Некачественный звук (выпадение и шум)

Возможные причины неисправности: плохой или загрязненный диск; грязная или дефектная линза; неправильная настройка сервосхем; "садится" лазер (падает мощность излучения); неправильная юстировка наклона линзы; искрение от коллектора двигателя диска и некачественные схемы питания; "разбит" двигатель.

Реставрация оптических и механических элементов

Реставрация лазерной головки

Замена линзы

Заменять линзу можно, убедившись, что причина именно в ней. Линзу можно заменить отдельно или вместе с блоком катушек. Сначала нужно извлечь старую линзу, содрав острым предметом две (четыре) капли клея на краях линзы (рис. 6.1). Остатки клея нужно удалить.

 
  Некачественный звук (выпадение и шум) - student2.ru

Рис. 6.1. Замена линзы

Линзы отличаются размерами, формой, кривизной (разными фокусными расстояниями и коэффициентами увеличения). Поэтому при замене нужно использовать линзу от аналогичной ЛГ. В крайнем случае, можно попытаться подобрать линзу от другой модели ЛГ. Имеет смысл собирать линзы со старых нерабочих головок.

Чтобы найти похожую линзу, устанавливают ее на место старой и временно фиксируют по краям кусочком пластилина. Линза должна свободно устанавливаться. Пробуют считывать компакт-диск.

Можно выделить группы линз, которые дают следующие результаты:

* луч не фокусируется;

* луч фокусируется, диск вращается, но не считывается;

* диск считывается.

Сначала проверяют работу проигрывателя с линзами последней группы и пробуют подстроить сервосхемы. Из-за неправильно настроенных сервосхем или неточной юстировки можно пропустить нужную линзу. Поэтому следует поэкспериментировать с линзами второй группы. Возможно также, что отсутствует подходящая линза. Так, линзы от одних ЛГ могут подойти к моделям других фирм, а линзы от взаимозаменяемых головок KSS150 и KSS210 не взаимозаменяемы. Подходящую линзу нужно зафиксировать клеем типа ПВА так же, как предыдущую.

В некоторых ЛГ из-за опасности нарушения подвески рекомендуется заменять линзу вместе с блоком катушек от аналогичной головки. Например, в головке SF-90 легко деформировать провода подвески, нарушив при этом наклон линзы (рис. 6.1), что в результате приводит к плохому считыванию. Для замены блока нужно пометить и отпаять провода, открутить винты (внизу блока), установить новый. После замены линзы нужно отрегулировать наклон линзы и настроить сервосхемы. После замены блока катушек сначала нужно грубо "на глазок" настроить наклон, а потом точно.

Замена лазерного диода

Иногда возникает необходимость замены неисправного лазерного диода. Но шансы на успех ничтожно малы. Дело в том, что в домашних условиях установить диод точно очень сложно. Неточность установки диода в несколько микрон (рис. 6.2) приведет к смещению луча из центра Db и отклонению от нужного направления a. Из-за этого станет невозможной нормальная работа ЛГ. На заводе при изготовлении данную операцию проводят роботы-автоматы.

 
  Некачественный звук (выпадение и шум) - student2.ru

Рис. 6.2. Погрешности установки лазерного диода

Поэкспериментировав на практике и испортив несколько рабочих ЛГ, автор пришел к выводу, что пробовать восстанавливать ЛГ данным способом нет смысла. Для сомневающихся советую попробовать извлечь диод из рабочей головки и установить назад на место! Возможно, у кого-то есть другие результаты, пишите.

Реставрация двигателя

Для реставрации двигателя его нужно разобрать, почистить, смазать и снова собрать. Перед разборкой нужно пометить относительные положения крышки и корпуса двигателя. Если после сборки неправильно установить крышку, то двигатель начнет вращаться в противоположную сторону. В этом случае нужно изменить полярность включения двигателя.

Разборка: Крышка двигателя крепится к корпусу с помощью загнутых (наклепанных) лепестков. Для снятия крышки нужно их отогнуть отверткой или тонкими кусачками (рис. 6.3,а).

 
  Некачественный звук (выпадение и шум) - student2.ru

Рис. 6.3. Снятие и заклепка крышки двигателя

В крайнем случае, можно подпилить напильником места наклепа, но заклепывать потом придется в других местах.

Реставрация: В разобранном двигателе нужно: мелкой наждачной бумагой или ластиком удалить нагар с коллектора и щеток; ватным тампоном, смоченным в спирте, удалить остатки нагара и опилки; маслом или силиконовой смазкой смазать места контакта вала и втулок.

Сборка: Поместить ротор в крышку, а потом аккуратно в корпус, чтобы не повредить щетки. Можно также сначала вставить ротор в корпус и с помощью иголок, пропущенных через отверстия в крышке, легонько отогнуть щетки и установить крышку в корпус двигателя. Загнуть лепестки или заклепать их можно с помощью молотка и (или) отвертки (рис. 6.3,б). Заклепывать нужно осторожно, чтобы не повредить двигатель. Отреставрированный двигатель нужно проверить на "разбитость".

Замена лазерных головок

Наши рекомендации