Способы получения стволовых клеток, их источники, методики

Задача № 1.

Впервые в России в 2009 году разработан и апробирован метод получения аутологичных индуцированных плюрипотентных стволовых клеток из обычной клетки взрослого организма.

1. Какой метод был использован?

2. Какой материал был использован?

3. Какие изменения происходили в клетках?

Задача № 2.

Представлены аутологичные и донорские стволовые клетки.

1.Какие стволовые клетки называются аутологичными?

2. Какие стволовые клетки имеют преимущества для транстплантации?

3. Перечислите ряд преимуществ аутологичных стволовых клеток перед донорскими.

Задача № 3.

В лаборатории получили бластоцисту.

1.Какую часть клеточного материала можно взять для получения стволовых клеток?

2.Какие ткани образуют эти клетки?

3.В каком году и где были впервые получены эти клетки?

Задача № 4.

Основным источником сырья для получения лабораторных стволовых клеток остаются эмбриональные стволовые клетки.

1. Из чего получают эмбриональные стволовые клетки?

2. В какой период жизни вступают эти выделенные клетки?

3. В обход какого процесса эмбриогенеза идёт этот период?

Задача № 5.

Имеются стволовые клетки и зрелые.

1. Каким способом делятся те и другие?

2. Чем отличается деление стволовой клетки от деления зрелой?

3. Что происходит с образовавшимися клетками после деления?

СПОСОБЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Задача № 1.

Клетки можно выращивать в адгезивном состоянии.

1.Что для этого требуется?

2.Клетки каких тканей адгезивны?

3.Чем характеризуются эти культуры клеток?

Задача № 2.

При выращивании клеток, из-за постоянного деления может возникнуть их переизбыток в культуре и может начаться клеточное дифференцирование.

1.Что этому способствует?

2.Что подразумевается под контактным ингибированием роста?

Задача № 3.

Для поддержания нормального функционирования культур клеток, а также для предотвращения негативных явлений периодически проводят замену питательной среды, пассажирование и трансфекцию клеток.

1.Что подразумевается под пассажированием?

2.Каким образом осуществляется трансфекция?

Задача № 4.

В клиниках ЭКО используется две технологии криоконсервации: технология, называемая "медленным замораживанием", и витрификация.

1. В чём преимущества метода витрификации?

2.В чём преимущества и недостатки «медленного замораживания»?

Задача № 5.

При использовании плодов, особенно при поздних абортах, для получения эмбриональных стволовых или прогениторных клеток следует получить информированное согласие женщины на использование абортивного материала и одобрение программы исследования комитетом по биоэтике.

1.Что преследуется этими условиями?

2. Какие доводы врачей могут привести будущую мать к прерыванию беременности?

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ

Задача № 1.

Врач должен срочно получить ответ о состоянии органа после его резекции или удаления.

1. Каким методом можно быстро приготовить гистологический срез?

2. Какие этапы при изготовлении гистологического препарата данным методом не применяют.

Задача № 2.

На препарате (окраска гематоксилин-эозином) видны клетки, цитоплазма которых: а) базофильна; б) оксифильна.

1. Какие вещества, присутствующие в цитоплазме, обуславливают эти свойства?

2. Назовите структуры клетки окрашивающиеся оксифильно и базофильно.

РАБОТА В МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ОКРАСКИ ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ (ГЕМАТОКСИЛИН-ЭОЗИН)

Задача № 1.

На занятии студент изучил микропрепарат при малом увеличении микроскопа, а затем хотел рассмотреть интересующие его структуры при большом увеличении, но, несмотря на попытки сфокусировать изображение, четкости он не добился.

1. Какая ошибка была допущена при изучении микропрепарата?

2. Назовите основные составляющие микроскопа.

Задача № 2.

Известно, что в состав клетки входят различные органические вещества.

1. Какими известными Вам методами можно определить их качественный состав?

2. Какими методами можно определить их количественный состав?

СВЕТОВАЯ МИКРОСКОПИЯ. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Задача №1.

На практических занятиях по гистологии, эмбриологии, цитологии для микроскопирования учебных гистологических препаратов студенты используют микроскопы.

1. Какие микроскопы целесообразнее использовать для учебного процесса?

2. Какой источник света могут иметь данные микроскопы?

3. Какие различают микроскопы в зависимости от количества окуляров?

Задача №2.

В исследовательской работе для изучения живых культур и свежезамороженных срезов использован микроскоп.

1. Какой микроскоп целесообразнее использовать для данной цели?

2.Какой источник света в нем используется?

3.Почему он назван конфокальным?

Наши рекомендации