Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью

Профессия доступна для глухонемых. Для людей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата приемлемы отдельные виды работ (плетение изделий из лозы, работа с берестой, роспись по дереву и др.).

5. Требования к профессиональной подготовке

Хорошая подготовка по черчению, рисованию, химии, физике,знание технических и эстетических требований к художественным изделиям, способов их обработки, знакомство с местными художественными традициями.

Пути получения профессии

Профессионально-технические и художественно-промышленные училища, курсы.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможна организация частных предприятий и кооперативов по изготовлению изделий народного творчества.

Родственные профессии

Инкрустратор, контролер художественных изделий, отделочник, распиловщик алмазов, чеканщик, ювелир.

ИНЖЕНЕР-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

(в области экологических проблем).

Перед человечеством все острее встают проблемы экологии.Уже сейчас сотни тысяч людей испытывают недостаток в чистом воздухе,воде,продуктах питания. Дело об- стоит так серьезно,что цивилизация может погибнуть не в результате ядерных войн,а потому что не желает считаться с природой.

Проблематика профессии.

Необходима информация о тех процессах, которые происходят на Земле,с тем,чтобы можно было контролировать деятельность промышленных предприятий, прогнозировать возможные изменения, которые могут привести к ухудшению экологической обстановки, при необходимости разработать систему мер по их предупреждению.Проблема состоит в том, что такие существующие методы сбора информации, как геодезические промеры и съемка, в настоящее время малоэффективны для решения современных проблем. Такие работы требуют много сил, времени. В США, например, последний геодезический пост был установлен в 1984г. Необходимы крупномасштабные исследования.Это можно сделать с помощью аэрокосмических исследований.Ценность таких исследований состоит в том,что они позволяют оперативно оценивать обстановку и незамедлительно принимать решения.

2. Изучаемые дисциплины.

Специалистов, которые могли бы обрабатывать и интерпретировать информацию из космоса, готовят в Московском государственном институте инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, на факультете прикладная космонавтика, кафедра - исследования природных ресурсов, специализация - экологический мониторинг и рациональное использование природных ресурсов на базе аэрокосмических исследований.Студенты изучают такие дисциплины, как физика, физика природной среды,физические основы, методы дистанционного зондирования, архитектура вычис-лительных систем и программирование, математические исследования и моделирование, землеведение,природные ресурсы Земли,основы экологической дешифровки аэрокосмических исследований, астрономию, картографию и многое другое.Они получают специальность инженеров-исследователей и работают в научно - исследовательских центрах,институтах. Сложность этой работы заключается в том, что человек должен обладать широким диапазоном знаний в таких трех областях, как математика,физика,биология.

Профессионально важные качества.

Для успешного освоения этих знаний и дальнейшего применения их на практике желательно иметь большой обьем структурированной долговременной памяти, теоретический тип мышления, способность к абстрагированию и обобщениям, склонность к длительной,точной и кропотливой работе со знаковой информацией. Интересна же она тем, что здесь сосредоточена самая передовая техника, используются самые современные методы исследований. В своей работе инженер-исследователь использует мощные компьютеры, дигитайзеры (устройства для ввода видеоинформации), плоттеры (устройства для вывода информации на печать), дистанционные информационные системы (банк данных) и т.д.

Медицинские противопоказания.

Эта работа противопоказана лицам с заболеваниями органов зрения, слуха, центральной нервной системы, неврозами.

ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ

Умение программировать, то есть способность выразить любой процесс средствами, доступными для передачи машине, становится второй грамотностью каждого образованного человека.

Содержание работы.

В чем заключается работа программиста? Предположим, что для решения какой-либо задачи необходимо применить ЭВМ.Программист должен выполнить следующую последовательность действий:ясно и точно установить,что же должно быть сделано:составить алгоритм,то есть точно определенную последовательность действий,ведущую к желаемому результату;выразить алгоритм в таком виде, в котором его могла бы воспринять машина,иначе-написать и отладить программу. Так как машина понимает только числа, то написать такую программу для человека довольно сложно. Для преодоления этого барьера были изобретены языки программирования, служащие средством связи между программистом и ЭВМ. Они позволяют человеку в удобной для него форме записать задание для машины (например, в виде привычных алгебраических соотношений или слов на английском языке) и ввести эту программу в ЭВМ с помощью клавиатуры, почти такой же, как у обыкновенной машинки. Заранее введенная в память ЭВМ специальная программа - транслятор передает все это на понятный машине язык.

Знания,умения.

Должен знать: математику, информатику и вычислительную технику, программное обеспечение,устройство ЭВМ,должен уметь отладить программу, найти в ней ошибки.

Наши рекомендации