Сборник материалов по оперативной разведке № 5, стр. 71-80.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода вводит личный состав в тактическую обстановку: — объявляет об изменении боевой готовности с «Постоянной» на «Военную опасность»; - доводит до командиров отделений (РГ СпН) боевой приказ командира части путём вручения им выписок из боевого при­каза.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие ре­шения командирами отделений (РГ СпН) — 2 часа (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода контролирует работу подчиненных. Оказывает им необходимую помощь. Каждый командир отделения (РГ СпН): а) уясняет полученную боевую задачу — оценивает обстановку, произ­водит расчёт времени и опреде­ляет замысел действий на веде­ние разведки поиском:; — наносит на карту район и по­лосы ведения разведки (разгра­ничительные линии между поло­сами ведения разведки наносят­ся, как правило, вдоль линейных ориентиров);
  — наносит пункты сбора; основные пункты сбора назначаются в конце марша (суточного перехода); после выполнения боевой задачи; на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки); запасные пункты сбора назначаются на марше (через 2-3 часа движения); на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки); на случай потери связи разведдозора с командиром группы. Один и тот же пункт сбора может выполнять несколько функций; — наносят предполагаемый маршрут движения разведгруппы (разведдозора) исходя из зон взаимной видимости и времени суток; — определяют места развёртывания наблюдательных постов, постов радио- и радиотехнической разведки, места высылки дозорных для осмотра местности или местных предметов. б) Отдаёт указания личному составу РГСпН на подготовку вооружения, средств связи (в том числе зарядку аккумуляторов), технических средств разведки, экипировки. в) Вырабатывает решение и оформляет его на карте.
2. Марш в район разведки. Походный порядок группы. Привалы. — 30 мин.
Командир взвода, используя противника, контролирует скрытность выдвижения РГ СпН к району разведки. В случае об­наружения РГ СпН, осуществля­ет ее разгон или захватывает ее в плен. Командиры отделений (РГ СпН) доводят до л/с своё решение на поиск в форме устного боевого приказа на марш и построив по­ходный порядок совершают марш в район разведки. Походный порядок РГ СпН может быть: — в колонну по одному с мерами охранения; — в колонну по два с мерами охранения; —и др. Особое внимание при совершении марша обращается на скрытность при движении и преодолении препятствий (дорог, просек и т.д.). Привалы на марше назначаются: малые на 10 мин через каждые 50 мин движения; большие на 30-60 мин через 3—5 часов движения. Большие привалы используют как запасные пункты сбора на марше. На привалах РГ СпН располагается в готовности отразить внезапное нападение противника.
  После совершения марша РГ СпН выходит в основной пункт сбора, где командир РГ СпН от­ даёт боевой приказ на ведение поиска.
4. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при обнаружении объекта. Доклад результатов разведки в «Центр» — 4 часа 15 мин
Командир взвода, используя аппаратуру радиоразведки, следит за радиообменом РГ СпН, используя «противника», следит за скрытностью действий РГ СпН. После доклада РГ СпН об обнаружении объекта (он выступает в роли «Центра»), дает команду на выход к объекту, где, собрав л/с, организует совершение марша в ППД в составе штатной РГ СпН (взвода). Разведывательные дозоры передвигаясь по закрытой (полузакрытой) местности и осматривая открытые участки местности с господствующих высот, используя приборы наблюдения и аппаратуру радиотехнической разведки, ведут разведку противника. При обнаружении объекта разведки командир разведдозора организует за ним наблюдение, используя лазерный дальномер ЛПР-1, определяет его координаты и, установив связь с командиром группы, докладывает ему об обнаруженном объекте. Командир РГ СпН выдвигается к объекту и лично убеждается в том, что найденный объект искомый. Произведя доразведку объекта и уточнив его координаты, оставляет радиограмму и даёт команду радисту передать её в «Центр». Связь внутри РГ СпН осуществ­ляется с соблюдением мер радиомаскировки. Например: ис­пользуются радиостанции Р-392-А-2.5 «Арбалет», работаю­щие в режиме «прыгающей» час­тоты, либо используются кодо­вые таблицы и язык противника.
4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях — 30 мин.
а) При преследовании против­ником. В целях обеспечения скрытно­сти действий РГ СпН, командир взвода организует патрулирова­ние, а при обнаружении следов и преследование разведчиков «противником». Отрываются от преследования и продолжают выполнение боевой задачи.
б) При обнаружении объекта, но невозможности РД устано­вить радиосвязь с командиром РГ СпН. Старший разведывательного до­зора, организовав наблюдение за объектом, высылает двух развед­чиков в пункт сбора, назначен­ный на случай потери связи командиром группы. На пункте сбора разведчики докладывают командиру группы об обнаруже­нии объекта.
в) При травмировании одного из разведчиков. Состав дозора доставляет «ране­ного» на ближайший пункт сбо­ра и докладывает командиру группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин.
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техни­ки. Организует совершение марша в пункт постоянной дислокации в составе взвода.
     

КОМАНДИР 2 ВЗВОДА лейтенант





А. ПАВЛОВ

2000г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты

ст. лейтенант В. Комлев

« » января 2000 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода

ТЕМА 16/3: «ОБОРУДОВАНИЕ ТАЙНИКОВ (БЕЗЛИЧНАЯ СВЯЗЬ)».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить подчинённых тактически грамотным действиям при за­кладке и изъятии тайников.

2. Совершенствовать навыки подчинённых при закладке и изъятии тайников.

3. Воспитывать у подчинённых аккуратность, наблюдательность и осторожность при закладке и изъятии тайников.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудованию крупногабаритного тайника.

2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описания тай­ника.

3. Отыскание тайника по составленномуописанию. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: тренировка. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тактико-специальноезанятие. ВРЕМЯ: 3 часа. МЕСТО: поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) вооружение и снаряже­ние личного состава группы — штатное, 2) имитационные средства — согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000 — 12 штук, 4) каркас крупногабаритного тайника — 2 шт.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

5. Руководство по боевому применению соединений, частей и под­разделений специального назначения. Гл. стр.

6. Специальная разведка. Учебник. Гл. стр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин.
(проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир роты вводит личный состав взвода в тактическую обстановку: — доводит боевой приказ на закладку крупногабаритного тайника.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудова­нию крупногабаритного тайника — 2 часа. (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода получив бое­вой приказ: — уясняет задачу, оценивает обстановку, принимает реше­ние, отдаёт указания л/с на подготовку вооружения, экипиров­ки и двух каркасов крупногабаритных тайников. Каркас крупногабаритного тайника можно изготовить из двух ящиков от выстрелов ПГ-7В. Особое внимание он обращает на: наличие в группах комплекта медикаментов и принадлежностей для оказания первой медицинской помощи; Л/с взвода готовит оружие, эки­пировку, каркасы крупногаба­ритных тайников.
Действия руководителя практически (с демонстра­цией на материальной части) инструктирует л/с по мерам бе­зопасности подбирает по карте предполагаемое место закладки тайников.  
2. Выбор места и оборудование тайника, Составление описания тайника — 1час 20 мин.
Учебный вопрос отрабатывает­ся в следующей последователь­ности: — учебная подгруппа № 1 под руководством командира взвода выдвигается к месту закладки тайника, где с со­блюдением мер устанавли­вает каркас крупногабаритного тайника, закладывает груз и маскирует тайник. На путях маскировки отрывает котлован, маскирует вынутый грунт, вероятного подхода противника устанавливаются минно-взрывные (имитационные) заграждения; — учебная подгруппа № 2 проводит аналогичное мероприятие под руководством заместителя командира группы; Под руководством командира взвода (заместителя) оборудует крупногабаритный тайник и за­кладывает грузы в него.
осуществив оборудование крупногабаритных тайни­ков и закладку грузов в них, учебные подгруппы выходят в пункт сбора. В пункте сбора командир группы и его заместитель обмениваются описаниями тайников.  
3. Отыскание тайника по составленному описанию — 1 час 20 мин
После обмена описаниями тай­ников учебные подгруппы стро­го соблюдая боевой порядок, выдвигаются к местам закладки тайников и осуществляют их отыскание и изъятие грузов. После чего выходят на запасной пункт сбора (в пункт постоян­ной дислокации). Под руководством ком. взвода (заместителя) л/с осуществляет отыскание крупногабаритного тайника и изъятие груза из него.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 5 мин.
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техники.
       

КОМАНДИР 2 ВЗВОДА

лейтенант

А, ПАВЛОВ

————————2000

Огневая подготовка

Наши рекомендации