Знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте

Более подробно о знаках Кунта-йоги в фрактальном орнаменте см. Кунта-йога, 12 фрактальных мандал

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П1. ОМ

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П2. ИМ

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П3. Знаки Яма (Ахимса)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П4. Знаки Яма (Сатья)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П5. Знаки Яма (Астейя)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П6. Знаки Яма (Брахмачарья)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П7. Знаки Яма (Апариграха)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П8. Знаки Нияма (Шауча)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П9. Знаки Нияма (Сантоша)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П10. Знаки Нияма (Тапас)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П11. Знаки Нияма (Свадхьяя)

знаки кунта-йоги в фрактальном орнаменте - student2.ru

П12. Знаки Нияма (Ишвара Прандха)

Словарь терминов

Архетип - образ бессознательного, имеющий надличностное, общечеловеческое значение и проявляемый как в глубинных основах личности отдельного человека, так и в мифах, религиях, искусстве и культуре. Архетип является центральным понятием в работах Карла Юнга и в трансперсональной психологии. Особенность архетипа в бесконечной вариативности его проявления, невозможности его простого, жесткого определения в виде текста. И в то же время в наличии некоего общего, позволяющего узнавать каждый архетип во всех его проявлениях. Примерами архетипов могут служить понятия Бога, любви, обобщенные понятия отцовского и материнского начала и т.д.

Бессознательное - сфера человеческой психики, находящаяся за пределами сознания, недоступная сознательному контролю. По представлениям современной психологии, в сфере бессознательного лежит значительная часть человеческой личности. Некоторые сравнивают психику человека с айсбергом, его подводная часть и есть бессознательное, подсознание. В сфере бессознательного лежат многие неприятные воспоминания о ранних периодах жизни, различные травмы, полученные человеком в прошлом и т.д. Важно подчеркнуть, что, несмотря на неосознанный характер образов бессознательного, они оказывают очень сильное влияние на поведение человека, проявляясь в непонятных сменах настроения, неожиданных, зачастую вредных и опасных для данного человека поступках и могут приводить к серьезным психическим расстройствам и заболеваниям. Поэтому работа с бессознательным играет большую роль в современных методах психотерапии.

Бифуркация - резкое, скачкообразное изменение, переход из одного состояния в другое, минуя промежуточные фазы. Примером бифуркации является включение или выключение тумблера питания электрического прибора.

Карма - в буквальном переводе - поступок или деяние. Согласно древнеиндийской эзотерической традиции, совокупность всех добрых и дурных дел, совершенных человеком в прошлых существованиях и определяющих сто судьбу в последующем. При этом действие кармы напоминает привычку: чем больше поступок совершался в прошлом, с тем большей вероятностью он снова и снова повторяется в будущем. В древнеиндийских священных текстах упанишадах говорится: "Человек становится добрым от доброго деяния и дурным - от дурного". Преодоление негативной кармы, разрывание тянущейся из жизни в жизнь цепи порочных поступков рассматривается как одна из основных целей духовной и религиозной практики Индии и Тибет

Кунта-йога - одна из ветвей йоги, ориентированная на работу с магическими знаками и символами.

Лайя-йога - одна из высших ступеней йоги, в которой основное внимание уделяется пробуждению жизненной силы Кундалини, скрытой в каждом человеке. Для этого используется работа с энергетическими центрами, чакрами и мантрами. В Лайя-йоге имеется очень подробное и точное описание системы чакр, детальная теория и практика работы с мантрами.

Майя - с одной стороны, майя рассматривается как творческая сила реальности, создающая материальный мир. С другой - с майей связывают на Востоке иллюзорность восприятия мира, который не иллюзорен, просто человек его воспринимает очень упрощенно и искаженно, принимая эти иллюзии собственного восприятия за реальность. Именно в этом иллюзорном восприятии и лежат причины многих разрушительных поступков, привязанностей, вызывающих наработку негативной кармы.

Миры сансары - шесть форм существования живых существ в процессе перерождений. Три из них - мир богов, асуров и людей - считаются относительно благоприятными; остальные три - мир животных, мир голодных духов (прета) и ад - менее благоприятны. Мир богов примерно соответствует христианскому раю. Мир асуров населен воинствующими титанами. Обычно шесть миров сансары изображают расположенными по кругу, подчеркивая этим бесконечность реинкарнаций (колесо сансары, или бхавачакра). Рождение в том или ином мире определяется кармой (т.е. поступками в предыдущих жизнях). Самым благоприятным считается рождение в мире людей, только из него возможно осознанное освобождение от перерождений в мирах сансары, связанное с этим неизбежное страдание и достижение нирваны.

Сансара - буквально блуждание, круговорот. В индийской традиции обозначение мирского бытия, омраченного неизбежными страданиями, связанного с непрерывной цепью смертей и последующих рождений. При этом в зависимости от кармы, рождение происходит в одном из шести миров (см. миры сансары). Хотя какие-то из них рассматриваются как более хорошие, какие-то как более плохие - в любом случае жизнь в них связана со страданием, страхом утраты и смерти. В буддизме единственным выходом из непрерывной цепи смертей и рождений, связанных с ними страданий, является достижение нирваны - высшего состояния за пределами миров сансары.

Синергетика - область современной физики, изучающая процессы самоорганизации, противодействия нарастанию хаоса в самых различных системах, начиная от химических растворов и кристаллов и кончая живыми организмами, биосферой нашей планеты и вселенной в целом.

Суггестивные техники - методики неосознаваемого воздействия на психику человека, управления его поведением помимо его воли. К ним относятся различные методики внушения, воздействия через средства массовой информации (например, навязчивая реклама) и т.д.

Тантра - древнеиндийская философская, мистическая и магическая традиция, распространившаяся затем в Тибете, Китае, Японии и других странах Востока. В основе философии Тантры лежит представление о том, что возникновение, развитие и гибель как вселенной, так и каждого ее мельчайшего элемента определяется взаимодействием двух полярных энергий - женской и мужской, изначально слитых в высшем божественном принципе. Множество богов тантрического пантеона рассматриваются лишь как проявление мужской и женской жизненных энергий на разных уровнях вселенной. В частности, следствием двух полярных начал являются существования добра и зла, светлого и темного. А их постоянная борьба - основа существования вселенной. Многие положения Тантры оказываются удивительно близки открытиям современной физики, в частности, представление о мире, состоящем из вибраций и волн (эта же идея лежит в основе квантовой механики). На нем базируются методики работы с мантрами, доведенные в магической практике Тантры до высочайшего совершенства. Другим важнейшим понятием Тантры является представление о жизненной энергии (пране) и образованиях тонкого тела (чакрах и каналах). На них построены практические методики и упражнения. Особенностью Тантры является ее веротерпимость и отсутствие жесткого догматизма. Поэтому она в течение тысячелетий сосуществует с разнообразными религиозными и духовными традициями, обогащая их и дополняя совершенными психоэнергетическими методиками. Например, буддистские тантрические традиции Тибета и Китая, индийская Тантра и т.д.

Фракталы - геометрические фигуры, каждая часть которых обладает такой же сложностью, как целое. Иными словами, сколько бы мы ни дробили фрактал, мы никогда не придем к простейшему элементу, "кирпичику". В математике фрактальные множества открыты довольно давно, однако стали широко использоваться с появлением мощных компьютеров. Начало этого этапа в изучении фракталов связывают с именем французского математика Мандельброта. Интерес к фракталам связан с тем, что многие объекты живой и неживой природы имеют фрактальную структуру. Например, береговая линия, поверхность гор, облака, сосудистая система человека, поверхность головного мозга и т.д. Кроме того, фрактальные множества очень красивы и гармоничны, приковывают внимание и завораживают. Возникли целые направления живописи, связанные с использованием фрактальных узоров.

Ци - термин, используемый для обозначения жизненной энергии в Китае.

Цигун - разнообразные практические методики работы с жизненной энергией ци, развитые в Китае. Различаются как самой техникой выполнения упражнений (динамические, статические), так и их практической ориентацией (оздоровительные, магические, боевые и т.д.). В каком-то смысле цигун является китайским аналогом йоги, конечно, очень сильно отличается практической реализацией методов работы с жизненной энергией.

Эзотерический - тайный, скрытый, предназначенный и доступный только для посвященных, для людей, достигших определенного уровня развития.

Литература

1. Говинда А. Путь белых облаков. - Сфера, М.,1997.

2. Бауэр Э.С. Теоретическая биология. - ВИЭМ, М., 1935.

3. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация

4. Говинда А. Основы тибетского мистицизма.- Андреев и сыновья, С.П., 1993

5. Файдыш Е.А. Гомеостаз и синергизм в процессах поведения живых систем.- В кол.моногр. "Гомеостатика живых, технических, социальных и экологических систем", "Наука", Новосибирск, 1990, стр.250-266.

6. Хайнд Р. Поведение животных.-Мир, М., 1975.

7. Фромм Э. Душа человека.-Республика, М., 1992.

8. Гроф С. Области человеческого бессознательного.- ИТИ, М., 1994

9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - Республика, М.,1994.

10. Файдыш Е.А Карма и психотравмы.- АЛМИН, М., 1995.

11. Файдыш Е.А. Сверхсознание. - Фонд Археологии, М., 1993

12. Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления.-ЭНЕРГОИЗДАТ, М., 1981.

13. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию.-Прогресс, М., 1988.

14. Фрейд З. Психология бессознательного.-Просвещение, М., 1989.

15. Гроф С., Гроф К. Неистовый поиск себя.-ИТИ, М., 1996.

16. Пригожин И. От существующего к возникающему. - Наука, М., 1985.

17. Пригожин И. Порядок из хаоса.-М.,Прогресс,1986.

18. Хакен Г. Информация и самоорганизация.-Мир, М., 1991.

19. Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания. - ДЭОС. М., 1993

20. Франкл В. Человек в поисках смысла. - Прогресс, М.,1990.

21. Юнг К. Синхроничность.-Ваклер, М, 1997.

22. Классическая йога. - Наука, М., 1992.

23. Майринк Г. Белый доминиканец. - Арктогея, М., 1992

24. Sivapriyananda Swami Secret Power of Tantrik Breathing.-Abhinav pub.,Delhi, 1996.

25. Намхай Норбу Кристалл и путь света.-М.,1995.

26. Jung C.G. Jung on Alchemy.-London,Routledge,1995.

27. Юнг К. Архетип и символ.- Renaissance, М., 1991

28. Юнг К. Психология и алхимия.- Ваклер, М, 1997.

29. Капра Ф. Дао физики. - Орис, С.-П., 1994.

30. Matthews J. The Celtic Shaman.-Element, Shaftesbury, 1992.

31. Rucker R. The Fourth Dimension.-Penguin Books, England, 1986.

32. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления.-Air Land, Киев, 1994.

33. Е.А.Файдыш. Механизмы контакта с информационными планами реальности и мегалитические сооружения, Сознание и физическая реальность, том 2, №1 (1997).

34. Козырев Н.А. Избранные труды. - ЛГУ, Ленинград, 1991.

35. Успенский П.Д. Tertium organum, ключ к загадкам мира.-"Андреев и сыновья", П., 1992.

36. Abraham R., McKenna T., Sheldrake R. Trialogues at the edge of the west, Bear&Company Inc., Santa Fe, 1992.

37. Маккенна Т. Истые галлюцинации. - М., 1996.

38. Боснак Р. В мире сновидений.-"Древо жизни", М., 1991

39. Rawson Ph. Tantra. - Thames and Hudson, London, 1991

40. Chawdhri L.R. Secrets of Yantra, Mantra and Tantra.-Sterling Pub.,New Delhi, 1996.

41. Sheldrake A.R. A new science of life. The hypothesis of formative causation. - London, Blond and Briggs, 1981.

42. Харнер М. Путь шамана.-Палантир, М., 1994.

43. Седир М. Магические зеркала.-С.П., 1913.

44. Claugh E., Nigel K. How to make and use magick mirrors.-N.Y.,1977.

45. Brauen M. The Mandala.-Serindia Pub., L., 1997.

46. Андреев Д. Роза мира. - Прометей, М., 1991.

47. Попов А.А. Нганасаны.-Наука, Л., 1984.

48. Холл М.П. Энциклопедическое изложение символической философии.-Новосибирск,Наука,1992.

49. Kelsang Gyatso Clear Light of Bliss.-Tharpa Pub., L.,1992.

50. Madhu Kh. Yantra. - Thames&Hudson, London, 1979.

51. Сагалаев А.М. Алтай в зеркале мифа.-Наука, Новосибирск, 1992.

52. Лу Куань Юй Даосская йога, алхимия и бессмертие.-С.-П.,Орис,1993.

53. Frank Waters Book of the Hopi.- Penguin books, 1977 (first 1963), 345 p.

54. Barton Wright Hopi Kachinas.-Northland Publishing, Arizona, 1977, 139 p.

55. Peter Gold Navajo & Tibetan Sacred Wisdom.-Inner Trad. Int., Rochester, UK, 1994, 334 p.

56. Тибетская книга мертвых.-М.,1995.

57. Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. - София, Киев, 1994.

58. Дандарон Б.Д. Черная тетрадь.-"Дацан Гунзэчойнэй", СПб, 1995.

59. Roszak Th. Unfinished animal: The aquarian frontier and the evolution of consciousness. - Harper&Row, N.Y.,1975.

60. Фромм Э. Иметь или быть? - Прогресс, М., 1990

61. Джан Р.Г. Границы реальности.-М.,1995.

62. Акимов А.Е. "Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий", Сознание и физический мир, М.(1995),с.37.

63. Гусейнов Г.Ч. Ложь как состояние сознания.-Вопросы философии, №11, 1989.

64. Goswami S.S. Layayoga.-Routledge Ltd, L., 1980.

65. Далай-лама Свобода в изгнаниию-С.-П.,Нартанг,1992.

66. Koestler A. The roots of coincidence.-London,1972.

67. Казначеев В.П., Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, Наука, Новосибирск (1989).

68. Файдыш Е.А. "Механизмы контакта с информационными планами реальности и мегалитические сооружения", Сознание и физическая реальность,том 2, №1 (1997).

69. Шипов Г.И. "Явления психофизики и теория Физического Вакуума", Сознание и физический мир, М.(1995),с.85.

70. Lonegren S. Labyrinths, Image publ., Glastonbury (1991).

71. Feynman R. Quantum mechanical computers.-in: Optics News, #11, February, 1985.

72. Sheldrake A.R. A new science of life. The hypothesis of formative causation.- London, Blond and Briggs, 1981.

73. Проблемы гармонизации человечества.-Киев,1995.

74. Wegner T., Peterson M. Fractal Creations. - Mill Valley, CA, Waite Group Press, 1991

75. Шустер Г. Детерминированный хаос. - Мир, М., 1988

76. Nebesky-Wojkowitz R. Oracles and Demons of Tibet.-Tiwari's pilgrims book house, Kathmandu, 1993.

77. Skorupski T. Tibetan amulets.-White Orchid Press, Bangkok, 1983.

78. Majupuria T.C. Gods&Goddesses.-Craftsman Press, Bangkok, 1994.

79. Fajdysz E Kosmos mistyczny.- "HORUS", Warszawa, 1999, 220 pp.

80. Файдыш Е.А. Техно Фен-Шуй.-"Велигор", М., 2000, 174 стр

www.e-puzzle.ru

Наши рекомендации