В муках, прежде всего, «рождаются».

Будда

Мы уже знаем как максимально облегчить и смягчить течение родов для будущей мамы. Теперь разберемся с переживаниями малыша во время рождения и выясним, что мы можем сделать для его появления в нашем мире наиболее благополучным образом.

«Возможно, что мы впервые знакомимся со смертью в момент рождения. Мало кому из людей доводится еще раз пережить такое опасное и страшное путешествие, какое он проделал, выходя из десятисантиметровых родовых путей. Мы никогда, наверное, в точности не узнаем, что происходит в это время в сознании ребенка, но, вероятно, его ощущения напоминают разные стадии умирания.

Когда начинаются роды и матка совершает первые ужасающие попытки вытолкнуть ребенка из теплого и безопасно убежища, он, может быть, сопротивляется.

На смену изначальному сопротивлению и отрицанию рождения должно, в конце концов, прийти смирение ребенка перед неослабевающим давлением матки. Ребенок может существенно облегчить роды лишь расслабившись, впав в состояние отрешенности» («Жизнь после смерти»).

Приблизительно 40 недель ваш малыш развивался в глубине вашего организма. Зародившийся путем слияния двух клеток:: самой большой клетки материнского организма и самой маленькой – отцовского, он рос и развивался, наслаждаясь уютом и покоем.

Вначале он плавал в околоплодных водах и окружающее пространство ему казалось огромным теплым и ласкающим океаном. И несмотря на то, что по мере его роста увеличивались размеры и маминой матки, в какой-то момент он оказался узником, которому пришлось поджать ножки и ручки и согнуть головку для того, чтобы все еще помещаться в глубине материнского тела. И хотя ему трудно пошевелиться и возможно уже не так уютно, все же ничто не нарушает его мир и покой, сопровождающийся первой колыбельной – стуком материнского сердца.

И вот, в какой-то момент это спокойное и размеренное существование прекращается с началом родового процесса.

Вначале его внутриутробное равновесие нарушается гормональными изменениями в организме мамы, а затем сокращениями матки, которые в самом начале первого этапа родов кажутся мягкими и обнимающими, со временем усиливаются и вызывают чувство беспокойства и опасности для жизни. Источник опасности малышу не ясен, поскольку матка, в течении 40 недель оберегавшая и растившая его, становится сжимающейся тюрьмой, гигантским водоворотом или устрашающим чудовищем, поглощающим его. На первой стадии родов малыш переживает опыт «безисходности», когда схватки уже начались, а шейка матки еще закрыта. Мир кажется темным и угрожающим. Малыш воспринимает ситуацию как кошмарный сон и испытывает жесткие душевные и физические муки. Конца агонии не видно. К этому еще могут добавиться переживания за маму, страх потерять ее.

Вторую стадию родов можно охарактеризовать как: «борьба со смертью за возрождение». Сокращения матки продолжаются, но ее шейка уже открыта. В это время начинается медленное проталкивание малыша через родовой канал, сильное механическое сжатие, борьба за жизнь и часто удушье (чего в большой степени можно избежать с помощью правильного дыхания). На этом этапе родов малыш чувствует мощные потоки энергии, проходящие через его тело и аккумулирующие его силы. В этом периоде отсутствует ощущение беспомощности и безнадежности ситуации, страдание имеет определенную цель.

Когда агония и страдания доходят до кульминационного момента происходит разрушение предыдущего опыта личности на всех уровнях (физическом, эмоциональном, интеллектуальном, моральном и трансцендентальном), уничтожается память о прошлых жизнях (воплощениях). Проход через родовой канал и появление на свет завершается взрывом облегчения и релаксацией.

Итак, пожалуй, самое тяжелое и страшное переживание для малыша уже позади. Он родился!

Родился новый человек! И то, как мы его примем в нашем мире, останется где-то в уголке его памяти неизгладимым впечатлением, влияя на его жизнь. (Имеется прямая связь между течением рождения младенца–девочки, и тем, как она будет рожать своих детей).

Чрезвычайно важны первые минуты жизни малыша, только что прошедшего через адовы круги рождения и ввергнутого в этот пугающий мир!

И главное, что ему необходимо – это его мама. Материнское тепло, биение ее сердца успокаивают малыша, дают ему чувство безопасности.

Для того, чтобы оценить явные преимущества рождения дома, вначале для сравнения приведем переживания новорожденного в условиях роддома.

Для него ураган рождения сменяется новым ураганом: ранним пережиманием и перерезанием пуповины; ярким светом мощных ламп, шлепками по ягодичкам или пяткам с целью вызвать крик; грубым отсасыванием жидкости из носа и рта, растягиванием для измерения роста; взвешиванием и т.д. Вместо ощущения материнской кожи – резиновые перчатки акушера, вата – снимающая первородную смазку. И сразу в пеленки. В неподвижность. Без матери.

В результате, в кровь продолжает выбрасываться адреналин, который сохраняется в ней в течении очень долгого времени. (Вот почему первую улыбку малыша, после рождения в роддоме, мы можем увидеть только после месячного возраста). Малыши, рожденные дома, часто начинают улыбаться сразу после рождения, обретая рай и счастье на маминых руках. Также результатом рождения в роддоме является отсутствие полного включения иммунной системы малыша, что обрекает его на болезни.

Отсутствие запечатления в подсознании малыша райского существования в утробе мамы (поскольку он не возвращается в это состояние после рождения прижатием к материнской груди и ласками ее любящих рук) приводит к откладыванию на подсознательном уровне самых острых ощущений, пережитых малышом во время родов – боль, безысходность, подавленность, а затем обида и возможно стремление к отмщению.

Вот так и ему, как и многим из нас, не пережившим блаженство внутриутробного существования сразу после рождения возле материнской груди, всю жизнь прийдется бороться с этими не лучшими человеческими чувствами.

Отсюда – наша неуверенность в себе, боязнь что-то потерять, что-то не успеть, наши болезни.

Родив малыша дома, мы можем создать ему максимально комфортные (и крайне необходимые) условия с первой минуты его жизни. Также в этом нам очень поможет вода (см. Преимущества родов в водную среду).

Итак, Человек рождается! Так будем же с благоговением относиться к этому моменту. Пусть ничто не причинит боли и страданий маленькому путешественнику из другого мира (более совершенного чем наш). Давайте постараемся прислушаться к его потребностям и желаниям.

Свет. Все 40 недель малыш рос и развивался в утробе матери, где царит полумрак. Так не будем же ослеплять его нежные глазки ярким светом родильного отделения. Пусть в полумраке потрескивают и мерцают свечи. Так зажжем же их когда рождается человек, ведь малыш часто открывает глазки сразу после рождения, пытаясь, еще до рождения тельца, познавать окружающий мир и только яркий режущий свет заставляет его их закрыть.

Шум и разговоры. Слышит ли новорожденный? Да, он уже давно все слышит. Развиваясь в глубине маминого организма он узнал так много разных звуков. Стук материнского сердца, шум перекачиваемой крови, урчание кишечника и дыхание матери – с этими звуками он засыпал и просыпался в течение долгих месяцев. Задолго до рождения малыш знает мамин голос и голос папы ему знаком намного раньше, чем он встретит его. Хотя, конечно, все эти звуки смягчены и ослаблены околоплодными водами.

А что он может встретить в родильном отделении? Наши голоса должны ему показаться ужасными раскатами грома. Но кто об этом думает в родильном зале?

Так создадим же атмосферу покоя и тишины. Лучшими словами для только что рожденного малыша будут прикосновения любящих и бережных материнских и отцовских рук.

Полумрак, мерцание свечей, тихая музыка или просто тишина и необыкновенная гармония и покой… «В церкви никто не кричит. Инстинктивно все снижают голоса. Если есть еще столь же святое место, то оно здесь» (Ф.Лебое «За рождение без насилия»).

Никакой суеты. Мы должны задолго до рождение нашей крохи научиться не суетится и не спешить. А вот и он. Он рождается. Сначала появляется головка, которой, до следующей потуги и полного рождения, он может подвигать из стороны в сторону и даже приоткрыть глаза. Головка поворачивается в сторону маминого бедра, выходит одно плечико, затем другое и вот он здесь. Замри мир! Он родился!

Все что необходимо сказать говорится шепотом – ведь мы уважаем новорожденного. А может быть слова могут и подождать. Ведь между самыми близкими и родными говорить могут руки, глаза и губы.

И первое, что он почувствует, – не грубые резиновые перчатки акушерки, не металлический поднос для обработки новорожденных и не ужасно холодные весы, на которых его захотят взвесить, а теплые любящие материнские и отцовские руки и мамин живот. Да, именно живот. Ведь он просто создан чтобы его туда положили. Раньше большой и круглый он стал впалым и словно ждет новорожденную кроху как гнездышко. Кроме того, это единственное место, которое позволяет сохранить целостность пуповины. Раннее обрезание пуповины в роддоме приводит к ожогу легких у малыша, недополучению 50-100 мл крови, а также вызывает у него стрессовое состояние из-за такого грубого вмешательства. Мы же не будем трогать пульсирующую пуповину (из личного опыта: пульсация энергетики в пуповине малыша возможна и через 12 часов после его рождения), чтобы переход малыша на собственное дыхание легкими был медленным и естественным, а рождение – пробуждением от приятного сна.

Природа позаботилась о том, чтобы в момент тяжелого испытания – рождения малыш получал кислород из двух источников: питаясь через плаценту матери и периодически вдыхая легкими, постепенно переходя на легочное дыхание. Так он наверняка защищен от асфиксии. «Асфиксия – это нехватка драгоценного кислорода, к чему очень чувствительна нервная система. Ребенок, которому довелось испытать нехватку воздуха, получает непоправимую травму мозга… Таким образом ребенок ни в коем случае не должен испытывать при рождении нехватку кислорода. Ни на мгновение…

Без сомнения, он испытывает головокружение, в дальнейшем – это тревога, приходящая к нам вместе с кошмарами, где лифт пробивает потолок, с внезапными спусками с высоты шестого этажа, мерзкими падениями, когда кажется, что пол уходит из-под ног.

Для ребенка это наше благодеяние значительно, от того, будет ли пуповина перерезана немедленно или тогда, когда она уже не будет биться, зависит исход опыта, проводимого ребенком при вхождении в наш мир: что он почувствует в это новом для него состоянии; вкус жизни – он может быть различным.

Перерезать пуповину немедленно – значит грубо лишить мозг кислорода.

На что все существо реагирует очень сильно: паника, бурное возбуждение, душераздирающие крики.

Мы создали самый значительный стресс!

Против этой агрессии поднимается вся система защиты.

Если нужно проверить, как работает система тревоги в организме, то лучшего способа не найти.

Но в этом случае мы создаем условный рефлекс, один из «узлов», силу которых нам показал Павлов; мы объединили в единое целое навсегда «дыхание и агрессия»!

Жизнь – это, то от чего надо защищаться!

Мы связали воедино дыхание и смерть, жизнь и страх.

Великолепное начало!»

Итак, вы устроили малыша на животе матери. Самое неправильное – это положить его на спину, одним движением разогнув то, что было согнуто на протяжении очень долгого времени. Для малыша это насилие будет шокирующим. Лучше всего, положите его в привычной для него позе животиком к животу матери, подвернув под него ручки и ножки. Пусть он сам сделает свой первый шаг, распрямит их потянется навстречу маме. Ведь в последнее время он не имел такой возможности, поскольку размеры материнского лона ему уже это не позволяли.

По мере наполнения дыханием ваш малыш как бы растет. Ручки и ножки его вытягиваются, выпрямляются, наполняются жизненной энергией. И он пьянеет от ощущения свободы! Очень важно, если малыш лежит у вас на животе, чтобы он чувствовал точку опоры и не ощущал себя потерянным в этом мире, для этого придерживайте его под попочку.

Теперь можно повернуть малыша на бочок, но опять же нельзя его оставлять без точки опоры. Головка малыша лежит на сгибе вашего локтя, эта же рука придерживает спинку, а вторая рука поддерживает под попочку. Пусть ваши прикосновения будут нежными, но уверенными, и тогда ваш малыш будет чувствовать себя в полной безопасности.

Головку малыша, сразу после рождения лучше вообще не трогать, ведь именно она прокладывала путь в процессе родов и сейчас очень чувствительна к любым прикосновениям, которые могут воскресить трудные моменты родов.

Заканчивая повествование о переживаниях вашей крохи во время рождения, хочу вам сказать: - «Ни на минуту не забывайте, что ваши страдания во время родов (если эти ощущения можно так назвать) ничтожно малы по сравнению с тем, что переживает ваш малыш. И после его рождения не забывайте какой путь им проделан и насколько ему необходимы вы и ваша Любовь».

Наши рекомендации