Подготовительное очищение (интеграция), миры трансформации

Мы уже говорили о важности подготовительного очищения и трансформации для успешного и безопасного путешествия в тонкоматериальную реальность. Теперь мы остановимся на этом подробнее. В древней традиции и подготовка и посвящение (инициация) играли очень важную роль, и далеко не каждый мог успешно пройти через все подготовительные этапы, зачастую продолжавшиеся много лет. Однако как сами подготовительные этапы, так и их последовательность были очень похожи. Смысл всего этого процесса очень кратко можно охарактеризовать как символическую смерть, разрушение прежнего Я и рождение в новом, более гармоничном и очищенном состоянии.

Так, например, в ранних христианских общинах во время крещения инициируемого погружали в воду и держали там, пока он не переставал двигаться (наступала клиническая смерть). Затем его реанимировали, и он получал новое имя, как заново рожденный, освободившийся от груза прошлого, перешедший в качественно новое состояние (трансформированный).

Смысл очищения заключался в освобождении от комплексов, блоков, вытесненных в подсознание негативных или запретных эмоциональных переживаний и желаний (психотравм), всего того неосознаваемого багажа, который деформирует, искажает наше поведение, делает его иррациональным и разрушительным.

На фазе трансформации происходило формирование новой более гармоничной системы ценностей, подчинение сознательному контролю нашего животного, телесного начала. Посвященный переставал быть беспомощной игрушкой животных инстинктов и стереотипов поведения, неконтролируемых привычек, как большинство из нас.

Оба этих этапа обязательно осуществлялись как на психологическом, так и на психоэнергетическом уровне, включая очень серьёзную проработку структур тонкого тела (чакр и акупунктурных каналов), обучение навыкам работы с ними и с жизненной энергией. А, в конечном счете, и качественное изменение самого тонкого тела, режима его работы. Именно в этом была конечная цель и Индийской кундалини-йоги и Тибетских техник внутреннего огня (Too-mo) и многих других традиций. Важно помнить, что без психоэнергетической работы и очищение и трансформация превращаются в простую имитацию, спектакль, не дающий серьезных внутренних изменений.

И, наконец, оба этих этапа, будучи один раз пройдены, не оставлялись в прошлом, а становились постоянным элементом жизни религиозного мистика, мага, шамана. Если он забывал о них, очень быстро наступала духовная и психоэнергетическая деградация, полученные способности утрачивались или ослабевали, и посвященный превращался в беззащитную игрушку темных сил. Так же как нельзя один раз на всю жизнь почистить зубы или принять душ, не возможно полностью очиститься или трансформироваться раз и навсегда.

Методики, о которых пойдет речь в этой главе, должны стать постоянным элементом вашей жизни. Особенно если вы собираетесь заниматься странствиями в тонкоматериальной реальности.

Очищение

Чтобы понять принципы очищения остановимся сначала на природе загрязнений нашей психики, механизмах их возникновения, устойчивости и воздействия на наше состояние и поведение.

Воздействие психотравмы на психику человека одним из первых начал исследовать известный психоаналитик З.Фрейд. В его работах было показано, что, пережив сильное эмоциональное потрясение, оказавшись в ситуации неразрешимого конфликта, человек подвергается воздействию механизма "вытеснения", т.е. как бы забывает неприятную для себя ситуацию, не осознает ее. Однако такая вытесненная психотравма не исчезает, а уходит в подсознание, продолжая активно влиять на поведение данного человека. Она может проявляться в общем снижении тонуса, патологических страхах, постоянном беспокойстве, ночных кошмарах. Во многих случаях такие вытесненные психотравмы, называемые комплексами, могут приводить к неврозам и более тяжелым психическим расстройствам, хотя человек как бы и не знает об их существовании.

Причины возникновения комплекса могут быть весьма разнообразны. Общим является сильное эмоциональное переживание в ситуации, делающей невозможным его разрешение. Так, в детском возрасте комплекс может сформироваться из сильного сексуального желания на фоне жестких запретов. Часто причина кроется в безвыходной ситуации, связанной с опасностью для жизни.

В работах другого психоаналитика, О.Ранке, была показана связь сильнейших нарушений психики с родовой травмой. Затем эти идеи были развиты в работах С.Грофа и других исследователей областей бессознательного.

Так, в момент начала схваток ребенок чувствует, что на него обрушивается, пытаясь раздавить, вся его вселенная, ограниченная стенками матки. Ситуация кажется совершенно безвыходной, это крах и гибель всего его мира. Естественно, потом последует рождение и появление на свет, но ребенок, не зная этого, чувствует только сильнейшую боль, страх и полную безысходность. Под воздействием этого комплекса, став взрослым, он может испытывать сильнейший, вроде бы беспричинный страх в кабине лифта, метро и любом другом замкнутом пространстве, напоминающем ограниченную вселенную матки. Такому человеку кажется, что стены могут рухнуть и раздавить его. Корни многих самоубийств как оказывается, так же связаны с родовой травмой.

В последующей взрослой жизни комплекс может стать как бы центром кристаллизации, на который наслаиваются все новые, притягиваемые им травматизирующие ситуации. Множество подобных случаев описано в монографиях С.Грофа. Развивая дальше представление о психотравме, комплексе, он вводит понятие системы конденсированного опыта (СКО) - патологически устойчивого образования, возникающего в нашем бессознательном вокруг первоначальной психотравмы Даже будучи осознан, СКО все равно не поддается сознательному контролю и продолжает активно влиять на нашу психику, деформирует и блокирует наше поведение. Уничтожение, аннигиляция таких СКО является необходимым условием оздоровления психики, пробуждения ее глубинных резервов, работы с тонкоматериальными планами.

Чтобы понять, как можно избавиться от последствий психотравмы, аннигилировать СКО, рассмотрим механизмы его образования и устойчивости. В этом отношении очень эффективен язык новой области физики - неравновесной термодинамики и синергетики, изучающих процессы самоорганизации в сложных нелинейных системах (16, 17, 18). К классу таких систем, только информационных, принадлежит и наша психика.

Используя синергетическую метафору, попробуем рассмотреть процесс возникновения СКО, механизмы его устойчивости. Из физики известно, что одним из важнейших условий самоорганизации, формирования устойчивого образования является нелинейность, возникающая при высоких интенсивностях энергетических потоков. В психике аналогом таких потоков служит интенсивность эмоционального переживания, уровень психической энергии, задействованной поведением.

В обычной ситуации мотивационная энергия тратится в ходе активного поведения, поэтому ее уровень не достигает очень больших величин. Если же возникает конфликт, фрустрация - ситуация аналогична плотине, перегородившей реку - концентрация мотивационной энергии, сила эмоционального напряжения могут возрасти во много раз. Вот тут-то и проявляются нелинейные эффекты, делающие возможным образование СКО.

Внутренний конфликт двух противоречивых желаний, например, страха и желания помочь другу в опасной ситуации, может сделать невозможным ни бегство, ни помощь. Огромное эмоциональное напряжение может породить и фрустрация, вызванная невозможностью избежать опасной для жизни ситуации (захват заложников, теракт, природная катастрофа и т.д.), нарушением моральных, социальных норм (предательство любимого человека, "потеря лица", крах карьеры и т.д.) и многими другими причинами.

Однако независимо от причин, сценарий формирования СКО будет примерно одним и тем же. Чтобы разобраться в нем нам придется сделать небольшое отступление о механизмах нашего поведения. На рис. 3 изображена структура элементарного кирпичика поведения - поведенческого модуля. Именно из него складывается как наше нормальное поведение, так и возникает СКО. Мы уже говорили, что поведение строится по принципам самоорганизации, самосборки из сравнительно автономных элементов - поведенческих модулей. Процесс самоорганизации управляется мотивацией (мотивационной энергией) перераспределяемой между такими модулями. Говоря языком синергетики, мотивационная энергия является параметром порядка, управляющим сложной иерархической системой нашего поведения Чем выше мотивационная энергия поведенческого модуля, тем больше он доминирует над остальными, тем сильнее оказывает влияние на реализуемое поведение.

подготовительное очищение (интеграция), миры трансформации - student2.ru

В свою очередь мотивационная энергия складывается из поступлений от других поведенческих модулей более высоких уровней иерархии. Важная особенность состоит в том, что мотивационная энергия перераспределяется по принципу резонанса. Иными словами, передается не какому то конкретному поведенческому модулю, а всем тем, кто похож на образ адресата, причем, чем сильнее его сходство, тем большую долю энергии он получит. Это можно хорошо понять, используя аналогию с радио или телевидением. В отличие от почтового отправления, радиосигнал поступает ко всем возможным адресатам (радиоприемникам), но примут его только те, которые настроены на его частоту (или специальный код в случае мобильного телефона). Причем уровень сигнала будет тем больше чем лучше настройка.

Для каждого поведенческого модуля такую настройку можно описать специальными входными функциями распределения , определяющими, какая доля мотивационной энергии от j-го модуля более высокого уровня поступит данному i-му поведенческому модулю. А его мотивационная энергия , будет складываться из суммы всех таких поступлений. В свою очередь она передается дальше, но уже со своим кодом адресата. Его также можно описать функциями распределения , но уже выходными, определяющими поступление мотивации от i-го модуля к j-му. Еще одним важным фактором, влияющим на поступление мотивации, является внешняя ситуация, состояние окружающей среды. Чем более она благоприятна для реализации данного модуля, тем больше мотивационной энергии он получит.

По сути, поведенческий модуль работает как коллектор-трансформатор, собирающий мотивационную энергию и передающий её дальше, но уже другим адресатам, работающим на его цели и задачи. Важно еще раз подчеркнуть, что мотивационная энергия посылается вместе с кодом (образом, архетипом) адресата всем остальным поведенческим модулям, а воспринимается в соответствии со степенью резонанса. Из иерархии таких модулей и собирается целенаправленное поведение. По крайней мере, должно собираться, если не произойдет сбоев. А они, к сожалению, бывают, особенно в ситуациях связанных сильным эмоциональным напряжением.

При конкуренции двух или более несовместимых поведенческих модулей они могут начать блокировать центральные части функций распределения друг у друга, перекрывая тем самым поступление мотивационной энергии на соответствующее поведение. Как это происходит видно на рис. 4. В этом случае может произойти накопление мотивации до такого уровня что она "польется через край". Т.е. она станет поступать через боковые, низкие области функции распределения, т.к. её центральная часть закрыта. Это похоже на переполнение запруды на реке во время наводнения. При этом станут активизироваться не требуемые данному поведенческому модулю элементы поведения, а лишь отдаленно похожие на него. В результате вместо адекватного желаниям человека поведения возникнет какой-то непонятный гибрид.

подготовительное очищение (интеграция), миры трансформации - student2.ru

Хорошим примером может служить так называемое смещенное поведение, возникающее и у человека и животных в ситуации конфликта или фрустрации. Так в ситуации неопределенности многие люди начинают грызть ногти, карандаши. Естественно это не помогает решить проблему, но напряжение частично сбрасывает. У многих птиц при агрессии, сдерживаемой страхом (например, во время территориального поведения, когда противник сильнее) возникает смещенное щипание травы.

Примерно аналогичным образом и происходит образование СКО, являющегося тоже своеобразным гибридом нескольких конфликтующих поведенческих программ. При этом формируются и функции распределения, фиксирующие образ ситуации породившей СКО. Тут включается механизм называемый в этиологии "импритинг" - например, только что родившийся цыпленок запоминает первый движущийся объект, попавший в поле его зрения, и до конца дней считает его своей матерью (это может быть чья-то нога, заводная игрушка и даже кошка). Аналогично и первоначальная ситуация, поведение, породившие СКО запоминаются и становятся его ядром. Именно через них он подпитывается мотивационной энергией.

Естественно чтобы произошло это "рождение", бифуркация образования СКО его мотивационная энергия должна превысить некое минимальное значение. В противном случае останется просто воспоминание, не обладающее самостоятельным поведением.

Одним из примеров сравнительно короткого живущего СКО являются навязчивый мотив, мелодия песенки, которая, раз привязавшись, прокручивается в сознании человека снова и снова, помимо его воли, мешая, раздражая, но, в то же время, совершенно не подчиняясь желанию человека, живя своей независимой жизнью, паразитируя, питаясь вашей жизненной энергией. Тут энергия резонирует с определенным музыкальным ритмом, поддерживая существование такого информационного вихря-паразита. Другой пример - неконтролируемое заикание при сильном волнении, тут мини-СКО образуется на уровне нервно-мышечных механизмов.

В нашей психике энергия распределяется, резонируя с ситуациями, запускающими то или иное поведение. Поэтому, СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации, провоцируя как навязчивые воспоминания, так и ее повторение в будущем. Отсюда бесконечное всплывание из памяти, ночные кошмары и т.д.

В отличие от нормального поведения служащего человеку, подчиняющегося его желаниям, СКО начинает жить своей самостоятельной жизнью, стремясь лишь к поддержанию собственного существования, получению максимального количества жизненной энергии от "хозяина", при этом принося ему страдания, подвергая его лишениям и опасностям.

Вытеснение

В любом случае, возникнув, СКО становится чужеродным образованием, паразитом, забирающим жизненную энергию, деформирующим поведение. Естественно, наш организм, психика, пытаются избавиться от него. Самый простой путь - блокировать воспоминания об исходной ситуации, резонирующей с СКО, дающей ему приток энергии. Отсюда и возникает вытеснение. Но, с другой стороны, никак не проявляясь в поведении, СКО тратит минимум энергии и в таком дремлющем состоянии может находиться многие годы, а так как полностью исключить ситуации, хоть в какой-то степени напоминающие исходную, невозможно, то, используя силу эмоционального напряжения, через них СКО может "откачивать" жизненную энергию, более чем достаточную для его существования. Вспомним хотя бы пример с лифтом, очень мало напоминающим матку, но, тем не менее, запускающим СКО, сформированный родовой травмой.

В центре СКО всегда находится сильное эмоциональное переживание, когда-то испытанное человеком. Именно оно, сильный эмоциональный заряд и отличают комплекс от простого воспоминания, забытого эпизода из прошлого. И уже на него наслаиваются последующие поступки, действия, желания, образуя многослойную оболочку, похожую на кочан капусты. При этом первоначальные переживания образуют внутренние слои кочана, последующие - внешние, тем самым расширяя спектр запускающих ситуаций (размывая пик, резонанс входной функции распределения), усиливая мотивационную энергию СКО.

И так же, как кочан капусты живет, постоянно подпитываясь энергией от солнца, которая поступает через наружные слои листьев, СКО получает жизненную силу, прану, от все нового и нового повторения разнообразных вариаций исходного переживания.

Поэтому одной из главных отличительных особенностей комплекса, СКО является его навязчивое повторение, новое и новое вовлечение в похожие ситуации, даже если они вредны, опасны для данного человека.

Чтобы лучше понять сказанное, рассмотрим следующий случай, описанный С.Грофом. Одна из его пациенток Рената попала к нему с очень серьезными нарушениями психики. У нее развилась тяжелейшая канцерофобия, страх заболеть раком. Сначала она множество раз проходила эндоскопическое обследование, опасаясь рака матки, затем измучила врачей, вынуждая много раз делать весьма мучительную процедуру бронхоскопии. Затем, опасаясь метастазов, стала отрезать кусочки языка, десен, вызывая опасные кровотечения.

Всему этому предшествовала довольно мучительная жизнь, как будто ее преследовал какой-то злой рок. С юности ее отношения с мужчинами, начинаясь очень хорошо, с романтической влюбленности, обычно заканчивались попыткой изнасилования. Даже собственный муж, когда она, одержимая страхом рака половых органов, многократно отказывалась от сексуальной близости, попытался ее изнасиловать. Понятно, что никакой онкологии у нее на самом деле не было. На сеансах погружения в измененные состояния сознания с помощью ЛСД удалось восстановить историю возникновения ее заболевания. В раннем детстве она жила с матерью и отчимом, который относился к ней очень хорошо. В то же время в их отношениях присутствовал и элемент сексуальности. Часто вертясь у него на коленях, она возбуждала его. К тому же Рената была очень красивой и кокетливой девочкой.

Однажды перед Рождеством они остались дома вдвоем, и когда в ванной отчим зарезал рождественского гуся, он очень возбудился, заставил Ренату раздеться и сначала стимулировал ее половые органы руками, затем вынудил к орально-генитальному контакту. Он пригрозил, что если девочка выдаст его матери, он отрежет ей язык и губы. Вследствие вытеснения этот травматический эпизод был полностью забыт Ренатой, а на самом деле сформулировалась сильнейшая СКО, продолжавшая оказывать влияние на всю ее последующую жизнь.

Нетрудно увидеть, что все последующие навязчивые ситуации в жизни Ренаты являлись повторами элементов первоначальной травматической ситуации. Это и романтическая влюбленность, кончающаяся попыткой изнасилования; и навязчивое стремление к обследованиям половых органов и полости рта, горла; и даже отрезание кусочков языка и десен (вспомним угрозы отчима).

Интересно, что для оправдания столь противоестественных желаний и поступков ее сознание придумало миф о якобы начавшемся раке, т. е. здесь как защита от СКО возникла целая мифология, скрывавшая истинные причины ее поступков.

С точки зрения синергетики СКО похожа на вихрь, образующийся при быстром движении воздуха или жидкости. Такой вихрь, возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, в то же время забирая энергию у породившего его энергетического потока. Подобные вихри - солитоны - можно наблюдать в кильватере быстро идущего судна. Возникнув, они могут начать двигаться даже быстрее судна, забирая при этом его энергию. Природа поведения таких вихрей не зависит от физической среды, в которой они существуют, а определяется видом описывающих их математических уравнений.

Естественно, СКО, психотравма обычно не существуют как объекты физического пространства, т.е. не образованы жидкостью или газом, как природные вихри (смерчи, торнадо, циклоны и антициклоны и т.д.). Среда их обитания - информационное пространство нашей психики, образованное как электрическими процессами в головном мозге, так и биологическими полями, относящимися к тонкоматериальному плану реальности. Однако, математически они идентичны, поэтому обладают близкими свойствами, что позволяет использовать результаты синергетики, полученные при исследовании физических вихрей для наших целей.

Таким образом, обобщая сказанное, можно выделить следующие особенности СКО:

1. СКО формируется в результате наложения (интерференции) фрагментов нескольких разновидностей целенаправленного поведения (вследствие конфликта или фрустрации), является своеобразным гибридом, химерическим созданием;

2. Её поведение не направленно к какой-то осмысленной цели, это поведение ради поведения. Реальная цель - выживание СКО любой ценой, иногда даже ценой гибели данного человека. В этом отношении ситуация очень похожа на отношения патогенных микроорганизмов и человека, которые стремясь к выживанию убивают своего хозяина и погибают сами.

3. В отличие от обычного поведения, функции распределения у СКО максимально сглажены, размыты. Поэтому даже при блокировке, вытеснении она может подпитываться через "хвосты". Причем чем старше СКО, тем более размыты его функции распределения и выше устойчивость.

4. Основа устойчивости СКО - большой заряд мотивационной энергии. Благодаря подпитке через "хвосты", провоцированию ошибочных действий и направленных сбоев поведения, повторяющих исходную ситуацию, этот заряд все время возрастает. А чем он больше, тем эффективнее и сильнее подпитка мотивационной энергией через "хвосты" (за счет перцептивной преднастройки, см.. Т.е. возникает положительная обратная связь, саморазгонка.

5. Глубинные предпосылки к образованию и устойчивому росту СКО связаны с наличием у человека сильных животных страстей, желаний, страхов (часто вытесненных). Именно их энергия подпитывает СКО через "хвосты", так как её код адресата сильно размыт и не обладает достаточной избирательностью. Поэтому лучшая профилактика и защита от образования СКО - проработка и гармонизация собственной системы ценностей, моральных принципов и целей, желаний. Проводя синергетическую аналогию все это можно сравнить с обеспечением обтекаемости, хорошей аэродинамики самолета или судна, которая препятствует образованию паразитических вихрей (СКО), забирающих львиную долю энергии, тормозящих движение.

6. Увеличение заряда СКО может приводить к качественному скачкообразному изменению ситуации (бифуркации), когда СКО разрушает блокировку и прорывается в область сознания. Тогда происходит расщепление психики на две или несколько конфликтующих личностей, поочередно захватывающих власть над телом. Подобные случаи хорошо известны в психиатрии, но к счастью относительно редки (обычно их относят к разновидности шизофрении).

7. Гораздо чаще дальнейшее развитие и рост СКО, все большее обособление его психоэнергетической структуры могут придавать ему достаточную устойчивость, чтобы пережить смерть физического тела и пройти вместе с душой человека через Бардо посмертия. Такое СКО превращается уже в кармическую проблему и может преследовать человека в течение многих жизней, снова и снова вовлекая в одни и те же проблемы и ситуации.

Карма

Особенности СКО, трансформировавшегося в кармическую проблему, стоит рассмотреть более подробно. Мы хотим сфокусировать внимание на двух фундаментальных аспектах кармических проблем - смысле жизни и преодолении негативных привязанностей.

Проблема судьбы, рока всегда волновала человека и, пожалуй, наиболее полное выражение она нашла в представлениях о Карме и Дао, ставших столь популярными в последние годы. Чем ближе мы подходим к концу ХХ века, тем острее становится кризис ценностей в современном обществе, тем сильнее разрыв между внешним благополучием западной цивилизации и нарастающей духовной опустошенностью, бессмысленностью бытия. Мы все яснее начинаем понимать, что материальное благополучие, возможность потреблять и счастье совсем не одно и то же. Все чаще современный человек оказывается в плену неразрешимых эмоциональных проблем, попадает в полосы неудач, страдает от отсутствия любви и духовной близости.

Все это заставляет нас обращаться к древним философским и религиозным традициям, искать ответы на волнующие нас вопросы у истоков нашего бытия. Очень часто современный человек склонен искать источник своих неудач во внешних ситуациях, неблагоприятном стечении обстоятельств. Представление о карме позволяет изменить фокус внимания и обратить его вглубь себя, понять, что внутри нас мешает достичь желаемого, чего же мы хотим на самом деле. Такая позиция гораздо продуктивнее, она превращает человека из несчастной жертвы обстоятельств в активного творца собственной судьбы.

Важно понять, что для работы с кармическими проблемами совсем не обязательно верить в реальность прошлых жизней. Так, например, в современных психотерапевтических методиках кармические воспоминания интерпретируются как проекции наших проблем вытесненных в подсознание. Т.е. образ карма работает как своеобразный экран, через который мы общаемся со своим бессознательным.

В восточной традиции понятие Кармы очень тесно связано с представлением о реинкарнациях, последовательных перерождениях из одной жизни в другую. Именно анализ своих воспоминаний о прошлых жизнях, своих поступков в них часто помогает понять истоки наших сегодняшних проблем. Однако даже в Индии и Тибете на подобные воспоминания смотрят скорее как на метафору, притчу через которую наше подсознание пытается подсказать, в чем же причины нашего невезения, неудач. Как в Индуизме, так и в буддизме принято считать, что кармическое прошлое от нас очень тщательно закрыто, чтобы прежние привязанности и эмоции не тормозили наше развитие, не отвлекали от проблем настоящей жизни. Представляете, в какой ад превратилась бы наша жизнь, если бы все пережитое вдруг ворвалось бы в наше сознание.

Известно очень много примеров когда реальные кармические воспоминания вдруг оживали в психике ребенка или взрослого. Однако следствием этого, как правило, становилась сильнейшая эмоциональная травма, так как не возможно вернуться в прошедшее, оживить то, что уже ушло.

Поэтому искусственное оживление воспоминаний о прошлых жизнях, копание в их деталях не принято в древних традициях. Даже просветленные существа, Тибетские Ламы, признанные перерождениями (тулку) без особой необходимости не пытаются вспомнить свои прошлые жизни.

С этой точки зрения многие современные методики работы с кармическими проблемами не выдерживают никакой критики. Когда людей погружают в измененные состояния сознания и заставляют переживать опыт прошлых жизней, а затем копаться в их деталях, отыскивая первопричины собственных неудач, вместо проработки проблем происходит наработка новых. Как правило, люди, не реализованные в теперешней жизни, видят себя кем-то великим и могущественным (от Александра Македонского до одного из святых Апостолов), принимают все это за реальность и пытаются спрятаться от проблем настоящего в своем "великом" прошлом. В результате - своеобразная кармическая наркомания. Нет нужды говорить, что подобная практика не имеет ни чего общего с проработкой кармических проблем в древних традициях.

Что же является для нас самым главным в кармических образах, что может помочь разобраться в наших теперешних проблемах? Если мы снова обратимся к древним традициям, то увидим, что отрицательный кармический опыт связан, прежде всего, с негативными привязанностями, постоянной погоней за удовольствиями. Причем изобретательное человеческое подсознание зачастую маскирует самые низменные страсти за внешне очень высокими мотивами и целями. Так, например, стремление к насилию, порабощению другого человека может скрываться за лозунгами наведения порядка, установления дисциплины. А собственная трусость - за стремление сберечь собственную жизнь во имя всеобщей пользы. Ну а сколь изобретательно маскируется похоть, стремление половить кайф от алкоголя, наркотиков я думаю и не надо говорить.

С этой точки зрения работа с кармическими проблемами позволяет лучше разобраться с истинными мотивами собственных поступков, а главное - преодолеть негативные подсознательные желания вновь и вновь ввергающие нас в неприятности, не дающие достичь счастья, благополучия и гармонии.

Другой очень важный аспект кармической работы связан со смыслом жизни, тем сугубо индивидуальным предначертанием, которое каждый призван исполнить. Многие могут подумать, что смысл жизни слишком абстрактная, чересчур далекая от реальной жизни категория. Однако это не так, современные психологические исследования показывают, что и для самого обычного человека разочарование в жизненных ценностях может привести к серьезнейшему психологическому кризису. Волна насилия, самоубийств, захлестнувших современное западное общество, является косвенным тому подтверждением.

Именно осознание смысла собственного бытия выводит человека за пределы простого выживания, погони за ускользающими удовольствиями, невыносимой тяжести обязанностей и социальных стереотипов. Ощущение глобальных целей, связывающих воедино множество прошлых и будущих жизней, дает огромную духовную силу, позволяет преодолеть груз бытовых проблем и невзгод, хаос эмоций.

Люди, прошедшие подобную трансформацию, могли выжить несломленными даже в чудовищных условиях фашистских и сталинских концлагерей. И не просто выжить, а еще и создать настоящие шедевры научного и художественного творчества. В качестве примера можно привести известного австрийского психолога Виктора Франкля, создавшего в нацистских концлагерях свой метод логотерапии.

Другим прекрасным примером может служить жизнь русского мистического философа и поэта Даниила Андреева. Его величайшая книга "Роза мира" была написана в жутких сталинских концлагерях. И таких примеров великое множество.

Известный немецкий философ-мистик и художник Лама Анагарика Говинда (Эрнст Лотар Гоффман) в своей книге "Путь белых облаков" описывает свой собственный опыт кармических переживаний, позволивших осознать глобальный смысл, цель своего существования. А главное ощутить преемственность циклов реинкарнации, посмотреть на себя в более широкой перспективе, чем короткий отрезок времени от рождения до смерти. Он пишет:

"...Никакая важная работа, если сердце ей отдано по-настоящему, не останется неоконченной. Этому научил меня Тибет, где святые и Сидхи возвращаются снова и снова, приходя в мир в новых обликах, пока не достигнут своей конечной цели. Так мое смутное первоначальное воспоминание или послание из прошлого переросло во внутреннюю уверенность, что этот труд когда-нибудь будет завершен. Я не хочу сказать, что мой идеал - вечно перерождаться в этом мире, но нельзя уйти из него, не выполнив полностью задачи, которую когда-то в далеком прошлом мы поставили перед собою...".

В Индийской традиции часто используют метафору ветра кармы, переносящего человеческую душу из жизни в жизнь. И очень важно ощутить направление, в котором дует этот ветер не попасть в один из водоворотов бытия, не нарушить цепь преемственности наших жизней.

В этом отношении очень близкими оказываются образы Даосизма. Проявления Дао в нашей жизни так же образуют своеобразные силовые линии - линии Дракона. И очень важно уметь чувствовать их ход, соизмерять с ними наши поступки и цели. Это не означает естественно полной потери свободы воли, превращение себя в игрушку обстоятельств. Потоки кармы, линии Дракона образуют сложнейший узор, вплетенный в структуру нашего пространства и времени. И движение по ним похоже на вождение автомашины. Используя сеть автомобильных дорог, вы можете попасть куда угодно. Однако, съехав с пути, выбрав бездорожье, вы будете двигаться очень медленно и, скорее всего, застрянете.

Точно так же, ощущая движение Дао Кармы, следуя линиям Дракона, переходя с одной на другую, вы можете преодолеть серьезные препятствия и достичь желаемого с минимальными потерями.

Понятие кармы очень тесно связано с концепцией синхронизма, согласно которой ваша прошлая жизнь (причинная ткань судьбы) влияет лишь на вероятность тех или иных поворотов судьбы в будущем, "притягивая" определенные ситуации (21). Тут начинает действовать закон подобия: "подобное притягивает подобное". Иными словами, как силы гравитации притягивают две массы друг к другу, так и похожие ситуации начинают "притягиваться". Или же происходят одновременно в удаленных местах (синхронизм). Или же циклически повторяются в последовательные отрезки времени (притяжение из прошлого в будущее). Именно последнее связывают с кармической предопределенностью судьбы. Когда поступок, совершенный в прошлом притягивает ситуацию из будущего.

При этом сила такого "притяжения" определяется эмоциональным зарядом поступка из прошлого (аффекта). Если заряд исчез (аффект "разрядился"), он уже никак не проявляется в будущем. При этом в Индии такие аффекты подразделяют по степени проявленности на четыре группы: дремлющие, ослабленные, прерванные, полностью развернутые. Именно последнее и определяет внешнюю, видимую ткань судьбы.

Такое представление в корне отличается от очень популярных у нас в стране описаний кармы, как неотвратимого наказания за дурной поступок в прошлом. Подобные образы кармы не имеют никакого отношения и глубинным представлениям Индии и Тибета, а являются порождениями Европейского механицизма замаскированного под Восток.

В зависимости от характера поступков и притягиваемых к ним ситуаций из будущего, в Индии выделяют четыре вида Кармы: черную, черно - белую, белую и ни - белую ни черную.

Черная карма обретается в результате безнравственной, злодейской жизни. Она подразделяется на внешнюю, обусловленную негативными поступками по отношению к другим людям: оскорблений, клеветы, эгоистических интриг, унижений более достойных, воровства и т.д. Внутренняя (ментальная) черная карма определяется негативными состояниями собственной души: завистью, безверием, упорством в неведении, цинизмом и т.д.

Белая карма формируется благими состояниями собственного сознания, что цениться на много выше любых поступков во внешнем мире. Бело - черная карма традиционно связывается с внешними поступками человека, совершением зла или добра по отношению к другим людям (отличие от черной кармы в том, что зло причиняется не намеренно и не причиняет сильный вред).

Совершенно отдельно стоит "ни белая, ни черная" карма, связанная с деяниями отшельников и монахов в своем последнем телесном воплощении. На этой стадии полностью отсутствует эмоциональная привязка к своим намерениям и поступкам, а значит, отсутствует энергетический заряд, делающий кармические наработки устойчивыми. Это становиться возможным, так как йогин отвергает даже плоды своих благих действий, его же сознание и органы восприятия полностью не привязаны к чувствительным объектам.

Однако, даже сформировавшись, плод кармы длительное время (иногда несколько жизней) может быть не проявленным и разворачивается при появлении соответствующих ему условий. Тем не менее, находясь в скрытом состоянии, он активного "притягивает" ситуации, формирующие такие условия. Т.е. в данном случае закон подобия работает в полной мере. И лишь разряжение, аннигиляция эмоционального аффекта лежащего внутри кармического плода может разорвать эту цепь. Именно такое "разряжение" и лежит в основе большинства психотехник проработки кармических проблем.

Наши рекомендации