Что нельзя отнести к целям карьеры?
а) занять высокооплачиваемую должность;
б) найти работу рядом с домом с возможностью, обучения на заочном отделении вуза;
в) получит работу управляющего филиала банка;
г) занять должность, благодаря которой появится возможность проявить себя в новом качестве.
10. Межорганизационная карьера может быть:
а) скрытой;
б) специализированной;
в) неспециализированной;
г) циклической.
Какие виды обучения персонала различают?
а) получение дополнительной специальности;
б) повышение квалификации кадров;
в) подготовка кадров;
г) переподготовка кадров.
12. «Освоение новых знаний и способностей с целью овладения определенной профессией». Это характеристика такого вида обучения кадров как:
а) профессиональная переподготовка;
б) профессиональная специализированная подготовка;
в) совершенствование профессиональных знаний и способностей;
г) профессиональная начальная подготовка.
Какие методы не относятся к методам обучения персонала вне рабочего места?
а) подготовка в проектных группах;
б) деловые игры;
в) производственный инструктаж;
г) конференции и семинары.
14. Профессиональное образование осуществляется по перечням профессий:
а) утвержденных Правительством РФ;
б) утвержденных вузом;
в) утвержденных организацией-работодателем.
15. Основными причинами создания кадрового резерва являются:
а) мотивация персонала;
б) нежелание искать кандидата вне организации;
в) возможность экономии средств;
г) диагностика персонала.
16. Исключение из кадрового резерва может быть связано со следующими причинами:
а) неудовлетворительные показатели работника по итогам аттестации;
б) выход на пенсию;
в) желание сэкономить средства организации;
г) состояние здоровья.
17. Деловая оценка способствует решению следующих проблем в организации:
а) снижение текучести кадров;
б) стимулирование профессионального развития персонала;
в) предотвращение конфликтных ситуаций;
г) сокращение количества прогулов.
18. Главным действующим лицом в оценке персонала является:
а) работник;
б) линейный руководитель;
в) руководитель отдела кадров;
г) руководитель организации.
19. К основным группам показателей оценки персонала не относятся:
а) показатели результативности труда;
б) показатели здоровья персонала;
в) показатели профессионального поведения;
г) показатели условий достижения результативности труда.
20. Основными методами оценки персонала являются:
а) метод шкалирования;
б) метод попарного сравнения;
в) метод анкет;
г) метод собеседования.
21. Целями аттестации персонала являются:
а) мотивационные;
б) административные;
в) служебные;
г) информационные.
22. К методам оценки, используемым в ходе аттестации относятся:
а) анкетирование;
б) квалификационный экзамен;
в) собеседование;
г) тестирование.
23. Должности, подлежащие аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются:
а) профсоюзами;
б) вышестоящими организациями;
в) руководителем отдела кадров;
г) руководителем организации.
24. К видам аттестации служащих не относится:
а) очередная аттестация;
б) аттестация по истечении испытательного срока;
в) аттестация при понижении в должности;
г) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
25. Отличительными особенностями аттестации по сравнению с оценкой персонала являются:
а) сроки проведения;
б) большая формализация;
в) меньшая формализация;
г) законодательное регламентирование.
Мотивация трудовой деятельности персонала и управление конфликтами
1. Согласно теории потребностей А. Маслоу все потребности человека можно разделить:
а) на 4 категории;
б) на 5 категорий;
в) на 6 категорий;
г) на 7 категорий.
2. Какие потребности относятся к группе гигиенических факторов, по мнению Ф. Герцберга:
а) стабильность рабочего места;
б) отношения с начальством;
в) возможность карьерного роста;
г) признание.
3. Блага, способные удовлетворить потребность при осуществлении определенных действий, являются:
а) мотивом;
б) стимулом;
в) установкой.
Теория двух факторов Ф. Герцберга относится к
а) процессуальным теориям мотивации;
б) внутриличностным теориям мотивации
в) теории, в основе которых лежит специфическая картина работника-человека.