Комплекс ЛФК для лечения травм коленных суставов

Физические упражнения для коленного сустава ограничены в своей вариативности: их не так много, но они эффективны в лечении многих заболеваний, включая артрозы, остеопороз и травмы мениска.

При этом гимнастика для колена используется и в качестве лечения, и для восстановления травмированного колена. Во время проведения зарядки происходит укрепление не только сустава, но и сухожилий (связок) и коленных мышц.

Лечения для разработки сустава колена без нагрузки не существует: в любом случае требуется хотя бы минимальная разминка с помощью упражнений.[10]

Применяются следующие формы физической реабилитации: занятия лечебной гимнастикой в тренажерном зале, занятия физическими упражнениями в бассейне, тренировка в ходьбе, самостоятельные занятия спортсменов в палате по выполнению двигательных заданий. В занятиях лечебной гимнастикой используются комплексные силовые тренажеры для тренировки силовой выносливости мышц оперированной конечности. Применяются также упражнения на велоэргометре и для всех мышечных групп.

Основным средством реабилитации являются физические упражнения, которые по объему, специфике и интенсивности приближаются к начальному этапу спортивной тренировки. Занятия физическими упражнениями продолжительностью до 1,5-2 ч проводятся в тренажерном зале и в бассейне. В занятия включается медленный бег вначале на тредбане,а после двух-трех тренировок – медленный бег в естественных условиях.

Тредбан - устройство работающее по принципу беговой дорожки, предназначено для организации медико-биологических исследований в спорте в частности расчета показателя физической работоспособности спортсмена, уровня максимального потребления кислорода (МПК), существует специальная методика расчета многих информативных показателей подготовленности спортсменов именно по результатам показанным на тредбане.
Принцип действия прост: тредбан- устройство обратной связи, позволяющее в реальном времени регистрировать показатели. Перед началом функциональной пробы в тредбан закладывается определённая программа характеризующая степень нагрузки в зависимости от уровня подготовленности занимающихся.

Спортсмены игровых видов спорта выполняют упражнения с мячом на месте (прием и передача волейбольного мяча). [4]

Назначать комплекс упражнений должен врач (травматолог, ортопед, или даже терапевт), либо же специалист-реабилитолог[10]

Заключение

Из всего вышеизложенного напрашиваются следующие мысли по развитию физической культуры в нашей стране и отношению к спортивным травмам:

1. Начиная с начальной школы, когда ученик уже достаточно взрослый для принятия решений по своему здоровью, он не получает необходимой информации о возможных травмах при занятиях тем или иным видом спорта от учителя физкультуры. Тем более от руководителей спортивных секций, которые зачастую ведут учителя не профильного предмета либо ученики старших классов.

2. Не проводится специализированная тренировочная работа по тем группам мышц, которые необходимы в различных видах спорта, хотя с детских лет проводятся соревнования где требуется максимальная отдача от юных спортсменов. Общефизическая подготовка не решает данных задач.

3. Покрытия спортивных залов не соответствуют требованиям по минимизации травматизма. Не используется, в обязательном порядке, специализированная спортивная обувь, средства индивидуальной защиты

4. Для участия в соревнованиях по различным видам спорта, любого уровня, должны допускаться только подготовленные учащиеся, прошедшие специальную подготовку и тестирование, для минимизации риска получения спортивной травмы. Тренер несёт персональную ответственность за подготовку(разминку) молодых спортсменов перед соревнованиями, её качество и достаточность.

5. При получении «минимального» повреждения, травмы при проведении занятий спортом в учебном учреждении, учащийся обязан пройти полное обследование у врача травматолога с объективным подтверждением (рентген, МРТ) отсутствия серьёзной травмы. Может допускаться к занятиям только после разрешения врача.


Наши рекомендации