояниям духа, человеческой психики. В каком-то смысле такие сценарии похожи на математические уравнения, одинаково хорошо описывающие процессы образования звезд и гидродинамику жидкости в стиральной машине.
Обычно все алхимические сценарии превращения имеют самоподобную, фрактальную структуру, включая в себя множество микро сценариев которые в свою очередь состоят из ещё более мелких и т.д. И на всех этих уровнях повторяется одна и та же последовательность фаз трансформации, бесконечно меняя свои конкретные формы. Это символическая смерть, воссоздание себя обновленным (возрождение) и активная реализация в новом качестве. Затем этот процесс повторяется снова и снова. И внутри каждой из трех фаз мы увидим опять все эти три этапа и т.д.
Эти три этапа мы можем увидеть внутри практически любой эзотерической традиции. Например, при шаманском посвящении духи сначала убивают будущего шамана, расчленяют его на части, варят в кипящей воде. Затем вынимают кости, складывают их заново и покрывают возрожденной плотью. Только после этого шаман становиться шаманом и получает все свои атрибуты. Затем он возвращается в мир людей и начинается фаза реализации, продолжающаяся до его смерти.
В средневековой алхимии эти этапы описывались с помощью символики первоэлементов. Первоначальная схема включала четыре этапа черный (нигредо), белый (альбедо), желтый (цитринитас) и красный (альбедо). Т.е. четыре первоэлемента (земля, вода, воздух и огонь), использовавшихся в европейской традиции. Однако затем эта схема была упрощена до трех стадий: желтый этап, описывающий переход от альбедо к рубедо из нее выпал.
Первая стадия нигредо соответствует этапу разрушения всего старого, отжившего, мешающего дальнейшему развитию. Тут господствуют силы хаоса, первоэлементы разъединены и перемешаны, свет отсутствует. Соответственно преобладает мрачная, некрофилическая символика, чувства безысходности и тоски. Однако было бы серьезной ошибкой считать этот этап ненужным и опасным. Его успешное прохождение является необходимым условием любого последующего развития. Поэтому в психотерапии основанной на алхимической традиции не в коем случае не прерывают его прохождения, а наоборот направляют переживания нигредо в нужную сторону, часто усиливая неприятные эмоции, чтобы довести процесс очищения до конца.
Следующий этап альбедо начинается с "отмывания", окончательного удаления остатков всего негативного, проработанного в нигредо. Это лунный мир, залитый серебристо - белым светом. Белизна символизирует множество возможностей, так как в белом свете заключены все цвета радуги. На этой стадии происходит выбор, формирование и закладка следующего этапа развития. Т.е. тут существует множество возможностей, потенциальных сценариев будущей судьбы.
И последний мир рубедо описывает этап реализации, то ради чего происходили трансформации нигредо и альбедо. Тут господствует Солнце, буйство энергий и главная задача - совладать с ними, не утратить контроль, довести до успешного завершения выбранный этап развития. Это похоже на укрощение необъезженного породистого жеребца. Любая ошибка может привести к необратимым последствиям и повторному попаданию в нигредо.
Один из главных принципов алхимической трансформации - обеспечение динамики процесса, плавного перехода от одного этапа к другому. Негативное состояние связано, прежде всего, с "зависанием" в одной из стадий, когда попытка уйти от неприятных переживаний блокирует проработку проблемы и не дает двигаться дальше.
Каждому из этих этапов ставилось в соответствие тонкоматериальное пространство, наполненное архетипическими сущностями и духами, где и проходила его проработка. Это могло происходить во сне, во время гипнотического транса в измененных состояниях сознания. Естественно далеко не всегда это осуществляется осознанно и анализ символики подобных видений позволяет разобраться, что происходит с данным человеком, в чем его проблемы и как их решить. В то же время поверхностная трактовка таких образов может быть совершенно не верной и приводит только к углублению внутренних конфликтов, "зависанию" в негативном состоянии.
Так, например, переживания нигредо могут восприниматься как ужасные кошмары, астральное нападение, порча и т.д. Соответственно обычная логика психотерапии или экстрасенсорного лечения диктует необходимость любой ценой выйти из этого состояния, прервать его. В результате проблема остается не проработанной, наступает лишь временное облегчение, которое сменяется еще более страшной чередой кошмаров. И это происходит снова и снова. Такая ситуация напоминает прием обезболивающих вместо лечения основного заболевания.
Остановимся теперь более подробно на символики каждого из миров алхимической трансформации.
Нигредо
Как уже говорилось, нигредо представляет собой мир очистительного разрушения, необходимую стадию перед последующим развитием, трансформацией. Однако стадию довольно мучительную и неприятную. Этот мир лишен света, его металл - свинец, главный архетип этого мира - распад, отсюда привкус горечи, гнили.
На этой стадии отмирают отработанные, сковывавшие нас формы и стереотипы - привычный мир рушится, а новый еще не возник. Отсюда чувство подавленности и угнетения, тяжесть на сердце. Возникает ощущение, что мир разваливается на части, а время остановилось. Одно из самых болезненных - чувство нескончаемости нигредо.
В мире нигредо наше сознание теряет власть, и все подавленное, вытесненное вырывается на свободу.
Наша задача - находясь в этом мире не поддаваться отчаянию, а направлять процесс очищения к его завершению, используя для проработки негативного материала весь арсенал психотехник, архетипических форм, знаков, мантр. Пожалуй, одним из самых негативных сценариев поведения в нигредо является чувство паники, стремление любой ценой вырваться из этого мира, не завершив процесс. Следствием может быть хроническая депрессия, длительное застревание в этом мире.
При работе с нигредо характерна следующая символика:
Ощущение мучительного нисхождения вниз, отвратительные запахи, зловоние, трупный смрад. Мертвые, безжизненные пейзажи, развалины, груды навоза и мусора. Вокруг царит атмосфера безнадежности, вы видите орудия убийства и пыток, страшные ранения, смерть любимых и близких, раненных животных. Беспорядок и хаос, утрата ориентиров и смыслов. Появляются непристойные и циничные образы, сцены садомазохизма, отвратительная порнография.
вас окружают и соответствующие "достижения цивилизации": концентрационные лагеря и тюрьмы, крематории, канализационные трубы, сточные канавы, персонажи и сцены из фильмов ужасов, компьютерных видеоигр.
Обитатели нигредо - зловещие и отвратительные животные: крысы, летучие мыши, воронье, волки-оборотни, ядовитые змеи, акулы. Особенно характерны существа, высасывающие жизненную энергию: различные вампиры, спруты, медузы и пиявки и даже пылесосы.
Человеческие образы: инквизиторы, палачи, фашисты, тюремные надзиратели, садисты и насильники, ведьмы и колдуны, представители сатанинских культов и сект.
Альбедо
В альбедо завершается процесс очищения, происходит отмывание грязи оставшейся от нигредо - отсюда одним из первых его архетипов является прачечная, душевая. Соответственно в нем господствуют белые цвета - цвета чистоты.
Однако главное его назначение - закладка будущего сценария развития, это мир творчества, фантазий, сказок, волшебства. В нем все не прочно не постоянно, виртуально, формы размыты. Светило этого мира - луна, металл - серебро.
Божеством этого мира является Меркурий, олицетворяющий архетип трансформации, но одновременно разрушающий стабильность, устойчивость. Он один из главных образов алхимии, но одновременно покровитель торговли и воровства. Поэтом в альбедо нельзя ничему и не кому верить до конца, все обманчиво и непостоянно.
Задача погружения в альбедо поиск оптимального пути дальнейшей жизни, самореализации, решения стоящих перед вами проблем. Вы должна быть максимально открыты новому, неожиданному, нестандартному, но в тоже время не забывать свои главные жизненные позиции и смыслы, достаточно критично подходить к полученному знанию. Иначе можно легко попасть в сети иллюзий, принять желаемое за действительное и в результате остаться ни с чем.
Образы и символы этого мира больше всего похожи на волшебную сказку. Тут очень много отражающих поверхностей (воды, зеркал, льда), все залито серебристым лунным светом. Ощущения мечтательности, фантазий, отрешенности от повседневных забот, мелочной суеты. Поэтические образы, рисунки, акварельная и масляная живопись, архитектура. Могут возникать образы, связанные с приемом мягких галлюциногенов.
Тут много всего связанного с отмыванием, чисткой (различные моющие средства, прачечные, стиральные машины и т.д.). Для этого мира характерны образы, связанные с вынашиванием и рождением нового (беременность, высиживание яиц, проращивание семян).
В ландшафте преобладают низины и долины, периферия.
Довольно часто появляются зеркальные трансформации: леворукость, травести, транссексуалы, движение задом наперед, отсюда образы крабов, раков. Легкие эротические фантазии, вуайеризм. Мечтательное и задумчивое настроение. Ощущение выздоровления, начала новой жизни.
В этом мире много изделий из серебра, холодильников и морозильников, различных приспособлений для мытья (души, ванны, бассейны и т.д.), медицинских инструментов. Тут распространены неустойчивые средства передвижения (велосипеды, мотоциклы, коньки), все связанное со средствами массовой информации (радио, телевидение, кино, компьютерные видеоигры, интернет, изобразительные искусства).
Альбедо населяют различные сказочные и волшебные существа, но не страшные и опасные (эльфы, феи, хоббиты, гномы и т.д.) В нем много ночных и низколетающих птиц, мотыльков и бабочек. Тут живут белые мыши, медведи и овцы, лисы и ласки, различные земноводные (лягушки, саламандры). Для этого мира характерны животные во время линьки (змеи, ящерицы), существа с различными переходными формами развития (куколки, личинки).
Человеческое население Альбедо составляют различные представители богемы (поэты, художники, шуты и клоуны). Тут много людей с различными нарушениями психики, но не буйных и агрессивных. Вы можете встретить и разнообразных шарлатанов, воров, проходимцев и шулеров (вспомните, что Меркурий - покровитель воров и проституток).
Рубедо
Главный архетип рубедо восход, в нем господствует солнце, красный цвет, основной металл золото, животное - могучий лев. Яркий свет солнца способствует ясности и определенности, порядку и рациональному восприятию. Тут исчезает без следа многозначность и виртуальность альбедо.
Это мир соответствует этапу завершения стадии реализации. В нем совершается алхимическая свадьба, мистический брак Короля и Королевы - иными словами, гармоничное объединение мужского и женского начала, рождение нового качества. Об этом очень хорошо сказано у Карла Юнга (в Боснак p.53):
"...У алхимиков это называется рубедо. В нем происходит брак рыжего мужчины и бледнолицей женщины. Противоположности не только взаимоотталкиваются, но и стремятся друг к другу, потому что бесконечная вражда несовместима с жизнью и не может продолжаться вечно. Противоположности достигают равновесия, изнуряя друг друга в борьбе, поедая друг друга, как два дракона или другие ненасытные бестии алхимической символики...".
Реализация в Рубедо требует действия и решительности, концентрации и дисциплины, здесь очень важно упорство. Это мир героических подвигов, в его бушующем жаре не только соединяется несоединимое, рождается новое, но и пробуждаются гигантские энергии и давления.
Нарушение баланса женского и мужского начала на этом этапе может привести к утрате контроля над гигантскими энергиями и, как следствие, к разрушению и хаосу, обвалу в нигредо. Поэтому при работе в рубедо очень важно отслеживать динамику энергий, направлять их в нужную сторону. Если энергии только сдерживаются, их давление нарастает и может привести к взрыву.
В символике рубедо господствуют цвета золота и парчи, сияние драгоценностей, первые лучи солнца, заря. Тут происходит противодействие правого и левого, рационального и иррационального, господствует разум и чувство меры, идеалы и верность им.
В рубедо царство лета, буйство зелени, спеющий урожай. В ландшафте преобладают горы и вершины. Здесь ориентация на отвагу и мужество, власть и деньги. Красное мясо, гомерический хохот. Вулканы, сигары и сигареты, папиросы и курительные трубки, алкогольные напитки. Различные стимулирующие препараты, кофе, сахар.
Преобладающие направления юг, восток и центр.
Мужская сексуальная символика: фаллос, морковь, бананы, редис. Сахарная свекла, тропические фрукты и фруктоза.
Социальные отношения, семейные проблемы. Монументальная скульптура, живопись маслом.
В рубедо можно встретить технические объекты, связанные с движением вверх: ракеты, космические корабли, поднимающиеся лифты, трамплины, фонтаны. Скоростные виды транспорта. Тут много огня: автомобильные двигатели, установки по сжиганию мусора, топливные баки, автозаправочные станции, газовые плиты. Все что связано с расчетами (счеты, калькуляторы, компьютеры).
Фаллическая символика порождает много остроконечных и длинных предметов, ножей, бритв, телескопов, микроскопов, биноклей и т.д.
Из животных тут преобладают хищники, птицы, парящие высоко в небе. Соответственно люди с рациональным складом ума (инженеры, программисты, экономисты, администраторы). Те, кто связан с властью: диктаторы и тираны, полицейские, военные, надсмотрщики на плантациях, нефтяные шейхи. Ну и конечно герои, великаны, атлеты, солдаты.